Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россошь Россошанского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы УЧИТЕЛЬ АНТОНОВА Н.Л.
Advertisements

Урок- презентация на тему: «Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы». 6 класс 2011 год.
Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Цель урока: -продолжить знакомство с характерными признаками грибов -познакомиться.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Урок – путешествие в 6 классе. познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать.
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. Брызгалова В.А. Учитель биологии МКОУ « Восточная СОШ»
Царство Грибы. Лишайники. Общая характеристика. 6 класс. д/з параграф 53, 55.
Царство Грибы. Общая характеристика Царства Грибы Грибы царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Изучением царства.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса.
Царство Грибы Урок – обобщение Биология 6 класс. ЦАРСТВО ГРИБЫ Неограниченный рост Питание путем всасывания Размножение спорами Наличие клеточных стенок.
Царство грибов - одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относятся около известных видов. Грибы занимают особое положение.
Из опыта использования элементов инновационных технологий и компьютерных презентаций для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках.
Тема «В царстве грибов». МИКОЛОГИЯ С латыни: «микос» - гриб, «логос» - наука.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россошь Россошанского района Воронежской области Урок- презентация на тему: «Грибы.». 5 «в» класс г г Автор: Шишова Ирина Анатольевна

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, дать представление о их строении, типах питания, способах размножения; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека. Задачи: проанализировать строение и особенности грибов через мультимедиа, таблицы, основываясь на работе зрительного и слухового анализаторов; формирование умения делать выводы.

Что это ? Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки ?

г. Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».

Наши версии: 1. Что такое грибы? 2. Какие бывают грибы? 3. Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. 4. В чем отличие грибов от других царств живой природы?

Что такое грибы? Знать: 1. Признаки грибов и их отличительные особенности. 2. Черты сходства и отличия грибов от растений и животных. 3. Строение шляпочных грибов, типы их питания и размножения. 4. Правила сбора грибов. Уметь: 1. Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. 2. Оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами. Цель урока:

Домашнее задание Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве грибов»; б) устное сообщение «Грибы- рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока.

Группа « Исследователи 1». 1. Как называется наука о грибах? 1. Какой химический состав имеют грибы? 2. Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?

Изучением грибов занимается наука «Микология» (греч. «микоз» - «гриб», «логос»- «наука». Родоначальник немецкий ученый Генрих Антон Бари ( г.)

Грибы Высшие Низшие (шляпочные) (плесневые) Классификация грибов

Типы шляпочных грибов Грибы Трубчатые Нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры. (подберезовик, масленок) Пластинчатые Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки и направленных к ее краю. На стенках пластинок созревают споры (ложный опёнок)

Группа « Исследователи 2». 1. Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба. 2. Назвать черты сходства и различия грибов с растениями и животными

Шляпка Ножка Плодовое тело Мицелий (грибница) Гифы Строение шляпочных грибов

Признаки грибов, сближающие их с царством растений Признаки грибов, сближающие их с царством животных Прикрепленный образ жизни Наличие хитина в клеточных стенках Неограниченный рост в течение жизни Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов) Не имеют хлорофилла. Верхушечный рост Запас углеводов в виде гликогена Черты сходства грибов с растениями и животными

Группа «Энциклопедисты ». 1. Рассказать о средах обитания грибов. 2. Как питаются грибы? (стр.105 учебника). 3. Какую роль выполняют грибы в природе и жизни человека?

Многообразие грибов. Среда обитания.

Фитофтора Ржавчина Спорынья

На стволах деревьев

Мукор Пеницилл

«Дама под вуалью» Трюфели

Лабораторная работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов» Цель: познакомиться со строением плодовых тел шляпочных грибов, продолжить формировать навык работ с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка. Оборудование: натуральные объекты (грибы), стеклянные палочки, ванночки. Инструктивная карта: 1. Рассмотрите шляпочный гриб – это плодовое тело. Объясните почему? Найдите пенек и шляпку – основные части гриба. 2. На пеньке гриба рассмотрите плотно расположенные нити грибницы. 3. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба. 4. Как питаются шляпочные грибы? 5. Почему грибы выделяют в особое царство живой природы? 6. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?

Способы питания грибов Грибы Сапрофиты Паразиты Симбионты Хищники

Практическое значение грибов «Если положить на чаши весов полезную и вредную для человека деятельность грибов, то весы примерно уравновесятся» М.В. Горленко

Группа «Практики». 1. Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и грибов двойников. 2. Меры первой медицинской помощи при отравлении грибами. 3. Правила сбора грибов.

Грибы Съедобные Ядовитые

1. Характерными признаками являются булавовидное утолщение и чехол на нижней части ножки гриба. Появляющийся из земли гриб находится как бы в мешочке. 2. В верхней части ножки – бахромчатое кольцо. 3. На изломе выделяется млечная жидкость. Особенности ядовитых грибов

Первая помощь при отравлении 1. До приезда врача уложить больного в постель и дать выпить ему 4 – 5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры или содового раствора (1 чайная ложка соды на стакан воды), либо слабый раствор марганцовки. 2. Вызвать рвоту. Повторить 5-6 раз. 3. Предложить выпить слабительные средства. 4. При жажде давать крепкий чай, кофе, подсоленную воду. 5. Остатки грибов следует передать в лабораторию для исследования.

1. Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что они съедобные. 2. Нельзя собирать съедобные, но старые грибы, т.к. в них накапливаются ядовитые вещества. 3. Нельзя собирать грибы растущие вдоль проезжих дорог. 4. Нельзя собирать червивые грибы, т.к. черви загрязняют мякоть гриба вредными выделениями. 5. Грибы нельзя вырывать из земли, а нужно осторожно срезать ножом или выкручивать не разрушая грибницу (мицелий). 6. Собирать гриба лучше в плетеную корзину или тару, через которую проходит воздух. Иначе грибы испортятся. Правила сбора грибов

Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов 1 вариант 1. Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев? 1. Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду 2. Выпишите номера съедобных грибов 1. Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор 6. Опенок 2 вариант 1. Какие вещества получают корни деревьев от грибов? 1. Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду 2. Выпишите номера ядовитых грибов 1. Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор 6. Опенок

Ключ к тесту 2 1 вариант I-2 II -1,2,4,6 2 вариант I -1,3 II – 3,5

Рефлексия деятельности. 1. Что мы узнали нового на уроке? 2. Что мы для этого сделали? 3. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в повседневной жизни? 4. Что получилось на уроке? 5. Что вызвало у вас затруднения на уроке?

Спасибо за урок!

Интернет-ресурсы фото грибов 8B/9/1/ 8B/9/1/, - фото грибов