ВЫПОЛНИЛИ: БАБИНА ЮЛЯ ИВОНИНА ДАША РУКОВОДИТЕЛЬ: НОХРИНА И.А. ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭЛЕГИЯ» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г у с л и Гусли – народный музыкальный инструмент. Происходит от слова «гудеть». Гудением называли звук струн. Имели горизонтальное положение. На гуслях.
Advertisements

Материал презентации может быть использован на уроках музыки в начальной школе.
Каждый народ имеет свои песни, и у каждого народа эти песни исполняются под свои народные инструменты. Гармоника (гармошка, аккордеон, баян)- духовой.
Русские народные музыкальные инструменты Г Д О У детский сад 7 Калининский район Воробьёва Алла Анатольевна.
Знакомство с Русскими народными инструментами. Инструменты делятся на Ударные Струнные Духовые -Ложки - Гусли -Свирель -Трещотка - Домра - Жалейка -Бубенцы.
Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме: презентация "Русские народные инструменты"
ИНСТРУМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА Хрисанова Елизавета.
Русские народные музыкальные инструменты Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада 12 г. Лузы Кировской области Пантелеева Г.П.
Русские народные инструменты – К А К И Е О Н И ? Автор: ученица VI класса Самсонова Валерия. Руководитель: Ванчугова Л. В.
Щипковые Струнные Музыкальные Инструменты. История На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Гармонь (разговорное гармошка, греч. ρμονικός созвучный, стройный, гармоничный) язычковый клавишно- пневматический музыкальный.
«Искусство – объединяет, а в «единении сила», и чем больше, чем шире будет распространяться музыка по земле родной, тем лучше». В. В. Андреев – создатель.
Презентация подготовлена в рамках проекта «Виртуозы-исполнители на народных инструментах». Автор Харченко Денис, учащийся 3 класса ».
«Инструменты народного оркестра». Инструменты народного оркестра.
"Струнные музыкальные инструменты." Учитель МАОУ «СОШ 2» Е.Б.Чистова Г. Соликамск.
Русские народные инструменты. Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТУ ЗВУКА УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА 1.Литавры 2.Ксилофон 3.Колокола 4.Колокольчики.
Музыкальные инструменты 3 класс Презентация Учителя музыки Козловой Е.А.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ: БАБИНА ЮЛЯ ИВОНИНА ДАША РУКОВОДИТЕЛЬ: НОХРИНА И.А. ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭЛЕГИЯ» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

До́мира русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор.

Балалайка, русский струнный щипковый инструмент. Корпус треугольной формы, гриф с ладами, три струны. Звук извлекают главным образом бряцанием указательного пальца правой руки по всем струнам и защипыванием отдельных струн. В 1819 вв. пользовалась большим распространением как сольный, ансамблевый инструмент и для аккомпанемента пению. В 1880-х гг. усовершенствована В. В. Андреевым.

Василий Васильевич Андреев Впервые название «балалайка» встречается в письменных памятниках времён Петра Великого. В конце XIX века, благодаря стараниям Василия Андреева, балалайка получила свое «второе рождение». В. В. Андреев совместно с инструментальными мастерами В. В. Ивановым, а затем Ф. С. Пасербским и С. И. Налимовым, усовершенствовал народный инструмент и сконструировал семейство балалаек разных размеров. Первое выступление ансамбля, который назывался «Кружок любителей совместной игры на балалайках» состоялось в Петербурге в 1888 году.

Мандолина (итал. mandoline), струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии. В своём окончательном виде сложился к 17 веку. С 18 века один из самых распространённых народных инструментов. Применяется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Оркестр из мандолин (иногда с гитарами) называется неаполитанским. Он включает оркестровые разновидности мандолины: мандолина- пикколо, мандолина-альт (мандола), мандолина-виолончель...

Русский щипковый инструмент. Известен в двух разновидностях. Первая имеет крыловидную (в более поздних образцах треугольную) форму, от 5 до 14 струн.

Баян - этот народный музыкальный инструмент возник в результате усовершенствования хроматической гармоники, которая была сконструирована Н. Белобородовым в России в 1870 году. Баян клавишный музыкальный инструмент из семейства гармоник. Состоит из трёх частей - правого и левого полу корпусов, соединённых мехами. Баян имеет две клавиатуры - правую основную пятирядовую и левую дополнительную шести рядовую, отвечающую за басы и готовые аккорды.

Аккордеон (от франц. accordeon) – это один из самых популярных инструментов не только в России, но и за рубежом. Особую популярность аккордеон завоевал среди исполнителей народной музыки в России, Италии, Германии, Франции, Болгарии, Латвии, США и во многих других странах. Аккордеон - инструмент, изобретенный в 1829 г. Дамианом в Вене; произошел из губной гармоники, известной нам как детская игрушка.

Пётр Юрьевич Дранга российский аккордеонист-виртуоз, родился в семье музыкантов. Его отец Юрий Петрович Дранга, профессор Гнесинской музыкальной академии, народный артист России.

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки более длинные, и имеют отполированную поверхность. Бу́бен ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики.

Маракасы латиноамериканский инструмент индейского происхождения. В европейскую музыку маракас пришел из кубинских танцевальных оркестров, где он применяется довольно часто как инструмент, подчеркивающий острый синкопированный ритм. Оригинальные кубинские маракасы изготавливаются из высушенного полого кокосового ореха, внутрь которого засыпаются мелкие камешки и зерна оливы. Снизу прикреплена рукоятка. При круговом движении маракас издает глуховатый шипящий звук, при потряхивании характерный шум. Современные маракасы делают из тонкостенных деревянных, пластмассовых или металлических пустых шаров, засыпанных горохом или дробью. Для игры употребляются обычно два маракаса; держат их за рукоятки в обеих руках.

Состоят трещотки из набора тонких дощечек длиной см., сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

КАСТАНЬЕТЫ - ударный музыкальный инструмент со звуком неопределенной высоты. Состоит из двух маленьких деревянных пластин в форме раковин, которыми щелкает танцор, держа их между большим пальцем и остальными пальцами руки…

РОЖОК древнерусский деревянный пастушеский инструмент ведущий свою историю от ратных рогов и труб, созывавших воинов на битву (например, в «Слове о полку Игореве» говорится о воинах, которые "под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, концом копья вскормлены"). Существуют вариации рожков, изготавливавшихся в разных весях: курские, ярославские, костромские и наиболее известные владимирские рожки.

Славу владимирскому рожку создали хоры владимирских рожечников выступавших в 1902 году в Санкт- Петербурге, на Кустарной выставке в Таврическом дворце. Владимирские музыканты-рожечники хора под руководством Николая Кондратьева были необычно одеты: в плащах- накидках, в высоких лаковых сапогах и в черных с высокими тульями цилиндрических шляпах. Слава об искусстве владимирских рожечников пошла по всей России, а после зарубежных гастролей хора - и по всему миру.

Васильев Ю.А., Широков А.С. Рассказы о русских народных инструментах. М.: Советский композитор, Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. М: Др офа, Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Учебно-методическое пособие.. СПб.: Детство Пресс, Петрова Т. Про свирель, гудок и бубен: Детская энциклопедия русских народных инструментов в картинках народного быта/ Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 1995 Русские инструменты [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: Русские народные музыкальные инструменты [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: Федотов Г.И. Дарите людям красоту. М.: Просвещение, 1985.