Посмотрите внимательно на иллюстрации в учебнике с. 10-12 и скажите, что объединяет все эти иллюстрации, что между ними общего? Как вы думаете, что мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники.
Advertisements

Гайдук Сергей Александрович Родовые общины охотников и собирателей Урок 3.
Автор: Масленникова Галина Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2», г.Усолье-Сибирское, Иркутская область.
О погоде! На Земле наступило похолодание! Около 100 тыс. лет назад наступило резкое похолодание. С севера на континенты надвинулся ледник – огромный.
Кроссвордово терминово отгадайкино задачкино рассказкино Первобытность.
Древнейшие люди. 1. Наши далекие предки Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в Восточной Африке. Почему?
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. План урока: 1. Происхождение человека. 2. Древнейшие орудия труда. 3. Охота древних людей. 4. Овладение огнем.
.Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
Первобытные собиратели и охотники. Кто такие первобытные люди? Люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
Цель: узнать о древнейших людях работать с картой, отвечать на вопросы, пересказывать, вести записи в тетради.
«Древнейшие люди» История Древнего мира 5 класс.
Подготовил учитель истории МОУ Шаховская сош Игнатьева И.О.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. 1.Происхождение человека. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь.
Повторение «Древнейшие люди» 5 класс. 1 команда 2 команда 3 команда 1 конкурс Задачкино 2 конкурс Кроссворд 3 конкурс Пропущенное слово.
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил.
2012 Прошлое Настоящее Будущее Предыстория (первобытность) История Древнего мира История средних веков История нового времени История новейшего времени.
Жизнь первобытных людей. Человек потомок обезьяны.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. Запиши в таблицу в соответствующие колонки номера тех источников, которые относятся: А- к вещественным, Б- к письменным, В- к устным.
Древнейшие люди 1.Наши далекие предки 2.Орудия труда 3.Собирательство и охота 4.Овладение огнем.
Транксрипт:

Посмотрите внимательно на иллюстрации в учебнике с и скажите, что объединяет все эти иллюстрации, что между ними общего? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Древнейшие люди.

Рассмотрите на слайде облик древнейшего человека и обезьяны. Прочитайте п 1 с 10 параграфа 1 и сравните древнейшего человека и животного, найдите общее и различие. Древнейшие люди обезьяна

Проблемное задание: что заставило человека создать орудия труда? Как изменилась жизнь человека после этого изобретения?

Что нам необходимо изучить, чтобы решить проблему урока? Как человек создал орудия труда? Какие орудия труда создал древнейший человек? Как использовал орудия труда первобытный человек? Как изобретение орудий труда изменило жизнь первобытного человека? Смог ли древнейший человек прожить в одиночку?

Луис Лики с женой Мэри

Австралопитек – «южная обезьяна» почти вертикально передвигался, брал палку, камень, но еще не умел обрабатывать их. Проживал почти 4 млн. лет назад

Олдувайское ущелье представляет собой 40-километровую расщелину, идущую вдоль равнин Серенгети в охраняемой зоне Нгоронгоро, глубиной ок. 100 м и площадью 250 км². Луис Лики копал здесь более 40 лет, вплоть до самой смерти.

Удивительные находки Луиса Лики Homo habilis – человек умелый Олдовай

Первые орудия труда древнейшего человека рубило

Основные занятия древних людей охота собирательство Присваивающее хозяйство – это хозяйство, при котором человек присваивает себе дары природы.

Исторический источник «В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости. Все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. Синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира, все радости жизни были только от него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердым концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в глубине пещер. И вот теперь он мертв!»

Сунешь ветку в пламя – поймаешь огонь! «Homo erektus» - человек прямой

Работа с иллюстрацией на с.11 учебника Выполните задание второй рубрики после параграфа 1. Опишите рисунок «Нападение саблезубого тигра» по плану: 1) Хищник и его жертва. 2) Поведение людей. Предположите, чем закончится схватка со зверем.

Сформулируйте ответ на проблему урока: «Что заставило человека сделать орудия труда и как это изобретение изменило его жизнь?»

Ответ на искомую проблему: Создать орудия труда человека заставили природные условия, такие как засуха, пожары, извержения вулканов, постоянная опасность со стороны крупных хищников. Человек был слабее животных и поэтому искал способы выжить. Благодаря умению делать орудия труда и трудится человекообразная обезьяна превратилась в человека.