Министерство образования и науки Удмуртской Республики Об основных результатах деятельности школьных библиотек и задачах на 2014 год Докладывает: Белозеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Удмуртской Республики «Состояние и перспективы государственной системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МОУ СИДОРОВСКАЯ СОШ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2011 году Министр образования и науки Республики Хакасия.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Об основных результатах деятельности школьных библиотек и задачах на 2014 год Докладывает: Белозеров Игорь Николаевич заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, к.пед.н.

Республиканская конференция школьных библиотекарей «Роль школьных библиотек в реализации ФГОС» 14 ноября 2013 года: «Модернизация сети школьных библиотек, оснащение их самыми современными технологиями являются одними из ключевых условий прогресса российского образования». В.В. Путин школьная библиотека – организационно- педагогическое условие развития образовательного процесса и его когнитивный ресурс

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ очные и дистанционные модули обучено 580 библиотекарей, 32 тьютора организация конкурсов, проектов разработано 37 проектов оснащение современным компьютерным оборудованием, создание электронного каталога, сайта сетевого сообщества функционирует 73 информационно- библиотечных центра

304 чел. (51%) – высшее образование, из них: 37% - педагогическое, 2% – педагогическое и библиотечное, 12% – другое высшее образование ; 255 чел. (43%) – среднее профессиональное образование, из них : 2% – библиотечное и педагогическое; 25% – среднее библиотечное, 16% – среднее педагогическое 30 чел. (6%) –среднее общее образование 589 библиотекарей обеспечивают функционирование 488 школьных библиотек и 73 информационно- библиотечных центров Кадровый потенциал школьных библиотекарей

ПОПОЛНЕНИЕ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК за три года на 1 млн. 70 тысяч экземпляров книг 38,0 млн. руб. 91,2 млн. руб. 147,9 млн. руб. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 100% школьных библиотек оснащены необходимым техническим оборудованием 561 многофункциональное устройство в комплекте с увеличенным картриджем 1122 моноблока 30 млн. руб. – оснащение школьных библиотек Обеспеченность учебниками на г. 1-3 классы по ФГОС НОО – 100%, 5-6 классы по раннему введению ФГОС ООО – 99,2%, 4-11 классы по федеральному компоненту образования – 88 %.

ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 100% школьных библиотек оснащены необходимым техническим оборудованием 561 многофункциональное устройство в комплекте с увеличенным картриджем 1122 моноблока 30 млн. руб. – оснащение школьных библиотек Софинансирование приобретения учебников Перевыполнили обязательства: Воткинский (на 29,5%), Граховский (на 33,9%), Ярский (на 37,7%), Якшур-Бодьинский (на 58,9%), Дебесский (на 65,8%), Камбарский (на 65,9%), Малопургинский (на 72,5%), г. Ижевск (на 88%). Не выполнили обязательства: Не выполнили обязательства: Алнашский (на 58,7%), Алнашский (на 58,7%), Селтинский (на 19,7%) Селтинский (на 19,7%) Увинский (на 29,8%) районы Увинский (на 29,8%) районы План - 37,9 млн. руб., Выполнение - 50,0 млн.руб. Перевыполнение - 33%

СОСТОЯНИЕ КНИЖНЫХ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК на 65-70% - уменьшение фондов программной учебной литературы 13,1 % школ в 15 МО не обеспечены программной учебной литературой, в 52% школ имеют минимальное количество литературы (Селтинский, Сюмсинский, Юкаменский, Дебесский, Балезинский, Кизнерский, г. Ижевск)

формирование фондов, мультимедиа материалов поиск, сбор, оценка, систематизация интернет-ресурсов организация доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и др. Интернет-ресурсам Интеграция в открытую информационно- образовательную среду

Условия размещения библиотек Сан ПиН от "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 48

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК разработан проект Концепции развития школьных библиотек Удмуртской Республики до 2017 года 14 ноября 2013 года создано представительство Российской школьной библиотечной ассоциации в Удмуртской Республике изменяется статус школьной библиотеки как нового развивающегося структурного подразделения образовательной организации создается сетевое сообщество школьных библиотекарей

Преимущества сетевого Интернет-сообщества школьных библиотекарей обеспеченность необходимыми для учебно-воспитательного процесса материалами без дополнительных материальных затрат со стороны школы и получение апробированного, одобренного учебного материала регулярное обновление и адаптация учебного контента под все имеющиеся школьные компьютерные платформы и образовательные программы содействие когнитивному развитию школьных библиотек

Создание федеральной пилотной площадки по теме: «Школьная библиотека – центр когнитивного развития обучающихся» Задачи эксперимента : профессиональное развитие специалистов школьных библиотек; развитие новых сервисов и образовательных услуг; создание в в библиотеке информационно-образовательной среды, организация взаимодействия с другими библиотеками и социумом..

разработка и утверждение документов, регламентирующих деятельность представительства РШБА в Удмуртской Республике; создание информационно-библиотечных центров; комплектование печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами; совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки работников школьных библиотек с введением должности «педагог- библиотекарь»; активизация работы по формированию единой информационно- образовательной среды школы, муниципальных образований и региона. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!