УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ГИМНАЗИИ 10 ЛИК Г. НЕВИННОМЫССКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Проект Создать образовательную программу школы, в которой индивидуализация образовательного процесса осуществляется за счет успешной системы уровневого.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ГИМНАЗИИ 10 ЛИК Г. НЕВИННОМЫССКА

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИИ 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Методологическая основа управления – теория гуманитарных систем с ее принципами неопределенности. Методологический подход управления – проектно-ресурсный подход.

Ресурсами являются: Учащийся гимназии, как ресурс собственного образования Локальная образовательная среда гимназии Технологии образовательного процесса Кадры Нормативно-правовая база Интеллектуальные ресурсы Информационные ресурсы Материальные ресурсы Финансовые ресурсы и др.

В основе модели управления качеством образования, следующие критерии: 1. Качество проектирования образовательной деятельности – качество моделирования образовательного процесса; – качество образовательной программы; - качество конструирования учебных занятий.

В основе модели управления качеством образования, следующие критерии: 2. Качество образовательного процесса – качество режима работы ОУ; – качество расписания, – качество управления образовательным процессом; – психологический микроклимат; – качество учебных занятий; – качество педагогической деятельности преподавателей; – качество образова­тельной деятельности учащихся; - качество оценки деятельности по результатам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; - результативность участия в приоритетном национальном проекте «Образование», конкурсах профессионального мастерства

В основе модели управления качеством образования, следующие критерии: 3. Качество педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса. – качество нормативно-правового обеспечения; – качество кадрового обеспечения; – качество программно-методического обеспечения; – качество материально-технического обеспечения; – качество финансово-экономического обеспечения; – качество информационного обеспечения.

В основе модели управления качеством образования, следующие критерии: 4. Качество результатов образовательной деятельности. - качество результатов государственной (итоговой) аттестации; - результативность учебно-исследовательской деятельности.

Система управления призвана - стать системообразующим фактором создания локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности; - обеспечить достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско- правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

Модель локальной образовательной среды гимназии

Индивидуализация обучения учащихся – технологический ресурс их образования 1. Выбор учащимся профиля обучения (7 – 11 классы) 2. Выбор учащимся уровня сложности содержания обучения по каждому предмету 3. Выбор учащимся личной образовательной траектории

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ МБОУ ГИМНАЗИИ 10 ЛИК Г. НЕВИННОМЫССКА Классы 7Б8Б9Б10Б11Б Учебные предметы Кол-во часов в неделю Русский язык Литература Иностранный язык й иностранный язык Математика Информатика и ИКТ1111 История Обществознание (включая экономику и право)11122 География Физика Химия 2222 Биология Музыка 1 МХК111 Физическая культура ОБЖ11111 Технология (труд)2 Информационные технологии 1 ВСЕГО ЧАСОВ

Опыт гимназии подтвердил вывод, что для реальной индивидуализации, обоснованного определения профиля и уровня сложности содержания обучения учащихся, достаточно диагностировать три типа интеллекта: 1. Вербальный или смысловой. 2. Пространственный. 3. Логический, формально-знаковый. Установлена связь между типом интеллекта и успешностью изучения тех или иных предметов учебного плана гимназии.

Опыт подтвердил вывод: можно переконструировать содержание изучаемого материала, разработать адекватные технологии организации учебной деятельности, выделить формальные и содержательные критерии уровней сложности изучения учебного материала, оказать помощь учащимся и их семьям в сознательном выборе уровня сложности содержания и профиля обучения. Определены четыре уровня сложности содержания обучения: I - ознакомительный (общекультурный), II - операциональный (прикладной), III - конструктивный (фундаментальный), IV – творческий, исследовательский.

Разработаны и внедрены: Механизм получения запроса семьи на обучение Алгоритм проведения урока при разноуровневом обучении Критерии оценивания учебных достижений с учетом уровней сложности содержания обучения Методическое пособие по реализации технологии разноуровневого обучения

Педагогическому совету гимназии 10 ЛИК г. Невинномысска ________________________________________ (фамилия, имя, отчество родителей) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу осуществлять обучение моего сына (дочери) ____________________________________, ученика (цы) ________ класса в объеме знаний, умений и навыков, соответствующих уровню: II ступень обучения III ступень обучения 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Наименование уровней Подпись родителей Дата заявления Примечание (изменения уровней)

1. Достигнутые уровень и качество обучения по предмету. Критерий – доминирующая оценка «4» и «5» третьего и четвертого уровней и оценка «5» второго (базового) уровня. 2. Структура интеллекта. Критерий – соответствие уровня развития интеллекта результатам обучения. 3. Учебная деятельность учащегося по оценке учителя. Критерии: мотивация учебной деятельности; сформированность компонентов учебной деятельности; успешность обучения на избранном уровне сложности содержания обучения (способности); участие во внеурочной деятельности по профильным предметам. Показатели и критерии выбора профиля обучения:

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1 уровень: Коэффициент интеллекта (IQ) ниже средней возрастной нормы. Овладение материалом на уровне узнавания. Усвоение и воспроизведение знаний только по образцу. Вид самостоятельной деятельности – подражание. Освоение государственного образовательного стандарта не в полной мере. Познавательные процессы развиты слабо, малый словарный запас, неустойчивая произвольность внимания. Тип мышления – наглядно-действенный. Учебная деятельность сформирована в недостаточной мере.

2 уровень: Коэффициент интеллекта (IQ) в континууме возрастной нормы. Овладение материалом на репродуктивном уровне. Усвоение и воспроизведение знаний методом аналогий и умозаключений от частного к частному. Вид самостоятельной деятельности – осознанное воспроизведение знаний, всего удержанного в памяти, владение алгоритмами. Освоение государственного образовательного стандарта. Выражены все типы мышления с преобладанием наглядного.

3 уровень: Коэффициент интеллекта высокий. Овладение материалом на конструктивном уровне, на любом интеллектуальном типе (вербальном, пространственном, математическом). Вид самостоятельной деятельности характеризуется открытием для себя новых знаний, умений и навыков, конструированием различных алгоритмов. Освоение государственного образовательного стандарта и программ вступительных экзаменов в престижные ВУЗы.

4 уровень: Коэффициент интеллекта (IQ) очень высокий. Овладение материалом на творческом, исследовательском уровне. Вид самостоятельной деятельности характеризуется способностью генерировать идеи, выдвигать гипотезы интеллектуально – эвристического свойства, порождающие нечто качественно новое. Тип мышления синтетический, гармонично сочетающий логические и образные конструкты, образуя вторичное образное мышление, интуитивный способ познания реальности.

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I УРОВЕНЬ

II УРОВЕНЬ

III УРОВЕНЬ

IV УРОВЕНЬ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ПО УРОВНЯМ ИСТОРИЯ I уровень: «4» - усвоение и воспроизведение материала по образцу без существенных ошибок. «3» - усвоение и воспроизведение материала по образцу с незначительными ошибками.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ПО УРОВНЯМ ИСТОРИЯ II уровень: «5» - ответ полный, правильный, на основе изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, использованы научные термины. «4» - ответ полный, правильный, на основе изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. «3» - ответ не полный, несвязный, или ответ полный, но допущена существенная ошибка.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ПО УРОВНЯМ ИСТОРИЯ III уровень: «5» - ответ полный, правильный, на основе изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, применение знаний и умений в новой ситуации, защита новых идей, расширение неординарных ситуаций. «4» - ответ полный, правильный, на основе изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, в тексте использована дополнительная научная литература. «3» - не использована дополнительная литература, содержание учебного материала изложено не полностью.

Модель педагогической оценки качества образования Показатели развития обучающихся _ Виды контроля Стартовый Прогностический Пооперационный По результату Рефлексивный Итоговый _ Содержательный контроль и оценка педагогом и психологом достижений обучающихся в динамике от начала учебного года к концу и от года к году ]]] Содержательный контроль и оценка знаний, умений и компетентностей обучающихся Стартовые и итоговые проверочные работы Тестовые диагностические работы Текущие проверочные работы Портфолио ученика _ Разнооуровневые критерии оценки учебных достижений обучающихся на основе избранных ими уровней сложности содержания обучения в 5=11 классах _ Промежуточная аттестация обучающихся Творческая неделя в 5-7 классах. Результаты проектной деятельности. Зимняя экзаменационная сессия в 8-11 классах по программе углубленного изучения предметов Весенняя экзаменационная сессия в 5-8 и 10 классах (май) ]]] Оценка внеучебных достижений Интеллектуальных Художественных Спортивных _ Коррекция запроса семьи на сложность содержания обучения в 5-11 классах - Государственная итоговая аттестация ОГЭ (9 кл.) ЕГЭ (11 кл.)

«Исполнить себя – вот смысл жизни» древняя мудрость «Исполнить себя – вот смысл жизни» древняя мудрость