Www.gu.se ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Сложный вопрос размера группы в шведских детских садах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация качества Оценка качества дошкольного образования – взгляд муниципалитета Аспирант и докладчик, Карин Лагер, Гетеборгский Университет.
Advertisements

Определение качества и оценка в детском саду – взгляд на педагогическое качество Воркшоп 2014 Профессор Соня Шеридан и PhD Карин Лагер, Гетеборгский.
ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Детский сад – площадка для обучения детей социальному.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Как обучать справляться с трудностями : роль и развитие саморегуляции.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Обобщенный анализ продуктов детских садов г.Чебоксары в электронной среде Морозова Т.В., эксперт ИПОП «Эврика»
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Сложный вопрос размера группы в шведских детских садах Пиа Вильямс Соня Шеридан Ингрид Прамлинг Самуелсон Москва 25-29/ Финансировано Шведским исследовательским советом

Размер групп в Шведских детских садах – горящий вопрос

Исследование и размер группы в детском саду Мало исследований фокусируются на отношениях между самыми младшими детьми и размером группы в детском саду Потребность в исследовании, которое фокусируется на взглядах различных воспитателей на размеры групп в детских садах Потребность в исследовании, которое фокусируется на возможностях, предоставляемых детям в зависимости от размера группы по отношению к учебному плану.

Цель и исследовательские вопросы Цель – исследовать влияние размера группы на возможности, предоставляемые детям в детском саду по отношению к интенциям, проиллюстрированным в шведской учебной программе для дошкольных учреждений. Вопросы: Как воспитатели смотрят на размер группы в детском саду? Какие возможности предоставляются детям по отношению к учебному плану, в зависимости от размера группы?

Размер группы варьируется в шведских детских садах В соответствии с Национальным образовательным агентством (National Agency of Education (2011)), в Швеции существует примерно детских дошкольных групп, их размер варьируется в зависимости от муниципалитета. Эта цифра увеличилась на 222 группы в сравнении с прошлым годом. 18 % всех групп состоят из 20 детей или более (2013) Размер детских групп в детских садах растет даже в отношении младших детей, несмотря на огромное увеличение количества детских садов. В каждой третьей группе есть дети в возрасте от 1 года до 3 лет. Количество детей в детских садах возрастает: 2013 = детей, посещавших детский сад. Эта цифра увеличилась на 7000 (1 %) детей в сравнении с % детей в возрасте от 1 года до 5 лет посещают детские сады в Швеции

Прошлые исследования показывают: Качество дошкольного воспитания создает различные условия и возможности для обучения, игры и благополучия детей. (Sylva, Melhuish, Sammons, Siraj-Blatchford, & Taggart 2010) Дети лучше справляются в школе, если находятся в маленьких группах (Asplund Carlsson, Pramling Samuelsson & Kärrby, 2001) Маленькие группы и меньше воспитателей лучше, чем большие группы с большим количеством воспитателей (Coram, 2002; Renwick et al 1995) Стресс среди воспитателей и детей связан с большим размером группы (OECD, 2010) Компетенции воспитателей влияют на ситуацию Ни одно исследование не показало ценность больших групп для детей или для воспитателей У детей в младшей группе и детей с ограниченными способностями больше потребности в маленьких группах

Центральные аспекты качества в детском саду в связи с размером группы Размер группы оказывает влияние на работу воспитателей и на способности ребенка к обучению. (Starting Strong 111 – качественный набор инструментов для раннего дошкольного воспитания) Ключевые аспекты, определяющие качество дошкольного воспитания – способности воспитателя к коммуникации и взаимодействию с детьми. Разделение устойчивого развития и коммуникации требует особых компетенций от воспитателя Компетенции воспитателей играют решающую роль в создаваемых для детей условиях и возможностях по отношению к коммуникации, взаимодействию, педагогической осознанности, намерениям и содержательному и субъектному знанию.

Теоретическая основа этого исследования Теоретическая база основывается на интеракционистских подходах. Индивидуумы и среда влияют и оказывают влияние друг на друга в продолжительном и сложном взаимодействии (Ball, 2006; Bruner, 1996; Sommer, 2003). Экологическая системная теория - Bronfenbrenner, 1979, 1986; Garbarino 1992 & Miller, Dalli & Urban, 2011). Теории детского обучения и развития (Vygotskij, Sommer, 2010; Corsaro, 2005).

Описание проекта/Метод Национальное исследование (698 шведских воспитателей отвечали на вопросы исследования) образования работников дошкольных образовательных учреждений, размера групп, присутствия воспитателей и детей в саду, и т.д. Выборка из 12 детских садов: 6 садов с маленькими группами и 6 с большими. Обе группы включают ясельные группы и группы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Интервью с воспитателями, видео наблюдение за активностью, коммуникацией и взаимодействием между воспитателями и детьми в детском саду.

Примеры вопросов, задаваемых в исследовании и интервью Какой размер группы идеален и почему? Какие возможности могут появиться у детей/воспитателей в больших/маленьких группах? Когда детская группа становится слишком большой или слишком маленькой? Какие проблемы/препятствия могут возникнуть у детей/воспитателей в больших/маленьких группах? Что воспитатели/дети делают/чему учатся в больших группах по сравнению с маленькими? Делят ли детей на более маленькие группы в течение дня? Если да, то как? Как вы работаете с 4 целевыми направлениями в шведской учебной программе (язык, математика, технология, наука)?

Предварительные результаты Взгляд воспитателей на идеальное количество детей в группе. Взгляд воспитателей на большие/маленькие группы Учебный план в дошкольных учреждениях и рабочие методы Впечатления от наблюдений

Взгляд воспитателей на идеальное количество детей в группе Для обеспечения оптимального обучающего контекста предпочтительнее иметь: Баланс между полом, возрастом, этнической принадлежностью, социальным положением – многообразие обогащает. Меньшее количество детей в группе создает больше пространства для: - Взаимодействия с одним ребенком -Детского участия и влияния -Возможности для экскурсий -Время для документации Дошкольная среда должна быть адаптирована к размеру и составу группы.

Взгляд воспитателя на большие группы Состав группы детей: - Количество маленьких детей - Количество детей, требующих особого ухода - Время для посещения детей Коэффициент соотношения персонала и детей Разработка среды -Размер и конструкция детского сада не всегда подстроена под детскую группу. -Слишком маленькое пространство увеличивает уровень шума и количество конфликтов. -Слишком мало мест для спокойствия, умиротворенной и сконцентрированной, непрерываемой игры. -Временные ограничения -Влияют на возможности детей быть увиденными и замеченными. -Меньше времени на работу с учебным планом -Меньше времени для планирования различных видов деятельности и содержания в детском саду.

Взгляд воспитателей на маленькие группы Группа не должна быть меньше определенного количества детей -Маленькие детские группы способствует снижению групповой динамики -Возможность найти сверстников снижается Опыт воспитателей показывает, что дети услышаны и замечены и получают заботу и внимание, на которые каждый из них имеет право. -Детям проще концентрироваться на заданиях и играх. -Воспитателям легче индивидуально относиться к ребенку – каждый ребенок может быть признан, с ним разговаривают, следуют его идеям, он получает телесный контакт и он является частью продолжительной игры. Воспитатели испытывают нехватку времени в больших группах, в маленьких это время появляется и используется для выполнения практических задач, таких как планирование или более частое взаимодействие между собой, чем с детьми От каких-то активностей отказываются даже в группах с маленьким количеством детей. Слишком мало детей и низкая мотивация воспитателей.

Учебный план и методы работы Количество детей важно – или неважно для работы с учебным планом Большие группы требуют иного подхода Время на запланированную активность и содержание Отменять запланированную активность или нет Детский интерес в фокусе

Впечатления от наблюдений Распределение детей по группам во многом зависит от их возраста Важность пространства: маленькая группа может быть слишком большой в маленьком пространстве Нехватка пространства – источник конфликта в детской игре Воспитатели говорят: детская группа становится слишком большой, когда у нас нет времени на то, чтобы увидеть одного ребенка, иметь время на каждого ребенка – если это невозможно, то группа слишком большая. Строение детской группы – зависит от активности, склада детей, компетенций воспитателя и содержания деятельности.

Важные аспекты возможности учиться и развиваться в детском саду для детей Размер и состав детской группы. Минимальное количество детей в группе не всегда гарантирует высокое качество. Образование и компетенции воспитателя Способность воспитателя строить отношения с детьми в коммуникации и вместе создавать устойчивый учебный контекст. Коэффициент соотношения персонала и детей Размер и структура комнаты в детском саду Большие группы могут быть хорошо организованы и воспитатель может справляться с размером группы, но они хотят иметь меньше детей в группе.

Выводы Ни одно исследование не показывает ценность больших групп, ни для детей, ни для воспитателя. Повышенные требования к учебному плану могут создавать стресс для воспитателей. Половина детей в шведских детских садах - в возрасте от 1 до 3 лет. Последствия для активности, содержания и компетенции воспитателей? Неравный детский сад: качество в разных детских садах создает разные условия и возможности для игры ребенка, обучения и развития.

Мы надеемся, что это исследование… Произведет новое знание для воспитателей о возможностях, создающихся для детей по отношению к целям учебного плана в зависимости от размера группы. Поможет получить знания о жизненно необходимых условиях детского обучения в детском саду. Окажет влияние на будущие политические решения о структурных, средовых аспектах, рабочих условиях воспитателей и условиях для детского обучения и развития в детском саду.

Ссылки Williams, P. & Sheridan, S. & Pramling Samuelsson, I. The impact of group size on childrens affordances in preschool (manuscript). Pramling Samuelsson, I., Sheridan, S., Williams, P., Nasiopoulou, P. (2014). Stora barngrupper i förskolan – ett medieperspektiv. J. Balldin, J. Dahlbeck, A. Harju & P. Lilja (red). I Om förskolan och de yngre barnen – historiska och nutida nedslag. Lund: Studentlitteratur. Sheridan, S., Williams, P., & Pramling Samuelsson, I. (manuscript). Group size and organisational conditions for childrens learning in preschool: A teacher perspective. Pramling Samuelsson, I., Williams, P., Sheridan, S. & Hellman, A. (manuscript). Swedish preschool teachers ideas of the ideal preschoolgroup. Pramling Samuelsson, I., Williams, P. & Sheridan, S. (manuscript). Att arbeta utifrån läroplanens intentioner i relation till gruppstorlek.