Дети не для насилия. Цель: формировать умение адекватно реагировать на ситуации, происходящие во время семейных конфликтов; расширить представление о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
Advertisements

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ( ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ )
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Жестокость и насилие Жестокость и насилиеДокладывает: Зам. Начальника ОУУП и ДН Межмуниципального Отдела МВД России «Искитимский» подполковник полиции.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
Статистика В прошлом году жертвами насилия в России стали 126 тысяч детей. В результате 1914 детей погибли; 12,5 тысяч детей числятся в розыске. По данным.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Транксрипт:

Дети не для насилия

Цель: формировать умение адекватно реагировать на ситуации, происходящие во время семейных конфликтов; расширить представление о причинах возникновения конфликтов между родителями и детьми; показать возможность преодоления большинства повседневных конфликтов с родителями; сформировать навыки конструктивного поведения в конфликте; помочь несовершеннолетним осмыслить способы выживания в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголь.

Девиз: Каково на дому, таково и самому

Упражнение Алфавит Эмоций А - агрессия, алкоголизм, алчность, арест. Б - безразличие, беспечность, боль, боязнь, беспокойство, брань, буйство. В - вина, вера, вражда, велеть, взбеситься, взвинтить, взреветь, визг, возбуждение, возглас, вред, вражда, возненавидеть, вопить. Г - горе, гнев, грубость, гадость,глупость, грабить. Д - дурость, деспотизм, доброта, двуличность, дикарство, дрянь, драчун, драка, донимать, дерзость. Ж - жестокость, жадность, жалоба, желание. З - зверство, злоба, злой, запрет, замкнутость, защита, зависть, заточение. И - истязание, истерика, изверг, извращение, изнурение, изуверство, изгнание, истомленные.

Упражнение Алфавит Эмоций К - крик, кулак, кровь, криминал, клевета, клясть. Л -ложь, лень, ласка, любовь, лицемерие, лишение, лукавство, льстить. М - месть, мрак, мука, морока, мешать, мошенник, мучитель, мытарство. Н - насилие, ненависть, наглость, наваждение, навязчивость, нагрубить, надоедливость, надувательство, напугать, нарушение, нахальство, невежество, недалекость, нетерпимость, нищета. О - обида, опека, одиночество, обвинение, обезуметь, обесславить, обклеветать, обман, озорничать, отомстить. П -пакость, палач, печаль, плакать, побои, пьянство. Р - рабство, равнодушие, раж, раздор, размолвка, раздражение, рыдание. С - страх, стресс, сила, свирепость, сговор, скандал, сдержанность, суицид. Т - тиранство, тоска, трусливость, торговля, травля. У - убивать, убегать, убеждать, угнетать, удерживать, укрывание, украсть, убийца, уголовник.

ВИДЫ НАСИЛИЯ: ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребенка, а также ситуации, когда ребенку дают яды и неадекватные лекарства)

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятия проституцией

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ - ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требования, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, нарушение доверия ребенка

ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ - не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. А также оставление детей без присмотра

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - неудовлетворенность основных потребностей ребенка, когда его поведение контролируется с помощью денег

ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - применение силы между детьми

ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ: 1.синяки, укусы, ожоги, рубцы «неслучайного» происхождения, следы удушения; 2. не имеющие четкого объяснения со стороны родителей повреждения, включая переломы; 3. низкая самооценка; 4. боязнь идти домой; 5. ношение одежды, скрывающей синяки; 6. ребенок обвиняет себя в провоцировании насильника; 7. ребенок напуган, сердит или печален; 8. считает удары и избиения заведенным в семье порядком; 9. испытывает волнение и страх, слыша громкие, возбужденные голоса взрослых и др. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку; 10.противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения; 11. позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; 12. перекладывание ответственности за травму на самого ребенка; 13. неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждений, в сторону их преувеличения или преуменьшения; 14. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; 15. невнимание к ребенку, неоказание ему эмоциональной поддержки, лишение ласки; 16. поведенческие признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.) 17. выказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка; 18. повествование о том, как их наказывали в детстве.

ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ: 1. не соответствующие возрасту знания в области сексуальных отношений; 2.синяки, зуд, кровь в области половых органов; 3. трудности при ходьбе и сидении; 4.мастурбация; 5. внезапные изменения в поведении ребенка; 6. появление соблазняющей манеры поведения; 7. отсутствие аппетита или переедание; 8. расстройство сна, ночные кошмары; 9. ненависть к своему телу; 10. излишняя уступчивость по отношению к взрослым; 11. глубокая депрессия с частыми суицидальными попытками или мыслями; 12. нежелание идти домой, побеги из дома; 13. склонность к правонарушениям, прогулы в школе; 14. злоупотребление алкоголем и наркотиками; 15. беспорядочные половые связи; 16. венерические заболевания; 17. беременность и др.

Признаки пренебрежительного отношения к детям 1. дети голодные, грязные, неприятно пахнущие; 2. отставание в физическом развитии; 3. расстройства речи, заметно маленький запас слов; 4. ребенок пассивный, напуганный, подавленный; 5. с трудом отвечает на проявление внимания, доброты, похвалу; 6. характерны покачивания тела, сосание пальцев, покусывания; 7. часто отсутствует в школе; 8. носит одежду не по сезону, грязную, оборванную; 9. низкая самооценка("Я - не хороший. Я ничего не заслуживаю и никогда не буду заслуживать");

ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) НАСИЛИЯ: 1. низкая самооценка, ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным, никчемным; 2. ребенок считает, что родители унижают, критикуют его, угрожают бросить; 3. ребенок печален и расстроен; 4. ожидает физического насилия; 5. задержка речевого развития и восприятия; 6. неумение мыслить логически, решить поставленную задачу, отыскать причину и следствие; 7. неуважение и недоверие к взрослым; 8. агрессия в отношении со сверстниками и сиблингами; 9. демонстрация псевдо зрелости и псевдо независимости как защиты; 10. суицидальные попытки; 11. неверие в искренность оказываемой ему поддержки; 12. не может внутренне почувствовать успех, считает себя не заслуживающим его и др.

Из всех признаков насилия можно выделить самые главные: неумение сосредоточиться; проблемы с памятью; низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе, что способствует формированию комплекса неполноценности; недоверие к взрослым; плохое настроение; необъяснимые приступы гнева, агрессии, импульсивное поведение; постоянно испытываемое чувство стыда, страха, вины; депрессия;·неспособность испытывать удовольствие от чего-либо; одиночество, отчужденность и др.

Как можно разрешить все конфликты без насилия? Сохранять спокойствие: 1. относиться к другим с уважением; 2. выслушать точку зрения другого человека до конца; 3. контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас; 4. говорить тихо, не переходить на личности и не оскорблять; 5. дать другому человеку шанс отступить; 6. сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом идти на компромисс; 8. по возможности использовать юмор; 9. прежде всего контролируйте свой гнев; 10.определите, в чем проблема; 11. относитесь к другому человеку с уважением; 12. слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее; 13. придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера; 14. постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают.

Контролируй себя 1. Сосчитайте до 10 и обратно. 2. Дышите глубоко. 3. Обговорите проблему с друзьями или с самим собой (например, напишите на листе бумаги о том, что вас волнует). 4. Позвоните знакомым или друзьям. 5. Займитесь спортом, например, ездой на велосипеде. 6. Послушайте любимую музыку. 7. Займитесь любимым делом. 8. Почитайте книгу. 9. В конце концов выгуляйте свою любимую собаку.

Анкета Недописанный тезис 1. Насилие – это… 2. Физическое насилие – это поведение, направленное … 3. Психологическое – это насилие, причиняющее обиду … 4. Экономическое насилие – это насилие, направленное на то, чтобы… 5. Сексуальное насилие – это принуждение … 6. Запугивание - это …

А теперь сверьте свои ответы с ответами на экране Анкета Недописанный тезис 1. Насилие – это унижение человека. 2. Физическое насилие – это поведение, направленное против человека. 3. Психологическое – это насилие, причиняющее обиду и унижение человеку. 4. Экономическое насилие – это насилие, направленное на то, чтобы сломать человека. 5. Сексуальное насилие – это принуждение к половому акту без согласия партнера. 6. Запугивание – это ложное выражение самоуважения и уважения другими.

Цель: формировать умение адекватно реагировать на ситуации, происходящие во время семейных конфликтов; расширить представление о причинах возникновения конфликтов между родителями и детьми; показать возможность преодоления большинства повседневных конфликтов с родителями; сформировать навыки конструктивного поведения в конфликте; помочь несовершеннолетним осмыслить способы выживания в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголь.

Девиз: Каково на дому, таково и самому

Спасибо за работу