«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Advertisements

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
сканирование0001
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Транксрипт:

«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования»г. Сызрани Будникова М.В. corowina.ucoz.com

«Я слышу-и забываю, я вижу -и я запоминаю, я делаю- и я понимаю» Б.П.Никитин

corowina.ucoz.com Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий,при которых синтезировались бы элементы познавательного игрового,поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

corowina.ucoz.com На успешность освоения знаний влияет не только содержание предлагаемого материала, но и формы его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность. Задача формирования активной роли обучаемого выходит на первое место. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Теперь педагог организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

corowina.ucoz.com На успешность освоения знаний влияет не только содержание предлагаемого материала, но и формы его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность. Задача формирования активной роли обучаемого выходит на первое место. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Теперь педагог организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

corowina.ucoz.com Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она определяет психическое развитие ребёнка

corowina.ucoz.com Реализация игровых технологий опирается на следующие положения: игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия; в игре позиция взрослого и ребёнка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений; игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чём-либо; игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован,поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь; в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы принципы и способы мышления; игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценности культуры.

corowina.ucoz.com Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин определили, что усвоение опыта происходит в такой последовательности: предварительное знакомство с действием ориентировка, мотивация к деятельности; материальное (материализованное) действие; этап внешний речи, озвучивание речей формулировка выводов; этап внутренней речи, осмысление проблемы; этап автоматизированного действия (навык). Современные игровые технологии, которые используются работе: 1.ТРИЗ-теория решения изобретательских задач. 2. Игры занятия с блоками Дьёнеша. 3. Педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина. 4. Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В.Воскобович.

corowina.ucoz.com Цель работы: интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий, методов и приёмов в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений. Задачи: развивать психические познавательные процессы детей старшего дошкольного возраста; стимулировать умственную активность детей; формировать основные математические представления и понятия (как счет,число,измерение,величина,геометрические фигуры,пространственные отношения); формировать умения пользоваться приемами математического мышления сравнением,анализом,рассуждением,обобщением,умозаключением; развивать понимание математической речи.

Игры с использованием ТРИЗ технологии: Фантастические гипотезы. Помещение в нестандартные условия. Метод «Моделирование маленькими человечками» Противоречия в ситуациях. Классификация игрушек по различным признакам

игра «Уникуб»

Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобович цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей. Данная цель достигается с помощью комплекса задач: - формирование познавательных интересов; - развитие наблюдательности; - исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности; - развитие творческого мышления, эмоциональной сферы; - формирование базисных представлений об окружающем и коммуникативных способностей. Этапы технологии: На первом этапе дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления. На втором этапе – с помощью образа запоминает понятия, символы. На третьем этапе – знакомится с закономерностями (принципами) взаимодействия (увеличение-сложение-трансформация), планирует свои действия.

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи. Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: 1 ) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 2) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 3) двух размеров (большой, маленький) 4) двух видов толщины (толстый, тонкий)

Логические блоки можно использовать:

Работа с родителями Эффективным методом работы с родителями являлись консультации. Консультации давались как в письменной форме, так и в устной. Здесь давались советы как в домашних условиях помочь ребенку развить умственные способности.

изучить и внедрить в работу технологию В.В.Воскобовича; усложнить работу по блокам З.Дьенеша согласно возрасту. Внедрить примеры; изучить и внедрить в работу игры: «Праздник в стране блоков», «Поиск затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь».