ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА УГЛЕВА Т.Н., ТРЕГУБ Н.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА УГЛЕВА Т.Н., ТРЕГУБ Н.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА Учебно-методическая конференция 6 февраля 2014 Ханты-Мансийск

Определение Компетенция Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетенция Компетенция «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые функции» [ Зимняя, И. А. Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004 ] Формирование базовых компетенций позволяет выпускникам приобретать знания, максимально приближенные к практическому здравоохранению, внедрять в учебный процесс систему активных методов обучения.

Определение Технология обучения Технология обучения это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей [С тупина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно- методическое пособие Саратов : Издательский центр «Наука», с. 9]. Метод обучения Метод обучения это способ достижения какой- либо цели, решения конкретной задачи [там же - с. 13].

Методы обучения В образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и студентов, которые для наглядности представим схемами. 1. Пассивные методы 2. Активные методы 3. Интерактивные методы Каждый из них имеет свои особенности.

Пассивный метод обучения – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод мало эффективен.

Пассивный метод обучения

Активный метод обучения – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Активный метод обучения

Интерактивный метод обучения - (от англ. interaction взаимодействие, воздействие друг на друга) методы обучения, основанные на взаимодействии между собой всех обучающихся, включая педагога. Соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.

Интерактивный метод обучения

активных и интерактивных методов Суть активных и интерактивных методов обучения направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками, максимально приближенные к практическому здравоохранению

Способы и методы обучения в преподавании дисциплины «Педиатрия», которые можно представить как активные и интерактивные: Лекция-визуализация с обратной связью. Актуализация полученных на лекции знаний путем выяснения реакции участников на обсуждаемые темы. Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, постеров, компьютеров с последующим обсуждением материалов с целью организации процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме. Разбор клинических случаев и ситуационных задач (кейс-метод, «case studies»). Подготовка и защита истории болезни. Клинические обходы с преподавателем. Деловая и ролевая игра (элементы). Посещение врачебных конференций. Участие в научно-практических конференциях. Подготовка и защита рефератов и презентаций.

Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) - метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни

Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Case-study кафедры педиатрии ХМГМА Ксерокопии историй болезни конкретных больных, к которым разрабатываются задания или вопросы; Ситуационные задачи с заданиями по каждой теме и учебная игра на эту тему; Ситуационные задачи по оказанию неотложной помощи детям; Набор слайдов, демонстрирующих различную патологию у детей; Копии клинических анализов.

Литература Алексеев Н.А. Современные педагогические технологии в медицинском образовании: Метод. рекомендации для преподавателей.- Ханты-Мансийск: Изд-во ИИЦ ХМГМА – 82С. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе. Учебное пособие. Волгоград 2011 Дещёкина М.Ф., Дианкина М.С., Ильенко Л.И., Леничеко В.П. Деловая клиническая игра в медицинском институте// Педиатрия имени Сперанского С Кирикова И В. Современные методы обучения в вузе. Московский гуманитарный педагогический институт, Москва – 86 с. Закон об образовании в Российской Федерации. Принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности Лечебное дело. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 ноября 2010 г