Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил ученик 8 класса Бердников Юрий Государственное училище (колледж) духового искусства Москва, 2010 – 2011 уч.год.
Advertisements

Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Музыкальные инструменты 3 класс Презентация Учителя музыки Козловой Е.А.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Музыкальные инструменты Автор: Ильенко Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 40 г.Владикавказ 2011 год.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТУ ЗВУКА УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА 1.Литавры 2.Ксилофон 3.Колокола 4.Колокольчики.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
ИНСТРУМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА Хрисанова Елизавета.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Каждый народ имеет свои песни, и у каждого народа эти песни исполняются под свои народные инструменты. Гармоника (гармошка, аккордеон, баян)- духовой.
Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жиз­ни. В этих играх были слиты в одно.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация "Духовые музыкальные инструменты"
Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ФЛЕЙТЫ. ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Транксрипт:

Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой. Анна Сталь

Литые колокола отливались из бронзы, реже из смеси бронзы и серебра.

Кованые колокола изготовлялись из нескольких железных листов, склепанных медными гвоздями. Форма колоколов не изменилась и по сей день, но тогда они были только небольшого размера. Такой колокол, склепанный из железных листов и называемый «Зауфанг», имеется в церкви св. Цецилии в Кельне и, судя по преданию, принадлежит к началу VII в. Он овальной формы, высотой более 15,5 дюйма и шириной у нижнего края 8,75 дюйма.

Гремушка инструмент из Египта, почти такой же, как в древности. Это металлический обруч с поперечными палочками, на которые нанизаны кольца. Гремушку сотрясали рукой.

Треугольник древневосточный инструмент, он состоял из согнутого в виде треугольника металлического прута, иногда с украшением посредине. На треугольнике играли с помощью металлической палочки.

Кроталы ударный инструмент, состоявший из двух полых частей раковин, дерева или даже металла. Парные части кротал могли быть различной формы. Каждая пара обычно привязывалась к рукам, и танцующие старались ра вномерно чередующимися ударами поддерживать пла вное ритмическое движение танца. Вряд ли кроталы выполняли только функцию своеобразного метронома. Отдаленно напоминая известные сейчас кастаньеты, кроталы могли озвучивать ритмические фигуры, созда вая определенную остроту и эффектность музыкального оформления танца.

Тимпан род барабана или лита вры, состоит из металлического или деревянного корпуса, затянутого кожей, с прилага вшимися к нему билами. Тимпаны были неодинаковые по размеру и по величине, носили различные названия.

Барабаны были принесены на Запад с Востока. Учитывая это, можно считать, что известные в это время табореллус и на кария (соответственно сходству названий с арабскими: табл малый барабан и анкара большой) являются такими же барабанами.

Духовая труба – один из самых древних музыкальных инструментов, так как упоминания о нем есть в документах, датируемых 3000 годом до нашей эры. Конечно, изначально их изгота вливали из дерева, кости, и только в средние века трубы начали делать из меди.

Корну – духовой музыкальный деревянный инструмент

Самбука - инструмент, у которого труба была согнута в один оборот, а оба параллельные конца ра вной длины соединены почти посередине двойной трубочкой. Этот инструмент назывался самбука. К подобным инструментам принадлежит и пандориум, о котором мало что известно.

Каламус, свирель, превратился постепенно в гобой, от которого произошли потом несколько других форм (ср. рис. 2, г), например, фагот, образова вшийся из верхней части гобоя, ста вшего длиной несколько дюймов. Корнемуза была, в сущности, тоже свирелью.

Лира, сохранив свою первоначальную древнеримскую форму (рис. 4, д), заметно усовершенствовалась благодаря отчасти тому, что резонатор был расширен, а отчасти из-за более рационального устройства боковых ветвей и некоторых других частей.

Арфа, все изменения которой, не коснувшись первоначальной формы, заключались в увеличении или уменьшении размера, в большем или меньшем числе струн, а затем в постоянно увеличива вшейся роскоши внешней отделки, соответствова вшей вкусу времени и состоявшей чаще всего из инкрустаций и резной орнаментовки, изображающей животных (рис. 4, а в).

Под херсоном, или хорусом, подразумевались теперь, как и в X в., кроме упомянутого выше духового инструмента с этим же названием, еще и древняя кифара с четырьмя струнами. Органиструм до конца XII в. означал тот же самый инструмент, который носил это название еще в IX в. (рис. 5).

Совершенно новым видом музыкальных инструментов являлись смычковые инструменты, число которых все возрастало. Возникнув на Севере, вероятно у норманнов, этот род инструментов, предшественницей которых была лира, до такой степени распространился еще в начале X века, что вскоре повсюду стали заниматься их производством. При этом до XII в. устройство их было довольно простым, но после этого времени эти инструменты стали быстро усовершенствоваться вместе с развитием музыкального искусства, а с изменением форм менялись и названия.

Органиструм (рис. 5) по форме похож на большую гитару с двумя расположенными одно против другого круглыми звуковыми отверстиями и тремя струнами, которые, проходя по двум подста вкам на нижней части доски, сходились у рукояти с колесом, значительно выступа вшим за нижний край инструмента. На шейке помещались восемь подвижных кобылок, посредством которых можно было по желанию повысить или понизить тон.

Итальянская виола и германская гиге отличались от роты меньшими размерами и способом держания во время игры. На обоих играли, как на современных скрипках, пра вой рукой, держа инструмент левой за шейку и прижа в его к груди или плечу под подбородком (рис. 6, а в).

Древнейшим из смычковых инструментов был кроут, название произошло от crowht и выдает северное происхождение. Струнный набор на нем первоначально состоял из трех, потом из четырех струн, натянутых вдоль посередине инструмента. К ним впоследствии приба вились еще две струны, расходившиеся с другими у верхнего конца инструмента, все они выходили из деревянного брусочка клинообразной формы.

Средневековье известно как период становления христианской религии. Раннее христианство было в высшей степени аскетичным, и его характеру соответствовали простые, незамысловатые мелодии. Поэтому и музыка данной эпохи основывается на принципе простоты, повторения слов и несложных аккордов. С первых шагов христиане тесно связали молитвенное пение с аскетической практикой. В основном, это рецитация (получение- полу разговор) на одном звуке и небольшие мелодические фразы в начале и в конце построения. И действительно, такая мелодика практически во всех христианских странах долгое время воспринималась как чисто аскетическая. Развитие псалмодического пения естественно идет по двум спорящим друг с другом напра влениям: освобождения музыки от влияния слова и строгой канонизации богослужебных текстов. Под влиянием народного пения псалмодия становится все более мелодически свободной. Появляются духовные гимны с мелодиями явно песенного склада. К IV веку н.э. уже известны крупнейшие создатели гимнов, которым стараются подражать. Это Арий в Александрии, Ефрем Сирии в Сирии, Иларий из Пуатье в Галлии и епископ Амвросий в Милане. Ария, в частности, упрекали в том, что его напевы носят чересчур простонародный характер.

Рубеж XIII века четко разделил два Средневековья - романское и готическое. И хотя названия этих двух периодов даны по архитектурным признакам, изменения при переходе от романского периода к готическому претерпела вся художественная культура. Если в романское время музыка более или менее четко распределялась между феодальным замком с его подчеркнуто светской свободой и, монастырем с его стремлением к крайней степени каноничности, то теперь все стало сложнее. От готического Средневековья сохранились сведения о параллельном сосуществовании по крайней мере четырех музыкальных потоков в Европе. Во-первых, это творчество бродячих певцов и исполнителей на музыкальных инструментах, которые переносили из замка в замок, из города в город различные музыкальные новшества, неожиданно сочетая их с древнейшими пластами народной музыки. Во-вторых, это подлинный расцвет поэтической и вокальной лирики в творчестве дворян-трубадуров. В-третьих, это деятельность только что возникших цехов музыкантов-миннезингеров. И в-четвертых, сильно активизирова вшаяся деятельность монастырских школ духовной музыки.бродячих певцов Жонглеры Жонглеры, менестрели, шпильманы, как их называли в разных краях, долго оста вались единственными предста вителями светской музыки. Все они были похожи друг на друга и все были немного разными. Так жонглер (французское jongleur от латинского joculator - "шутник, остряк") - это странствующий балагур и, скорее, народный умелец, чем профессиональный музыкант. Менестрель (французское menestrel от позднелатинского ministeriahs - "состоящий на службе") -это шут-музыкант, служащий дворянину. Шпильман же (немецкое Spielmann от Spielen - "играть" и Mann - "человек") относился к своему ремеслу более профессионально. Не случайно чуть позже именно из шпильманов возникнет европейский профессиональный миннезанг.менестрели

Бродячие музыканты

Жонглер

Менестрель

Русская средневековая музыка развивалась из одного корня. Основной распев Древней Руси знаменный в течение всей тысячелетней истории русской церковной музыки, как могучее древо, рос, да вал новые побеги. Все его варианты и разновидности, возника вшие в эпоху Средневековья в виде путевого, демественного, большого и других распевов, были лишь ветвями, произраста вшими из этого могучего ствола. Монументальность и величие древнерусской музыки совершенно связаны со скромными средствами выразительности унисонным пением, лаконичными, строгими красками звучания. П. А. Флоренский в "Рассуждении о богослужении" говорит об особом свойстве древнерусской монодии: "Древнее унисонное или окта вное пение... удивительно как пробуждает касание Вечности. Вечность воспринимается в некоторой бедности земными сокровищами, а когда есть богатство звуков, голосов, облачений и т. д. и т. д., наступает земное и Вечность уходит из души куда-то, к нищим духом и бедным богатствами".

Интернет: %BA%D0%B0_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0% B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0 %BA%D0%B0_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0% B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F