Департамент образования мэрии г.Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр « Алгоритм конструирования ситуации «Открытие» нового знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 Департамент образования мэрии г. Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр нач.
Advertisements

Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Транксрипт:

Департамент образования мэрии г.Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр « Алгоритм конструирования ситуации «Открытие» нового знания в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон» ( базовый уровень) Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» Цель: повышение практической компетентности в вопросах конструирования образовательной ситуации «открытие»нового знания Задачи: - Освоить алгоритм конструирования образовательной ситуации «открытие» нового знания; - Актуализировать знания слушателей о системе дидактических принципов, целях образовательных ситуаций разного типа, целостной структуре ситуации ОНЗ МДОУ центр развития ребёнка – детский сад 55

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА система дидактических принципов система дидактических принципов образовательные ситуации разного типа: образовательные ситуации разного типа: ОНЗ ОНЗ Тренировочные Тренировочные Итоговые Итоговые система мониторинга система мониторинга

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

психологической комфортности целостного представления о миренепрерывностиДЕЯТЕЛЬНОСТИМИНИ-МАКСАВАРИАТИВНОСТИТВОРЧЕСТВА

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ I. «Открытие нового знания» ? II. Тренировочный ? III. Итоговый ?

Структура образовательной ситуации «Открытие» новых знаний 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация. 3. Затруднение в игровой ситуации. 4. «Открытие» детьми нового знания. 5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. 6. Итог (осмысление).

Деятельностным методом называется метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности Вот как галка догадалась, Как водичка поднималась! Мы попробуем и сами, А потом расскажем маме.

Ребенок- активный деятель

педагог Организатор Помощник

Создание ситуации, в которой обучающийся САМ ДОБЫВАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ в процессе собственной познавательной деятельности Что самое сложное в конструировании ситуации «ОНЗ»?

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ шаг 1. Выделить «новое» знание, представление или умение.

Создание ситуации, в которой обучающийся САМ ДОБЫВАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ в процессе собственной познавательной деятельности Что самое сложное в конструировании ситуации «ОНЗ»?

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания».

Создание ситуации, в которой обучающийся САМ ДОБЫВАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ в процессе собственной познавательной деятельности Что самое сложное в конструировании ситуации «ОНЗ»?

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания». 3. Вычленить мыслительные операции (данного способа), используемые при «открытии нового знания» или умения.

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания». 3. Вычленить мыслительные операции (данного способа), используемые при «открытии нового знания» или умения. 4. Определить знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; сюжетную линию. сюжетную линию.

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания». 3. Вычленить мыслительные операции (данного способа), используемые при «открытии нового знания» или умения. 4. Определить знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; сюжетную линию. сюжетную линию. 5. Осуществить подбор упражнений для - повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» - повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» - тренинга использования способа «открытия нового знания». - тренинга использования способа «открытия нового знания».

3. Затруднение в игровой ситуации Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. Требования к организации этапа: создание ситуации затруднения; создание ситуации затруднения; фиксация в речи причины и места затруднения. фиксация в речи причины и места затруднения. ?

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 6. Конструирование ситуации «затруднения» и способа фиксации затруднения. 7. Подобрать игры, упражнения, задания для закрепления у обучающихся нового знания или умения. Подобрать задания для включения нового знания или умения в систему знаний и умений обучающихся. 8. Прописать этап введения в игровую ситуацию, вычленив «хочу-могу-надо». 9. Прописать диалог на этапе подведения итога занятия, вычленив реализацию детской, взрослой и воспитательной целей. 10. Написать сценарий ситуации.

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания». 3. Вычленить мыслительные операции (данного способа), используемые при «открытии нового знания» или умения. 4. Определить знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; сюжетную линию. сюжетную линию. 5. Осуществить подбор упражнений для - повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» - повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» - тренинга использования способа «открытия нового знания». - тренинга использования способа «открытия нового знания».

Алгоритм конструирования ситуации типа ОНЗ 6. Конструирование ситуации «затруднения» и способа фиксации затруднения. 7. Подобрать игры, упражнения, задания для закрепления у обучающихся нового знания или умения. Подобрать задания для включения нового знания или умения в систему знаний и умений обучающихся. 8. Прописать этап введения в игровую ситуацию, вычленив «хочу-могу-надо». 9. Прописать диалог на этапе подведения итога занятия, вычленив реализацию детской, взрослой и воспитательной целей. 10. Написать сценарий ситуации.

ЗАДАЙТЕ Ваши вопросы на понимание и уточнение и уточнение

Практическая работа Цель: закрепление знаний лекционного материала; закрепление знаний лекционного материала; приобретение простейших умений; конструирования занятия ОНЗ; приобретение простейших умений; конструирования занятия ОНЗ; освоение умений самоконтроля и самокоррекции ЗУН. освоение умений самоконтроля и самокоррекции ЗУН.

Задание 1 Определите и обозначьте МАРКЕРОМ новое знание в выданном Вам сценарии занятия новое знание в выданном Вам сценарии занятия зеленым маркером; способ «открытия нового знания красным маркером; способ «открытия нового знания красным маркером; мыслительные операции, используемые при «открытии нового знания» или умения синим маркером; мыслительные операции, используемые при «открытии нового знания» или умения синим маркером; упражнения для повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» желтым маркером; упражнения для повторения необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания» желтым маркером; тренинг использования способа «открытия нового знания» оранжевым маркером; тренинг использования способа «открытия нового знания» оранжевым маркером; ситуацию «затруднения» фиолетовым маркером; ситуацию «затруднения» фиолетовым маркером;

Задание 1 Определите и обозначьте РУЧКАМИ способ фиксации затруднения подчеркнуть синим цветом (ручкой); способ фиксации затруднения подчеркнуть синим цветом (ручкой); упражнения, задания для закрепления у обучающихся нового знания или умения подчеркнуть красным цветом; упражнения, задания для закрепления у обучающихся нового знания или умения подчеркнуть красным цветом; задания для включения нового знания или умения в систему знаний и умений обучающихся отметить зеленым цветом. задания для включения нового знания или умения в систему знаний и умений обучающихся отметить зеленым цветом.

Задание 2 1. Проверьте ваши работы по образцу. 2. Вычлените затруднения. 3. Вычлените причины затруднений. 4. Оцените свою работу ( не в баллах) 5. Определите свое домашнее задание.

Задание Оцените работу самого семинара, самостоятельно определив критерии

Спасибо за внимание!