Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Advertisements

Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 «Ёлочка». Выполнила: Выполнила: Замахова Ирина Александровна Замахова Ирина Александровна.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Выполнила воспитатель I квалификационной.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
МКДОУ детский сад «Малышок» с.Калинино «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
Транксрипт:

Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский Э.Успенский

Актуальность Актуальность работы с детьми по этой теме состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Актуальность работы с детьми по этой теме состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель Развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа Развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа

Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник в изобразительном искусстве. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник в изобразительном искусстве. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, лепки и аппликации. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, лепки и аппликации. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки в работе. Совершенствовать технические умения и навыки в работе. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Практическая часть На 1 этапе – репродуктивном в кружке велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, лепке, аппликации по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 1 этапе – репродуктивном в кружке велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, лепке, аппликации по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество педагога и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 2 этапе - конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество педагога и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в своих работах. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в своих работах. Средства: - совместная деятельность педагога с детьми; Средства: - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда. - предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (смешанные техники), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (смешанные техники), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

Специфика руководства изобразительной деятельностью: Ознакомление детей с нетрадиционными материалами и методами творческой работы с ними. Ознакомление детей с нетрадиционными материалами и методами творческой работы с ними. Обучение и развитие при этом самостоятельных способов действий. Обучение и развитие при этом самостоятельных способов действий. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, в том числе и художественных, от восприятия произведений искусств, предметов народного творчества, праздников и развлечений. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, в том числе и художественных, от восприятия произведений искусств, предметов народного творчества, праздников и развлечений. Развитие творческих способностей, через применение дидактических игр. Развитие творческих способностей, через применение дидактических игр. Работа с родителями с целью осознания родителями важности творческого развития ребенка для дальнейшей жизни в обществе, и создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу. Работа с родителями с целью осознания родителями важности творческого развития ребенка для дальнейшей жизни в обществе, и создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу. Создание в группе такой развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает творческую, художественную деятельность. Создание в группе такой развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает творческую, художественную деятельность.

Монотипия Монотипия Кляксография Кляксография Печать листьев Печать листьев Набрызг Набрызг Каракулеграфия Каракулеграфия Расчесывание краски Расчесывание краски Рисование нитками Рисование нитками Граттаж Граттаж Раздувание краски Раздувание краски Фотокопия – рисование свечой Фотокопия – рисование свечой И многое другое. И многое другое.

Коктейльные трубочки Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Парафиновая свечка Расческа Расческа Зубная щетка Зубная щетка Ватная палочка Ватная палочка Нитки Нитки Дыроколы Дыроколы Степлеры Степлеры Разная бумага Разная бумага Тесто, пластилин, алебастр, гипс. Тесто, пластилин, алебастр, гипс.

В процессе творчества

Игры на развитие мышления, воображения «Рисование предметов по клеткам» «Нарисуем кончиком носа» «Рисуем двумя руками» «Дорисуй недостающее детали» «Соедини несоединимое»

«Рисование животных с использованием трафаретов, вписывание предмета в геометрические фигуры» «Все отходы пускаем в доходы» «Дорисуй по точкам» «Пусть рука поможет нам»

Спасибо за внимание!