ТОЛМАЧЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе по теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Зоология – наука о животных.
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС. Проверка домашнего задания Какую роль играют растения в жизни людей? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Разнообразие животных.
Разнообразие животных. Царство животных Животные одноклеточныемногоклеточные беспозвоночные червичерви, моллюски иглокожие, иглокожие, раки паукообразные,
дикиедомашние 7 признаки 6 признаки 8 признаки Представители: 1 признаки Представители: 2 признаки Представители 3 признаки Представители: 4 признаки.
Разнообразие животных 3 класс окружающий мир Конорева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район.
Окружающий мир Разнообразие животных 3класс Воробьинская Т.М. учитель первой категории.
Царство животных учебно-опытного участка школы. Цель: 1.познакомить с основными группами животных, которые обитают на школьном участке (звери, птицы,
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Какие бывают животные. Цель: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Царство животных (УМК «Школа России», 3 класс, окружающий мир) Подготовила Моисеева Елизавета ученица 3 Б класса Р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель.
Тема проекта: «Разнообразие животного мира» Автор: Драбынина Мария, ученица 3 класса МОУ «СОШ с. Марьино- Лашмино» Автор: Драбынина Мария, ученица 3 класса.
Познание мира 4 класс З оология-это наука о животных. Ученые- зоологи выделяют несколько групп животных, в каждой из которых много видов.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ « МИР ВОКРУГ НАС» 2 класс. ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ: 1. звери 2. птицы 3. рыбы 4. насекомые.
Животных Разнообразие животных © О. В. Зверева, Школа \окружающий мир 2-3 класс\
Разнообразие животных. черви моллюски иглокожие раки паукообразные насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы звери.
Разнообразие животного мира. животные Насекомые Рыбы Земноводные ПресмыкающиесяМлекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные.
Зоология – наука о животных Насекомые Признаки группы: наличие шести ног.
Царство животных. Слон, собака, паук, ананас, аист.
Зоология – наука о животных. Насекомые Признаки группы: наличие шести ног.
1.Как называется наука о растениях? а) ботаника б) зоология в) астрономия 2. Подчеркни названия хвойных растений красным цветом, цветковых растений – зелёным.
Транксрипт:

ТОЛМАЧЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе по теме «Разнообразие животных». Методический материал для учителей начальных классов БАХТИНОВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА Учитель начальных классов

АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ 1. Операционная среда – Windows XP, (Word, Power Point). 2. Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала. 3. Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала.

АКТУАЛЬНОСТЬ Данная презентация поможет учащимся получить представление о многообразии животного мира. Наглядное сопровождение сделает новый материал более доступным, легко запоминающимся и интересным, что, безусловно, играет важную роль при проведении урока в начальной школе.

ЦЕЛИ: образовательная – формирование у учащихся представления о многообразии животного мира; развивающая – знакомство детей с признаками групп и видов животных; воспитательная – воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к животному миру.

ЗАДАЧИ обобщить, систематизировать и расширить обобщить, систематизировать и расширить представление учащихся о многообразии животного мира; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развить интерес учащихся к живой природе; выявить наиболее интересный для учащихся раздел в рамках данной темы – для дальнейшего более подробного изучения; воспитать бережное отношение детей к природе.

ПЛАН УРОКА: п/п Части-блоки урока Время 1.Оргмомент: приветствие, целеполагание 2 минуты 2. Организация коллективной работы учащихся (беседа – обсуждение в рамках заданной темы) 35 минут 3. Обобщение полученных знаний, проверка уровня усвоения материала 6 минут 4. Домашнее задание 2 минуты

ХОД УРОКА: I.Приветствие. Целеполагание. 2 минуты II. Объяснение нового материала. 1. Игра-активизатор: «Назови животное». 2 минуты 2. Теоретический материал (беседа - обсуждение) «Многообразие животного мира»: 28 минут 2.1. Наука о животных – зоология/ 2.2. Группы и виды животных: понятия, характеристики. 3. Фотогалерея.3 минуты 4. Интересные факты.2 минуты III. Подведение итогов. 1. Обобщение полученных знаний. 3 минуты 2. Проверка уровня усвоения материала. 3 минуты Контрольные вопросы. IV. Домашнее задание 2 минуты

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА животные млекопитающиенасекомыептицыпресмыкающиесяракообразныеземноводныерыбы

Млекопитающие - животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они вскармливают молоком.

Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Насекомые – животные, у которых 6 ног (3 пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (на суше), а часть – в воде, за что и получили свое название.

Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.

Ракообразные – это раки, крабы, креветки.

Пресмыкающиеся (рептилии)- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Ученым известно около 1 млн. 500 тыс. видов животных. Более миллиона из них – насекомые. Рыб известно примерно видов, земноводных – 3400, пресмыкающихся – 6000, птиц – 8663, зверей Но не все животные, обитающие на Земле, известны ученым. Довольно часто удается находить новые виды, особенно насекомых. Больше всего их открывают в тропических лесах.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: К каким группам относятся данные животные: медведь, змея, синица, комар, собака, бабочка, курица, щука? Назовите группу животных и выделите в ней несколько видов. Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке. Приведите примеры.

ЛИТЕРАТУРА: Ахимушкин И. Мир животных. Млекопитающие, или звери. М.: Мысль, Ахимушкин И. Мир животных. Домашние животные. М.: Мысль, Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1–4) одиннадцатилетней школы. М.: Просвещение, Справочник завуча по начальной школе / сост. Н.А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2006.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!