На региональном семинаре «Перспективы развития региональной системы постинтернатного сопровождения» рассматривались вопросы: Инновационный опыт регионов РФ по созданию системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
НАСТАВНИЧЕСТВО, КУРАТОСТВО И ПОСТИНТЕРНАТНО Е ВОСПИТАНИЕ
Технология социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях реализации государственной стратегии действий в интересах детей
кризисная ситуация и СТРЕСС ВЛИЯНИЯ СТРЕССА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА у взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокампа, контролирующий память, меньше; у до 3 лет в условиях постоянного стресса усиливается деятельность тех участков мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию; у детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройства внимания и неспособность к самоконтролю. у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, которые отвечают за эмоции (включая привязанность), на процентов меньше, чем у нормальных детей; у взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокампа, контролирующий память, меньше; у до 3 лет в условиях постоянного стресса усиливается деятельность тех участков мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию; у детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройства внимания и неспособность к самоконтролю. у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, которые отвечают за эмоции (включая привязанность), на процентов меньше, чем у нормальных детей;
Создание и развитие региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Селенина Е.В., ст.н. сотрудник лаборатории «Социально-психологических проблем профилактики безнадзорности и сиротства» МГППУ, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, председатель правления некоммерческого благотворительного фонда «Надежда» Методы и приемы работы с поведенческими особенностями детей с депривационными нарушениями развития