Бруни Фёдор Антонович. В XVIII, да и в начале XIX веков в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское искусство второй трети XIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Advertisements

Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.импрессионизмамодерна Окончил Академию художеств.
Карл Павлович Брюллов (1799, Санкт-Петербург – 1852, Марчано, близ Рима), выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист;
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Карл Павлович Брюллов
Александр Андреевич Иванов Презентация ученика 8 Б класса Андрейчука Андрея.
Александр Иванович Иванов Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним»
Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский Подготовил Бородин Павел.
Рафаэль Санти
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Подготовила Учитель изобразительного искусства Тимченко Татьяна Геннадьевна МБОУ СОШ 25 г. Новошахтинск.
Исполнитель: ученик 4 «А» класса средней школы 212 Варыгин Даниил.
Художники XVIII века Кого называли художниками–портретистами? Кого называли художниками–портретистами? Почему некоторые картины были подписаны так: «Неизвестный.
Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского.
Постовалова Г.М., г.Ноябрьск. Семья Маковских - одна из самых значительных художественных династий в истории России. Династия дала отечественной культуре.
Транксрипт:

Бруни Фёдор Антонович

В XVIII, да и в начале XIX веков в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много иностранцев - специалистов в различных областях деятельности человека. И не всегда в соответствии с едким выражением А.С. Грибоедова "для ловли счастья и чинов". Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Многие из них, прославив себя, прославив Россию, и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф.А. Бруни и К.П. Брюллова) - тому пример.

Бруни Фёдор Антонович В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской республики, общественный деятель и художник Антон Бруни. А в 1809 его сын Федор, хотя, возможно, еще Фиделио, поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З.А. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Его картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург - избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).

Бруни Фёдор Антонович В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ, копирует росписи Рафаэля в Ватикане, задумывает и начинает работу над крупнейшим своим произведением - Медный змий, прерванную возвращением художника в Петербург, где он с увлечением начал преподавать в Академии. В 1837 году Ф.А. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А.С. Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России.

Бруни Фёдор Антонович В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Художник продолжает напряженно трудиться, его талант востребован для оформления великих церковно-соборных строек Петербурга: например, он подготовил 25 картонов для Исаакиевского собора, многие из которых воплотил в живопись. С 1855 года Ф. Бруни - ректор Академии художеств, какое-то время - хранитель картинной галереи Эрмитажа. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.

Смерть Камиллы, сестры Горацио г

Сюжет из истории Древнего Рима. Судьба многолетней вражды Рима и Альба-Лонга должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями и тремя братьями Куриациями. Победивший Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев. Разгневанный брат поражает ее мечом.

Медный змий. 1841

Сюжет из Ветхого Завета повествует о чуде - воздвижении Моисеем змея в пустыне. История о том, как в конце многолетних странствований народ иудейский в очередной раз стал роптать, и в наказание за малодушие и маловерие Бог послал на него ядовитых змей, а когда роптавшие раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть Медного змия для их врачевания Медный змий. 1841

Автопортрет е г

Автопортрет относится к периоду, когда юный Бруни, недавно приехавший со своим отцом из Швейцарии, являлся воспитанником Академии художеств. Это одна из самых ранних работ художника.

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда. 1820

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровн ы Волконской в костюме Танкреда Портрет написан в Риме, где княгиня Волконская была одной из главных фигур русской художественной колонии. В доме княгини была поставлена опера Дж. Россини "Танкред". На портрете героиня изображена в костюме заглавного героя.

Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет. 1833