УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Заместитель директора по УВР Дымченко Людмила Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Advertisements

Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Индивидуальные особенности личности. Тест 1. Чтобы довести дело, над которым вы работаете, до конца, вам необходимо отвлечься на что-то другое: поболтать.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Заместитель директора по УВР Дымченко Людмила Анатольевна

Урок Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя. Если учитель не может заслужить любовь ребенка и подарить ему любовь, он рискует получить ненависть.

Педагогу необходимо оценивать психологические особенности каждого ученика На этой основе выстраивать индивидуальную траекторию педагогических воздействий, используя отдельные приемы и методы

Учителю-предметнику, классному руководителю полезно использовать подходы, касающиеся параметров психолого-педагогической оценки школьников, которые выходят на практику здоровьесберегающих технологий

Представление об уровне экстравертированности /интровертированности обучающегося можно получить, наблюдая за его поведением хотя бы на двух- трех уроках или с помощью теста Айзенка

Экстраверты Требуют: Большей динамичности Гибкости Широкополосного внимания Контроля дисциплины

Интроверты Требуют: Больше персонального внимания Углубления в тему Объяснения причин Предоставления возможности индивидуальной работы Отдыха от принудительного общения

Синтетический тип Правополушарный, художественный тип, образное мышление. Обучение характерно посредством общения, передачи знаний через человека, от общего к частному.

Методики развивающего обучения: Открытые вопросы с развернутыми ответами Возможность проявить творческие возможности Сочинения на свободную тему Использование в обучении стилей индукции, мозгового штурма Свободное обсуждение Подведение итогов Внимательное слушание

Аналитический тип Левополушарный, словесно- логическое мышление. Обучение при помощи книг, лекций, чертежей, инструкций, «один на один», анализируют, используют пошаговое обучение

Методики стандартных программ Решение; Сравнение; Сопоставление; Обобщение; Чтение; Вопросы с выбором ответов; Задание на выполнение

Кинестетический тип Мыслит руками, наглядно-действенное мышление, учится посредством «проб и ошибок», через взаимодействие с людьми, требует много времени на усвоение материала, зато запоминает надолго

Методики обучения Игры и соревнования; Ролевые игры; Демонстрации; Работа с учебными карточками; Усвоение лучше проходит «на ощупь», «вручную»: показ и повтор, «пока не проверю – не поверю».

Продуктивное общение Произносимые слова должны быть понятны собеседнику, восприняты им Настроиться на волну собеседника Ученик должен не просто слушать, но слышать учителя, на основе установленного психологического контакта

Канал восприятия Визуалы Аудиалы Кинестетики

Визуалы - зрители Говорят быстро, проглатывая слова; Рисуют в тетрадях, украшают их наклейками, раскрашивают; Болезненно реагируют на внешний беспорядок в классе; Важно внешнее проявление чувств и эмоций; Должен увидеть зримый результат своей работы, ее наглядное воплощение

Обращение к визуала Обращение к визуалам «Посмотри, чем мы будем заниматься»; «Смотри, какое красивое решение»; «Взгляни на задание, написанное на доске»; Чтобы привлечь внимание, ему в первую очередь надо что-то показать; Сами садятся за первую парту; Важен зрительный контакт с педагогом

Аудиалы - слушатели Воспринимают информацию на слух; Не говорят, а повествуют, речь неспешна, обстоятельна; Ритмично постукивают карандашом по столу; Не смотрят на преподавателя, взгляд блуждает по стене, потолку; Не сразу включаются на прием устных инструкций и требований; Надо получить сигнал о том, что он вас слушает; Включается на прием речи со второго, третьего, четвертого раза

Слабые уши, не рассчитанные на восприятие информации, озвученной на повышенных тонах; Перестают слышать, когда на них повышают голос; Выражена порционность (дискретность) восприятия информации; Произнесенную педагогом длинную фразу расчленяет на отдельные кусочки, которые последовательно обрабатывает

Обращение к аудиалам «Послушай задание»; «Ты слышишь, что мы сейчас будем делать?»; Окрик педагога, повышенный тон вызывает стресс

Кинестетики - деятели Разговаривает медленно, монотонно; Прежде чем ответить смотрит в окно, себе под ноги, рассматривает ногти; Привлечь внимание можно прикосновением; Носятся как угорелые по коридору во время перемен ;

Если сидит тихонько в сторонке, это значит, что он набегался и сил двигаться больше нет; Все мысли написаны на лице, обожают гримасничать Трудно высидеть неподвижно в течение урока; Воспринимает мир чувственно, буквально кожей, дня него важно потрогать предмет

Обращение к кинестетикам «Что ты сейчас чувствуешь?»; Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть и услышать; Благотворно действуют маленькие разминки, физкультминутки; Программа действия запускается в результате физического контакта; Самостоятельно включаясь в работу, начинают крутить себе пальцы, чесать голову, болтать ногами и т.п.

В жизни редко встречаются чистые визуалы, аудиалы, кинестетики, чаще всего смешаны все три типа В разных ситуациях ребенок ведет себя по- разному Наблюдая за ребенком на двух-трех уроках и переменах, можно выделить ведущий канал приема информации Затем подобрать методики и слова, которые лучше использовать в разговоре с ним, чтобы повысить эффективность обучения

Влияние полушарий на утомляемость Школа становится все более левополушарной У учащихся быстрее нарастает утомление, происходит информационная перегрузка памяти, снижается продуктивность учебной работы и творческого потенциала личности

Проблемы Недостаточная связь в работе двух полушарий мозга – мощный источник проблем: Ребенок перестает слушаться Не хочет идти в школу Не отвечает, когда его спрашивают

Становится нервным, раздражительным Снижается успеваемость«убегает» в болезнь, чтобы сидеть дома Отстает в развитии, испытывая информационный голод Обвиняет других Начинает хуже видеть, слышать чувствовать и соображать от своих переживаний

Профилактика переутомления Уменьшить «перекос» в сторону повышенной активности левого полушария Включать в планы каждого урока задания и упражнения, направленные на активизацию правого полушария Правополушарная настройка достигается при воспроизведении образов, представлений Проведение физических упражнений: активизация левой половины тела стимулирует, пробуждает правое полушарие, и наоборот

«ДАВИТЬ ДВОЙКАМИ», Не «ДАВИТЬ ДВОЙКАМИ», унижая его достоинство, ярлыками тупого, несообразительного; Определить причины проблем ребенка; Перейти к ликвидации «неполадок», используя различные педагогические технологии, обязательно имеющие здоровье сберегающую направленность.

Следует учитывать и влияние эмоционально-психологического состояния самого педагога на отдельных учащихся и весь класс. Напряжение, «взвинченность», раздраженность педагога легко передаются благодаря механизмам психического заражения

У грамотного в вопросах здоровьесберегающих технологий педагога вместо требования к школьнику «Ты должен сделать это!» звучит предложение: «Попробуй сам выбрать наилучшую возможность достижения поставленной цели!»

Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня. В. А. Караковский

Всем интересных уроков!