ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ ЗЕНЬКОВСКОЙ СОШ Пенькова Оксана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Advertisements

Автор презентации: учитель начальных классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Четырина Елена Александровна Моё рабочее место. Моё творчество.
Моё педагогическое кредо На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та, кем работаю.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
День учителя это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
С. Ленинское. Барма Галина Анатольевна «Уверена, что педагог будущего должен не идти в ногу со временем, а на шаг вперед!» Кредо: Найти ко всем свой «ключик.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди.
Методическое объединение естественно – общественных дисциплин СОШ 11 г. Псков.
Учитель начальных классов МОУ «Высоковская НОШ» Смирнова Нина Ивановна.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
« Педагог –мастер: кто он?». Сколько есть разных профессий на свете, Но рассказать я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях? Люди, которым неведом.
Ножкина Ольга Федоровна В истории нам интересно все. Прочли учебники И хочется ещё. И Ольге Федоровне мы бьём челом- Любить мы будем вас И вспоминать добром…
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Презентацию подготовила: ученица 5 класса МОУ «Красноярская СОШ» Гусельникова Анна Мой любимый учитель.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ ЗЕНЬКОВСКОЙ СОШ Пенькова Оксана Владимировна

Личные сведения Пенькова Оксана Владимировна Стаж работы в МОУ Зеньковской СОШ - 10 лет Стаж педагогической работы – 10 лет Квалификационная категория – вторая Образование – высшее, закончила БГПУ в 2005 году

Педагогическая концепция « В твоих руках, учитель, наш XXI век» В твоих руках, учитель, наш XXI век, Свою душу вручает тебе человек. Твоё дело: учить, любить, создавать, Молодым поколениям мир открывать! Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. На память приходит одно изречение: «Чем ночь темней, тем звезды ярче». Так и учитель должен стать в людской темноте носителем света, любви, знания. Чем больше будет света, тем больше рассеется тьмы. Хочется сказать вслед за Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…». Я совершенно убеждена в том, что каждый человек мечтает стать ярким, талантливым и интересным для окружающих. Для этого ему необходим образец, некий маяк, свет другой личности. «Если бы нам дано было увидеть душу человека добра, какой святостью, каким величием светилась бы она!» восклицал Сенека. Нам, учителям, дано видеть это сияние души, и нет для меня большего счастья, если сияние это – отражение одной из граней моего света. Как ни парадоксально, достигнуть этого невозможно, не «ранив» душу ребенка искусством, не заставив «плакать на красотой земли моей». Другого пути для себя не вижу, так как имею дело с особым предметом – литературой, то есть одним из видов искусства. Бесспорно сила искусства велика, а учитель, вооруженный искусством, может рассеять тьму, а может» в душу проникнуть и поджечь». «Навеки раненные искусством» дети идут дальше сами, они творят, они ищут всю жизнь. И тогда я чувствую, что протянулась и от меня ниточка к моим ученикам, и я приближаюсь к выполнению нашей учительской миссии, состоящей по образному высказыванию М Монтеня в том, чтобы «Снабжать ребенка цветами, из которых тот мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его должен сам» Итак, какими же должны быть мы - учителя современной школы? Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Еще учителю надо учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения. Ну и, конечно, миром правит – Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение Многое меняется: появляются электронные книги, уходят в прошлое доска и мел, но вечной остаются любовь, душевная красота, чуткость, гуманность – все то, что должно характеризовать современного учителя. Я очень часто задумываюсь о том, кто же для моего ученика в моем лице важнее – учитель, дающий знания, или воспитатель и друг? Наверное, для меня самой важно выпустить из стен школы умного, грамотного человека. Но всегда ли останется мой «всезнающий» воспитанник добрым, любящим, честным и справедливым? Нет, в ребенка надо вкладывать куда больше, чем свой опыт. Надо отдать ему свою душу, свое сердце, свою любовь – все без остатка. Только тогда я смело могу назвать себя настоящим Учителем. А это значит, что в XXI веке меня будут оценивать за счастливые глаза моих детей во время уроков, за мое душевное и нежное отношение к каждому ребенку, за то, что каждое утро мои дети с радостью бегут в школу. Творческий учитель найдет способ, время и место для того, чтобы проявить себя. В этом заключается его мастерство. Я считаю, что время заставит нас меняться, несомненно, подстраиваться под «заказ», но истребить в творческом учителе желание создавать новое, проявлять свою индивидуальность нельзя. Педагог будущего должен обладать новыми качествами: мобильность, высокая активность, деловитость, высокий профессионализм. Но то, что должно быть неизменным в нем - это любовь к профессии, к детям, добропорядочность, готовность к саморазвитию и самообразованию, желание творить. Что можно еще добавить? Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Ну а закончить эссе я хочу притчей: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал им: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

ИППК г,Благовещенск г. Повышение квалификации

Динамика работы учителя

Качество знаний по русскому языку (динамика класса выпуска 2012 г.)

Качество знаний по литературе (динамика класса выпуска 2012 г.)

Результаты ЕГЭ

Достижения учеников Год КлассФИ учащегося Название конкурса Место Синицын Кирилл Районный тур олимпиады Трошина Валентина Районный тур олимпиады Журавлева Светлана Районный конкурс сочинений Участники литературного кружка Районный конкурс «Поэты серебряного века» Митрян Александра Районный конкурс сочинений 2

Работы учеников 8 класс. Жилина И., Коппель Л. 8 класс. Коппель Л.

10 класс. Зазуля Е. 10 класс. Халикова Н.

Инновационные технологии, используемые учителем Мультимедийные технологии в организации исследовательской деятельности учащихся (20%) Лекционно- зачётная система в старших классах (30%) Тестовая система контроля Знаний (50 %) Проблемное обучение (30%) Дифференцированный подход в обучении (80%) Введение методов научно- исследовательской деятельности в учебном процессе (40%)

Типы уроков Урок-зачёт Бинарный урок Урок-диспут Урок-лекция Урок-концерт Урок- конференция Урок- исследование Урок-игра Литературно- музыкальная композиция Урок-защита проекта

Награды учителя

Внеклассная работа с детьми

oksanapenkova.jimdo.com