СХЕМА АККРЕДИТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: структура и механизмы организации внутреннего контроля, внутреннего контроля, проблемы внешней экспертной проверки Слетков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Внутренняя экспертиза основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) О. М. Замолодская, руководитель группы уровневой.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Транксрипт:

СХЕМА АККРЕДИТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: структура и механизмы организации внутреннего контроля, внутреннего контроля, проблемы внешней экспертной проверки Слетков Игорь Алексеевич Зав. кафедрой теоретической и прикладной социологии Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Слетков Игорь Алексеевич Зав. кафедрой теоретической и прикладной социологии Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Заседание УМС по социологии и социальной антропологии 14 ноября 2013 г.

БАЗИС i, j, k НАПРАВЛЕНИЕ I. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАПРАВЛЕНИЕ J. ВНУТРЕННЕЕНАПОЛНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЕ K. ТРУДНОСТИ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОБЛЕМА АККРЕДИТАЦИИ

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ К АККРЕДИТАЦИИ (для внутреннего контроля) Направление i

Внутренняя организация и контроль Кто за что отвечает??? учебное управление университета зам. декана кафедра, зав. кафедрой декан, деканат или др. ректор, ректорат

п/п Перечень материалов, необходимых для работы эксперта на кафедре Исполнитель Контроль 1 Документ 1 УУ УУ,Р 2 Документ 2 Каф Зам. по УР,УУ ………… ………… n Документ n Зам. по УР, каф Зам. по УР, УУ ВОЗМОЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ

п/п Перечень материалов, необходимых для работы эксперта на кафедре ОтветственныеРУУДЗК…… 1 Документ Документ 2 ++ …… …… n Документ n ++ Механизм организации (ВАРИАНТ 2)

п/п Документы Исп.Контроль 1 Положение о выпускающей кафедре К Зам, УУ 2 Протоколы заседания кафедры К Зам 3ГОС/ФГОС Государственные образовательные стандарты, Федеральные государственные образовательные стандарты по аккредитуемым направлениям подготовки, по которым кафедра является выпускающей К, Зам, УУ УУ

п/п ДокументыИ.К. 4 Организационно-распорядительные документы 1. Закон «Об образовании» 2. Устав университета 3. Правила приема 4. Приказы по направлению подготовки (маг/бак): зачисления/отчисления, движение контингента, практики, утверждение тем выпускных работ и др. 5.Положения: о магистратуре/ бакалавриате, о магистерской диссертации (бакалаврской выпускной работе), о НИР, о НИС 6. Индивидуальный план магистра 7.Доп. материалы (напр, информация о Координационном Совете УМО и НМС по высшей школе) К, УУ Уу З, УУ УУ, К,З УУ К УУ З,УУ УУ, З УУ З

п/п Документы Исп.Контроль 5Планы/расписание З, К З,УУ 6 УМК, ООП и др. К З,УУ 7 Рабочие программы дисциплин К З,УУ 8ПИО К 9Практики К 10Издания К З,УУ 11Библиофонды К З,УУ, Б 12 Итоговая государственная аттестация К,З З,УУ

п/п Документы Исп.Контроль 13 Промежуточная аттестация К З,УУ 14 Индивидуальные планы магистров М,К К,З,УУ 15 ПК ППС К З 16НИД К З, Д 17 Нагрузка и журналы ППС К, З З,УУ 18 Аудиторный фонд К,З З, Д 19 Самостоятельная работа К, Д З, Р 20 План работы кафедры К З, Д

п/п Документы Исп.Контроль 21 Отчет по самообследованию К, З, Д З, Д, УУ, Р 22 Заключение эксперта Э…Э… Э 23 Программный пакет GosInsp К,З, УУ 24 Дополнительные материалы К, З З,УУ, Э

Главное то, что внутри Оптимальное соотношение Направление j

ЭКСПЕРТИЗА ВУЗОВСКИХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО (мониторинг по направлению Социология) (по итогам участия в проекте ФЦПРО «Экспертно-аналитическое обеспечение повышения качества образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования на основе мониторинга эффективности внедрения ФГОС в региональные системы профессионального образования», конец 2011-начало 2012 гг.)

Наличие перечня профессиональных компетенций Кемеровский ГУ, Томский ГУ, Саратовский ГУ, Тамбовский ГУ, СПбГУ, Сибирский ФУ, Северный (Арктический) ФУ, Северо–восточный ФУ, РГГУ, РГСУ, ВШЭ, РУДН, Южный ФУ, Уральский, Иркутский ГУ, ГУУ(маг.), МПГУ (бак.), РГПУ (бак.), Балтийский ФУ (бакалавр) ООП как полный и единый документ Кемеровский ГУ Тамбовский ГУ Программы учебных дисциплин Аннотированные Полные тексты 1. НИУ ВШЭ 2. Тверской ГУ 3. Северный Арктический ГУ 4. Кемеровский ГУ 5. Тамбовский ГУ 6. МПГУ 7. Новосибирский ГУ 1. НИУ ВШЭ 2. Тверской ГУ (УМК)

Наличие полных или аннотированных текстов программ практик Требования к итоговой государственной аттестации Соответствие компетентностной модели учебному плану …и др. Критерии положительной оценки экспертизы

КОМПЕТЕНЦИИстандарта БАКАЛАВРИАТ ОК – 17 ед. ПК – 12 ед. МАГИСТРАТУРА ОК – 9 ед. ПК – 13 ед. однозначное прописывание в ООП

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ

Цель изучения … Место дисциплины в учебном плане … Формируемые компетенцииОК-…, ПК-… Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины Знать: ! Уметь: ! Владеть: ! Содержание дисциплины… Виды учебной работы…. Используемые информационные, инструментальные и программные средства Формы текущего контроля успеваемости студентов Форма промежуточной аттестации

… и т.п. ПРОГРАММНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Проблемы внешней экспертизы (из опыта работы) Когда: марта 2013 г. Кого: напр. подг – Социология и напр. подг – Социальная работа (укрупненная группа: социальные науки) Кто: (эксперт) к.псих.н., доц. каф. социальной работы и права социального обеспечения филиала РГСУ в г. Воронеже Направление k

Основные критерии экспертизы (новые формы) 1. Обязательные дисциплины базовой (обязательной) части – 100% наличие 2. Рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик - 100% наличие 3. Конечные результаты обучения 4. Общая трудоемкость ООП (120 з.е.)/ за учебный год (60 з.е.) 5. Трудоемкость по уч. циклам, разделам: общенаучному, профессиональному, практики и НИР, итоговая аттестация 6. Процент занятий в активных и интерактивных формах !!! (40% для магистратуры) 7. Процент занятий лекционного типа 8. Удельный вес дисциплин по выбору в составе вариативной части !!! (40% для магистратуры) 9. ………………..

Основные критерии экспертизы … Учебно-методическое обеспечение ООП Кадры: доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по ООП (расчет по доли ставки), работодатели (20%), уч.степень, звание (75%), по Проф Циклу (80%)!!! ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТА: общие частные общие частные

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! «Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать» Блез Паскаль, XVII век