Региональная образовательная политика. Кризис как основное условие развития. Министр образования Иркутской области Осипова Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Advertisements

Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Об уровне заработной платы педагогических работников (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» ПОЭТАПНОЕ ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Тверской области в годах и планы на 2013 год Министерство образования.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
Транксрипт:

Региональная образовательная политика. Кризис как основное условие развития. Министр образования Иркутской области Осипова Елена Александровна

КРИЗИСЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 1. Доступность образовательных услуг 2. Институциональные механизмы финансирования образовательных организаций 3. Образовательная среда – ключевой фактор достижения современного качества образования 4. Система оценка качества образования как информационная основа принятия управленческих решений 5. Мониторинг состояния системы образования: идеология и инструментарий 2

Задача : Обеспечение к 2016 году 100 % доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет реализуется на территории Иркутской области: модернизация региональной системы дошкольного образования развитие негосударственного сектора Направления реализации: Реализация МРСДО Введено дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за счет реализации мероприятий модернизации региональных систем дошкольного образования Построено зданий в дошкольных образовательных организаций, подготовлено к сдаче - 9 Доля педагогических работников повысивших свою квалификацию в общей численности педагогических и руководящих работников. Динамика снижения очередности в 2013 году От 3 до 7 лет 34,2% В 9 (21%) муниципалитетах Иркутской области проблема очередности (от 3 до 7 лет) решена. г. Саянск г. Свирск г. Усть-Илимск г. Бодайбо Балаганский район Катангский район Качугский район Киренский район Мамско-Чуйский район 3 ИСПОЛНЕНИЕ В 2013 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 599 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Задача : Обеспечение к 2016 году 100 % доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет реализуется на территории Иркутской области: модернизация региональной системы дошкольного образования развитие негосударственного сектора Направления реализации: Финансовое обеспечение ПРОГНОЗ снижения очередности в 2014 году (прогноз) От 3 до 7 лет 39,4% 4 ПЛАН ИСПОЛНЕНИЯ В 2014 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 599 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВО 4820 ПРИОБРЕТЕНИЕ 1643 ВОЗВРАТ 1913 КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ 5345 ИНЫЕ ФОРМЫ ИТОГО

РЕЙТИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА «ДОРОЖНЫХ КАРТ» НА 2014 ГОД 1 группа муниципальных образований (21,4%), осуществляющая плановую систематическую работу по достижению показателей Плана мероприятий «дорожная карта» и имеющих положительную динамику достижений результатов своей деятельности. 2 группа муниципальных образований (66,7%), осуществляющая плановую и систематическую работу по достижению показателей Плана мероприятий «дорожная карта» в 2013 году и имеющих положительную (статичную) динамику достижения результатов своей деятельности 3 группа муниципальных образований (11,9%), составляющих «группу риска» по исполнению Указов Президента Российской Федерации 5

ДОСТУПНОСТЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? 1. Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций - не панацея; 2. Модернизация архаичного образовательного пространства, строительство школ – трансформеров; 3. Увеличение расходов на содержание зданий дошкольных организаций приведет к кризису финансирования - необходимо развитие иных вариативных форм предоставления услуг по дошкольному образованию; 4. Финансовая доступность образовательных услуг для потребителей – кластеризация потребителей услуг и поддержка частных образовательных организаций; 5. Обеспечения гарантий для детей с различными образовательными возможностями – инклюзивное образование. 6

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Среднемесячная заработная плата в Иркутской области за 2013 год составила руб. По отношению к 2012 году заработная плата увеличилась на 11,8%. В учреждениях бюджетной сферы среднемесячная заработная плата за 2013 год составила руб. По отношению к 2012 году заработная плата увеличилась на 25,2%. В сфере образования за период годы наблюдаются высокие темпы роста, увеличение заработной платы за этот период составило 68% c руб. до руб. За период годы заработная плата: - педагогов дошкольного образования увеличилась более чем в 2 раза: с руб. до руб.; - педагогов общего образования увеличилась почти в 2 раза: с руб. до руб.; - педагогов дополнительного образования детей увеличилась более чем в 2 раза с руб. до руб. 7

Заработная плата педагогических работников по отношению к средней заработной плате по экономике региона 2013 год 101,9 % Средняя заработная плата по экономике региона Средняя заработная плата педагогов в 2013 г ИСПОЛНЕНИЕ В 2013 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 597 ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ Увеличение в 2013 году объема субвенции составило 3,4 млрд. рублей

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ПО ПРЕДМЕТАМ (ЕГЭ) 9

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования – руб. (90,6% к прогнозному уровню зарплаты в сфере общего образования) 10 ИСПОЛНЕНИЕ В 2013 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 597 ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ +185 %

ИСПОЛНЕНИЕ В 2014 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 597 ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ,5% 100% от средней по эконом ике региона Муниципальные общеобразовательные организации - полностью обеспечено средствами субвенции из областного бюджета на предоставление общего образования в части выплаты заработной платы 11

ИСПОЛНЕНИЕ В 2014 ГОДУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 597 ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ,3% 100% от ЗП в сфере общего образования или 84,4% от средней по эконом ике региона Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечено средствами субвенции из областного бюджета на предоставление дошкольного образования в части выплаты заработной платы - Объем средств областного бюджета (884 млн. руб.), необходимый для достижения в 2014 году показателя заработной платы педагогов дошкольных организаций и обеспечения исполнения указа Президента РФ 12

1. Отсутствие прозрачного механизма распределения стимулирующих выплат: переход к эффективному контракту – выход? 2. Результат предоставления услуги не связан со стоимостью. Норматив финансирования не включает показатели качества – создание фонда качества. 3. Повышение заработной платы не влияет на повышение качества образовательных результатов. Изменение мотивационного климата. Увеличение базовой части заработной платы? 4. Эффективность управления финансовыми ресурсами. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование, образовательная организация, руководитель – схема финансирования? Переход на одноканальное финансирование из бюджета субъекта РФ? НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА – КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? 13

Образовательная среда За 2011 – 2013 годы – 2,5 млрд. рублей направлено на модернизацию системы общего образования Иркутской области. Вопросы : 1. Какова роль среды в развитии участников образовательного процесса? 2. Кто в авангарде? Учитель? Ученик? Среда? 3. Доминирующий тип взаимоотношений «учитель-ученик» - неспособность использовать возможности современной среды в образовательном процессе реализации ФГОС? 14

Доля выпускников 9 классов, не подтвердивших освоение программ по обязательным предметам Государственная итоговая аттестация – 9 класс Предварительно без аттестата останутся 2883 выпускника (12,2%) ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 15

выпускников, 5,6% выпускников, 5,7% выпускников, 1,3% РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Не преодолели минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам 16

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 1. Что оценивать? 2. Государственная итоговая аттестация 2014 года: от честных измерений к повышению результатов? 3. Оценка качества образования – принятие управленческих решений? (проект Иркутской области – «Стоимость среднего балла ЕГЭ») 17

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Идеология: первичная информация от первоисточника или статистика сверху 2. Инструментарий: объективная картина или ретуширование проблем?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19