Программа эстетического образования воспитанников 12-16 лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ЗНАМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Эстетическое воспитание - целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Актуальность создания данной программы обусловлена следующими ключевыми позициями: развитие творческого потенциала ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует развития более активной и развитой личности; у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют навыки общения; возраст лет наиболее рискованный для формирования отклоняющегося поведения, что требует создания досуговых и профилактических программных мероприятий; стремления к самореализации и самовыражению подростков довольно высоки, но условий для реализации этих стремлений в образовательном учреждении недостаточно.

Жизненно важные навыки (ЖВН) – это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни В контексте программы эстетического воспитания важны следующие навыки: навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности. Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности, раскрывать свой творческий потенциал; навыки позитивного общения (способность взаимодействовать с окружающими, в т.ч. членами семьи); навыки продуктивного взаимодействия (способность конструктивно выстраивать отношения с другими); навыки самооценки и понимания других (способность адекватно оценивать себя, воспринимать других такими, какие они есть); навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями (способность адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других); навыки творчества (способность нестандартно, творчески решать задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой опыт и знания). Наличие ЖВН – это основа социальной компетенции, которая играет важную роль в охране здоровья и формирования социально-приемлемого поведения.

Цель программы: создание условий для эстетического, духовно-нравственного развития подростков посредством включения их в интеллектуально – познавательную и творческую деятельность с целью успешного процесса их социализации. Задачи: способствовать созданию благоприятной атмосферы и условий для саморазвития, самовоспитания, самооценки ребенка; способствовать раскрытию обучающихся, поддержке, активизации их как в индивидуальной деятельности, так и в групповой деятельности через вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре; формировать и развивать у воспитанников эстетический вкус, духовные качества, высоких эстетических чувств; прививать интерес к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию России и Орловского края; сформировывать и развивать свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребенка, способного к адаптации в социуме, самореализации.

Принципы, на которых реализуется программа воспитательной деятельности: свободы действий, мнений, позиций; равных возможностей; доверия и открытости; ориентации на успешную деятельность; самореализации; позитивная направленность программных мероприятий, т.е. выработка у воспитанника позитивной личной направленности, путем ориентации на формирование социально-приемлемых поведенческих установок.

Общие подходы к воспитательному процессу сводятся к следующему: контакта с воспитанником; установление эмоционально- доверительного включение ребенка в активную социальную деятельность; включение в творческую деятельность в соответствии с интересам способностями; формирование самостоятельного мышления и действий включение ребенка в коллектив сверстников и определение там своего места.

Модель выпускника в контексте программы. Ожидаемые конечные результаты. Реализация программных мероприятий позволит актуализировать личностные ресурсы воспитанника, формировать мотивацию на активную жизненную позицию, привить чувство красоты и эстетического вкуса, профессиональной ориентации. К ожидаемым результатам мы относим наличие у воспитанников следующих позиций: соблюдение правил этикета; активное участие в творческой жизни класса и школы ; иметь представление о народных традициях, праздниках; владеть первичными приемами создания творческого продукта; расширение кругозора в области искусства; привитие навыков практической деятельности в конкретных видах искусств (танцы, музыка, художественная речь); уважение к художественному наследию прошлых поколений; сформированность устойчивой потребности в общении с различными видами искусства; умение инициировать организацию и проведение выставок, конкурсов, фестивалей и праздников.

Спасибо за внимание!