МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Переход ученика из начальной школы в среднюю.
Advertisements

Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
«Первый раз в пятый класс» Родительское собрание в 5 классе.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
Транксрипт:

МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы

«Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным»

Одни ученики гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Младший школьный возраст – это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. На этапе перехода от игры к учебе формируются основные психические новообразования младшего школьника, меняется его эмоциональная сфера.

Возникает противоречие между желаниями ребенка («хочу») и необходимостью выполнять какие – либо действия, иногда идущие в разрез его желаниям («надо»).

В зависимости от критичности учителей и родителей, успехов в учебе у школьника формируется либо уверенность в себе, компетентность, либо неверие в свои силы, чувство неполноценности, потеря интереса к учению.

Признаки успешной адаптации: - удовлетворенность ребенка процессом обучения; - ребенок легко справляется с программой;

-степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; - удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: - усталый, утомлённый внешний вид ребёнка - не желание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне - стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы

- нежелания выполнять домашние задания - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников - жалобы на те или иные события, связанные со школой - беспокойный сон

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха безусловное принятие ребенка несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Слова поддержки - Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. - Ты делаешь это очень хорошо. - У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? - Это серьезный вызов. Но я уверен что ты готов к нему.

Слова разочарования - Зная тебя и твои способности, я думаю ты смог бы сделать это гораздо лучше. - Эта идея никогда не сможет быть реализована. - Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством: - отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово) - высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). - прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.) - совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.) - выражение лица (улыбка, кивок)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ