Творческая деятельность Ковальчукова А.В., зам. директора АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
Advertisements

Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Чем я могу быть полезен людям? Какую профессию ты бы хотел изучать? Что особенно надо подчеркнуть при описании конкретного профиля? Как взаимосвязаны.
Как реализовать новую идею. Этапы освоения новой идеи Этого не может быть В этом что-то есть Интересная идея, можно попробовать Кто же этого не знал!
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Цель: 1)Показать что такое творческая деятельность? 2)Рассказать о ее видах.
Постановка целей и задач в телекоммуникационном проекте Ланщикова Елена Александровна Учитель БОУ г. Омска «Лицей 25»
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Клиповое мышление, и как с ним бороться. Автор: Петрова Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Деятельность мастера работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; умение владеть вниманием аудитории;
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Транксрипт:

Творческая деятельность Ковальчукова А.В., зам. директора АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска

Творчество… во многом состоит в переосмыслении того, что мы уже знаем, с тем, чтобы найти то, чего мы еще не знаем… Следовательно, чтобы мыслить творчески, мы должны уметь посмотреть свежим взглядом на то, что считаем само собой разумеющимся. Джордж Неллер. Искусство и наука творчества, 1965.

...Творческая личность, чей ум наполнен впечатлениями, увлекается идеей или проблемой, которая не поддается разрешению, несмотря на многочисленные изыскания. Затем зачастую следует период мучительных раздумий. И вдруг без всякого сознательного волеизъявления разум фокусируется и наступает момент прозрения, зачастую сопровождаемый глубокими волнующими переживаниями. Человек после этого вступает в период концентрированного мышления (или работы), в течение которого это прозрение фокусируется в некоторой осязаемой форме, облекаясь при этом в ту самую форму, которую она и должна была приобрести с момента зачатия. Бетти Эдвардс. Художник внутри нас, 2000

Л-режим Вербальный Синтаксический Линейный Последовательный Аналитический Логический Символический Временной Цифровой П-режим Невербальный Образный Комплексный Одновременный Синтетический Интуитивный Конкретный Вневременной Пространственный Необходимо научиться управлять переключением режимов мышления

Первый инсайт Насыщение Вынашивание Озарение Верификация Концепция творчества по Дж. Гетцельсу Интерпретация Б. Эдвардс

Интуитивное действие: свободное письмо, рисование, чтобы узнать, что вы знаете, но не знаете, что знаете. Открытие (распознавание) проблемы, которая требует решения, порождение продуктивного вопроса, поиск и задавание новых вопросов: А что, если…? А как насчет…? А что еще…? А еще…? Кроме этого: Как бы…? Что бы…? Если бы…? Интересно, почему…? Как получается…? ИЩИТЕ КРАСИВЫЙ ВОПРОС!

Отыскание максимально возможной информации (полное расследование выбранного предмета, поиск в окружающем мире всего, что имеет отношение к первому инсайту) Поддержание пусто мозгового подхода к проблеме (умение подвергать испытанию свою уверенность в правильности поставленного вопроса, и одновременное признание того, что вы совершенно не уверены в том, каким будет следующий шаг) Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Сколько?

Данная стадия начинается, когда для мозга наступает время подумать в сторонке(наступил тупик в стадии насыщения мозга информацией). Вынашивание происходит в то самое время, когда человек занят чем-то другим.

Полное и ослепительное восприятие искомого ответа на волнующий вас вопрос (целостное видение, восприятие решения). Я могу вспомнить каждый камешек на дороге, по которой я проезжал в экипаже, когда, к моей радости, на меня снизошло решение. Из книги Жизнь и письма Чарльза Дарвина, 1887

Проверка новой идеи, результата. Придание решению конкретной формы, фиксация прозрения в осязаемой форме. Отражение красоты, открытой вами в момент озарения, в конечном продукте. Подготовка продукта к публичной презентации.

Человек становится более творческим, не стараясь быть более творческим, но, скорее. развивая ту часть своего ума, тот зрительно- образный режим работы мозга, который так глубоко вовлечен в процесс творческого мышления (через освоение художественного способа видения).