«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ » Подготовила презентацию учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Развитие ключевых компетенций. Ключевые компетенции ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ КООПЕРАТИВНАЯ.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ » Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Аброськина Екатерина Георгиевна, МОУ «ООШ 22» г. Саратова

Ч ТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ В СОЗДАНИИ СВОЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ?

К АКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПОМОГУТ В СОЗДАНИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ? Технология проблемного обучения Технология организации дискуссий, диспутов Технология организации внеурочной деятельности Технология исследовательского обучения Технология развития критического мышления Информационно-коммуникационные технологии Проектные технологии Технологии здоровьесбережения Игровые технологии и т.д.

П РИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА Ход урока Деятельност ь учителя Деятельност ь ученика Развитие компетенций 1Этап. Вызов Личностные, коммуникативны е, метапредметные, предметные 2 Этап. Осмысление 3 Этап. Рефлексия

И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Электронные учебники, энциклопедии, справочники, хрестоматии, словари Обучающие системы Системы контроля знаний Виртуальные конструкторы Обучающие и развивающие компьютерные игры Электронная почта, школьный сайт и сайт учителя, электронные дневники и журналы Информационно-поисковые средства Аудио-видео фрагменты, иллюстрации и т.д.

П РИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Кластер Инсерт «Толстые» и «тонкие» вопросы Двойной дневник Сводные схемы и таблицы РАФТ Фишбоун Синквейн Бортовой журнал

КЛАСТЕР

И НСЁРТ – СИСТЕМА ЗНАКОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ V – уже знал + - новое - (минус) – думал иначе ? – есть вопросы

«Т ОЛСТЫЕ » И « ТОНКИЕ » ВОПРОСЫ «Тонкие» вопросы - на знание текста: Кто главный герой? Сколько ему лет? Где он живет? И т.д «Толстые» вопросы направлены на выявление понимания текста и знание его содержания: Почему Мцыри стремится убежать из монастыря? Какова позиции Простаковой в отношении образования? Как вы можете охарактеризовать господина Журдена?

Д ВОЙНОЙ ДНЕВНИК, Б ОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии

И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм», «Угадай слово», «Угадай фразеологизм по иллюстрации», «Конкурс на лучшую иллюстрацию слова (фразеологизма, к произведению) Лингвистические: «Кто больше?», «Мягкая посадка», «Тренируем память», «Третий лишний» Викторина (очная и заочная) Мини-исследования: «Откуда пришло слово?», «Кто автор выражения?» и т.д.

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Экскурсии на природу, например, в связи с изучением творчества Пушкина – осенью, зимой, Фета и Тютчева – весной. Минуты аутотренинга (смотрим в окно: сначала вдаль, потом на кончик носа, опускаем голову на локти и медитируем 10 секунд, слушаем музыку с закрытыми глазами) Физминутки Проветривание помещения Гигиеническая чистота Наблюдение за осанкой

Ч ТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СПИСОК ТЕХНОЛОГИЙ ? Технология модульного обучения – самостоятельная работа ученика с обучающей программой Технология концентрированного обучения – глубокой изучение предмета за счет объединения знаний в блоки Развивающее обучение - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ