«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ » Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Аброськина Екатерина Георгиевна, МОУ «ООШ 22» г. Саратова
Ч ТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ В СОЗДАНИИ СВОЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ?
К АКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПОМОГУТ В СОЗДАНИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ? Технология проблемного обучения Технология организации дискуссий, диспутов Технология организации внеурочной деятельности Технология исследовательского обучения Технология развития критического мышления Информационно-коммуникационные технологии Проектные технологии Технологии здоровьесбережения Игровые технологии и т.д.
П РИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА Ход урока Деятельност ь учителя Деятельност ь ученика Развитие компетенций 1Этап. Вызов Личностные, коммуникативны е, метапредметные, предметные 2 Этап. Осмысление 3 Этап. Рефлексия
И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Электронные учебники, энциклопедии, справочники, хрестоматии, словари Обучающие системы Системы контроля знаний Виртуальные конструкторы Обучающие и развивающие компьютерные игры Электронная почта, школьный сайт и сайт учителя, электронные дневники и журналы Информационно-поисковые средства Аудио-видео фрагменты, иллюстрации и т.д.
П РИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Кластер Инсерт «Толстые» и «тонкие» вопросы Двойной дневник Сводные схемы и таблицы РАФТ Фишбоун Синквейн Бортовой журнал
КЛАСТЕР
И НСЁРТ – СИСТЕМА ЗНАКОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ V – уже знал + - новое - (минус) – думал иначе ? – есть вопросы
«Т ОЛСТЫЕ » И « ТОНКИЕ » ВОПРОСЫ «Тонкие» вопросы - на знание текста: Кто главный герой? Сколько ему лет? Где он живет? И т.д «Толстые» вопросы направлены на выявление понимания текста и знание его содержания: Почему Мцыри стремится убежать из монастыря? Какова позиции Простаковой в отношении образования? Как вы можете охарактеризовать господина Журдена?
Д ВОЙНОЙ ДНЕВНИК, Б ОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии
И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм», «Угадай слово», «Угадай фразеологизм по иллюстрации», «Конкурс на лучшую иллюстрацию слова (фразеологизма, к произведению) Лингвистические: «Кто больше?», «Мягкая посадка», «Тренируем память», «Третий лишний» Викторина (очная и заочная) Мини-исследования: «Откуда пришло слово?», «Кто автор выражения?» и т.д.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Экскурсии на природу, например, в связи с изучением творчества Пушкина – осенью, зимой, Фета и Тютчева – весной. Минуты аутотренинга (смотрим в окно: сначала вдаль, потом на кончик носа, опускаем голову на локти и медитируем 10 секунд, слушаем музыку с закрытыми глазами) Физминутки Проветривание помещения Гигиеническая чистота Наблюдение за осанкой
Ч ТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СПИСОК ТЕХНОЛОГИЙ ? Технология модульного обучения – самостоятельная работа ученика с обучающей программой Технология концентрированного обучения – глубокой изучение предмета за счет объединения знаний в блоки Развивающее обучение - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ