Актуализация знаний Сделайте подписи к рисунку» Внешнее строение кузнечика». Подставьте подписи к рисунку «Внутреннее строение черного таракана». Составьте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАСЕКОМЫЕ 7 класс МКОУ СОШ 1 г.Россошь учитель биологии Крутько Н.М.
Advertisements

Класс Насекомые. Общая характеристика.. Насечки на брюшке – название Насекомые Более 1 миллиона видов. Энтомология - наука, изучающая насекомых.
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе? Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны.
ШЕСТИНОГИЕ ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ Габова Надежда Ивановна 234 группа ШЕСТИНОГИЕ ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Учитель биологии МБОУ СОШ 11 Слесаренко С.П.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Прямокрылые. прямокрылые широко распространены по всему земному шару от тропиков до Заполярья и отличаются большим разнообразием морфологических структур.
Повторительно – обобщающий урок: «Эти удивительные насекомые».
Класс насекомые Габова Надежда 234 группа. Цель проекта: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе.
Кулькова Т.С. Учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королёв г.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация "Многообразие насекомых".
Степанова Антонида Арсентьевна МОУ Шоруньжинская полная (средняя) школа.
Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
Верна ли схема? Тип членистоногие Класс ракообразные Класс паукообразные 2 Класс Класс насекомые.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Урок по биологии, 7 класс Учитель Антонова Наталья Леонидовна МБОУ «Бежаницкая СОШ»
Насекомые Кудош М.А. СШ 209 г. Минск. Голова Грудь Брюшко Три пары ног Две пары крыльев Жуки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА ДОКУЧАЕВОЙ Е.А. УЧИТЕЛЕМ БИОЛОГИИ МКОУ ООШ С.НИКОЛАЕВО ФАЛЁНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Типы развития насекомых.
Транксрипт:

Актуализация знаний Сделайте подписи к рисунку» Внешнее строение кузнечика». Подставьте подписи к рисунку «Внутреннее строение черного таракана». Составьте схему развития насекомого с неполным превращением. Что такое непрямое развитие? Составьте схему развития насекомого с полным превращением.

Что такое прямое развитие? В чем различие полного и неполного превращения? Какие крылья бывают у насекомых? Как питаются насекомые? Как дышат насекомые ? Что такое мальпигиевы сосуды?

Характеристика класса насекомых Самая многочисленная группа животных; Имеет характерные насечки на брюшке, за которые и получили свое название; Имеют три пары ног, тело четко разделено на голову, грудь, брюшко; Устойчивы к неблагоприятным условиям среды; Физическая сила насекомых значительно превышает их размеры.

Редкий вид бабочек с прозрачными крыльями

Смеющаяся стрекоза

Тема урока: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение «Шестиногие соседи по планете»

Цель урока: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе. Объяснять особенности строения и жизнедеятельности. Показать их значение в разнообразных сообществах. Бережное отношение в природе.

Проблемные вопросы Хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они? Их роль в природе?

Какие особенности строения насекомых обеспечивают им процветание в окружающей среде?

1 этап Собрать коллекцию отрядов насекомых. Отобрать насекомых относящихся к вашему отряду. Подчеркнуть насекомых, которые не относятся к вашему отряду.

2 этап Работа с энтомологическими коллекциями. На основе каких признаков вы отнесли насекомых к вашему отряду ?

Отряд стрекозы

Отряд прямокрылые

Отряд полужесткокрылые

Отряд жесткокрылые

Отряд чешуекрылые

Отряд Двукрылые

Вывод: что служит основой выделения отрядов?

3 этап Защита проекта Выступление 1-2 мин Самооценка Оценка класса Оценка учителя

4 этап Оценить значение насекомых Полезные Опылители растений – шмели, мухи, пчелы, бабочки. Вредные Вредители плодово-ягодных и овощных культур – яблоневая плодожорка, капустная белянка. Переносчики заболеваний Малярия- малярийный комар, сонная болезнь – муха це-це

Проблемный вопрос Хорошо ли, что так много насекомых? Есть ли «ненужные» насекомые? Полезны ли они? Их роль в природе? Что произойдет, если хотя бы часть насекомых исчезнет с лица планеты?

В наш бурный технический век растет влияние человека на насекомых. Как многие другие виды животных и растений, представители этого класса подвержены неблагоприятному воздействию хозяйственной деятельности. Их численность сокращается в связи с вырубкой лесов, загрязнением водоемов. Роль насекомых в общем балансе живой природы огромна.

Насекомые Красной книги Кузбасса

Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Какая информация для вас наиболее интересна?

В ходе урока вы проявили необходимые знания по предмету. Показали умение пользования работы на ПК. Все оценки, полученные в ходе урока будут выставлены в журнал. Ваши проекты послужат материалом для работы над общим проектом «Тип Членистоногие, где авторство ваших презентаций будет сохранено

Домашнее задание Найдите интересные факты из жизни насекомых. Составьте книгу «Это интересно!» Прочитать текст учебника, стр

Это интересно О жуках Самым крупным среди жуков считается жук-геркулес (Dynastes hercules), достигающий длины 15 см. * * * Жуки живут обычно во взрослой стадии 12 месяца, иногда год. Жук-медляк способен прожить даже без пищи 10 лет. * * * Жук-навозник (Geotrupes) способен передвигать тяжесть, превышающую его массу в 90 раз. Жук-навозник

МОУ «СОШ 30 имени Н.Н. Колокольцова» учитель биологии Якушина Надежда Николаевна

Благодарю всех за работу на уроке!