Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Advertisements

Главные типы почв России 8 класс. Типы и свойства почв различных природных зон Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почвы Условия почвообразования.
8 КЛАСС Главные типы почв России. Типы и свойства почв различных природных зон Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почвы Условия почвообразования.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Г ЛАВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИИ Р ОССИИ.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Урок в 8 классе. 1.Почва – преобразованная часть литосферы. 2.Зональные системы почв 3.Разнообразие почв России 4.Почвенное- земельные ресурсы 5.Мелиорация.
Подготовила учитель географии Князева Н.О. Урок в 8 классе.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
География 8 класс Разработано учителем МОУ СОШ 1 г. Сим.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить.
Урок географии в 8 классе Дырова Л.Б г.. Повторение: Почва Перегной (гумус) Плодородие В.В.Докучаев Мелиорация. Эрозия. Тундрово-глеевая Дерново-
8 класс Составила учитель географии школы 143 г. Москвы Миначева Ю.З.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование: Почвенная карта, физическая карта, таблицы (типы почв России, почвенные разрезы). Курова Оксана Геннадьевна Учитель географии МБОУ Комиссаровская СОШ

Ход урока Ход урока I. Организационный момент I. Организационный момент II. Повторение. Проверка домашнего задания II. Повторение. Проверка домашнего задания 1. Что называют почвой? 1. Что называют почвой? 2. Назовите условия почвообразования. 2. Назовите условия почвообразования. 3. Какие из них являются главными? 3. Какие из них являются главными? 4. Кто основатель науки о почвах? 4. Кто основатель науки о почвах? 5. Как различаются почвы по механическому составу? 5. Как различаются почвы по механическому составу? 6. Назовите свойства почвы. 6. Назовите свойства почвы. 7. Почему важна для почвы рыхлая структура? 7. Почему важна для почвы рыхлая структура? 8. Почему почвы России разнообразны? 8. Почему почвы России разнообразны?

Тестовые задания Тестовые задания 1. Почва отличается от горной породы: 1. Почва отличается от горной породы: а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью. а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью. 2. Горизонт вымывания имеет почвы: 2. Горизонт вымывания имеет почвы: а) черноземы; а) черноземы; б) подзолистые; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые. в) тундрово-глеевые. 3. Материнская порода - это горизонт: 3. Материнская порода - это горизонт: а) А1; б)А2; в) В; с) С. а) А1; б)А2; в) В; с) С. 4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат: 4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат: а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие. а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие. 5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: 5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: а) влаги; б) минеральных солей; в) воздуха; г) гумуса. а) влаги; б) минеральных солей; в) воздуха; г) гумуса.

6. Лучшей структурой почвы является: 6. Лучшей структурой почвы является: а) комковатая; б) зернистая; в) пылеватая. а) комковатая; б) зернистая; в) пылеватая. 7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка? 7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка? а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина. а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина. 8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: 8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков. а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков. 9. Способностью удерживать перегной обладают: 9. Способностью удерживать перегной обладают: а) пески; б) известняки; в) глина. а) пески; б) известняки; в) глина. 10. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы: 10. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы: а) подзолистые; а) подзолистые; б) дерново-подзолистые; б) дерново-подзолистые; в) серые лесные. в) серые лесные.

Ответы: Ответы: 1 - а, 2 - б, 3 - с, 4 - а, 5 - г, 6 - б, 7 - в, 8 - в, г, 9 - б, 10 - в. 1 - а, 2 - б, 3 - с, 4 - а, 5 - г, 6 - б, 7 - в, 8 - в, г, 9 - б, 10 - в. III. Изучение нового материала III. Изучение нового материала - Ребята, посмотрите на почвенную карту России. Назовите почвы. - Ребята, посмотрите на почвенную карту России. Назовите почвы. - Кажется, карта пестрая и почвы расположены хаотично. Есть ли закономерности в размещении почв? Давайте совершим путешествие (по почвенной карте) с севера на юг по территории Восточно-Европейской равнины. - Кажется, карта пестрая и почвы расположены хаотично. Есть ли закономерности в размещении почв? Давайте совершим путешествие (по почвенной карте) с севера на юг по территории Восточно-Европейской равнины. - Нарушают закон широтной зональности почвы аллювиальные в поймах рак, почвы болот, вулканические. Тип почвы соответствуют типу растительности. «Почва - зеркало ландшафта». - Нарушают закон широтной зональности почвы аллювиальные в поймах рак, почвы болот, вулканические. Тип почвы соответствуют типу растительности. «Почва - зеркало ландшафта».

Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почв Условия почвообразования 1. Арктическая пустыня 2. Тундра 3. Лесная зона А-тайга Б- тайга Восточной Сибири В- смешанные Г- широколист- венные леса 4. Степи 5.полупустыни

Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почвы Условия почвообразования 1. Арктическая пустыня часто отсутствуют или арктические пустынные крайне мало Не плодородная Мало тепла и растительности 2. Тундра Тундрово-глеевые мало Маломощные, имеют слой глеевой Вечная мерзлота, мало тепла, переувлажнение, недостаток кислорода 3. Лесная зона а) тайга Подзолистые мало (1-2%) Промывные, кислые Кувл. > l растительные останки - хвоя б) тайга Восточной Сибири. Таежно-мерзлотный мало Малоплодородные холодные Вечная мерзлота в) смешанные Дерново-подзолистые больше, чем в подзолистых Более плодородные Промыв весной, Больше растительных остатков г) широколист- венные леса Серые лесные 4-5% 4. Степи Черноземы, каштановые 10-12% Самые плодородные почвы, зернистая структура К увл = 1 и 0,8 0,9, много растительных остатков ежегодно, много тепла 5. Полупустыни Бурые полупустынь, серо-бурые гумуса меньше Засоление почв Сухой климат, разреженный растительный покров К увл< 0,5 К увл< 0,5

IV. Закрепление IV. Закрепление - Какие почвы формируются под лесами? - Какие почвы формируются под лесами? - В какой зоне происходит наибольшее накопления гумуса? - В какой зоне происходит наибольшее накопления гумуса? - Какие почвы самые плодородные? - Какие почвы самые плодородные? - Почему уменьшается накопление гумуса в зоне лесов? - Почему уменьшается накопление гумуса в зоне лесов? - В какой зоне происходит накопление солей? - В какой зоне происходит накопление солей? - Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые, как в Ев­ропейской части, а таежно-мерзлотные? - Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые, как в Ев­ропейской части, а таежно-мерзлотные? - Почему в лесной зоне, несмотря на большую биомассу растений, гумуса мало? - Почему в лесной зоне, несмотря на большую биомассу растений, гумуса мало? Домашнее задание Домашнее задание Б.: § 16; Б.: § 16; Выучить основные типы почв и их свойства. Выучить основные типы почв и их свойства.