Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Advertisements

Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Транксрипт:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска Анализ работы Муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Цель: Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами в развитии и их семьям. Основные задачи: - оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; - осуществление индивидуально - ориентированной помощи детям и их родителям ( законным представителям); - оказание психолого-педагогической и медико- социальной помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, социальной адаптации.

Основная цель деятельности в 2013 году Обеспечение комплексной психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в психосоциальном развитии, а также семьям через реализацию новейших психолого- педагогических программ и технологий.

Задачи: Создать научно-методические, материально-технические и организационные условия для реализации программы развития учреждения. Определить специальные образовательные потребности и условия, необходимые детям раннего возраста, для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социуме. Осуществлять комплексную динамическую диагностику и коррекцию детей и взрослых для выявления особенностей личностного, интеллектуального и социального развития и определения потенциальных возможностей. Применять современные компьютерные технологии при осуществлении индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям. Применять новые современные психолого-педагогические технологии: арт терапию (музыкотерапия, танцевальная терапия, песочная терапия, куклотерапия), игротерапию, психодраму для совершенствования работы по коррекции нарушений психологического развития детей и подростков. Совершенствовать формы и методы психологической работы с населением города по очному и анонимному консультированию. Совершенствовать просветительскую деятельность среди всех субъектов воспитательно- образовательного процесса и других жителей города через использование современных форм и методов работы. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов, учителей-логопедов в сфере образования. Проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению безнадзорности, правонарушений, суицидов и других форм асоциального поведения среди подростков и молодежи. Выстроить систему взаимодействия с научными центрами, СМИ, ОКБ, КДН и ЗП, ОКПНД для повышения качество психолого-педагогической деятельности специалистов Центра диагностики и консультирования. Совершенствовать диагностическую, консультативную и коррекционную работу с детьми раннего возраста, имеющими различные отклонения в развитии. Содействовать освоению специалистами ОУ города профессиональных технологий для решения проблем девиантного поведения детей, подростков и молодежи.

СМИ Система связей ЦДиК УВД, МЧС Институт повышения квалификации и развития регионального образования ХМАО Негосударственные организации Учреждения правоохранительной системы ПМПК ХМАО, Центр Психолого- педагогической коррекции и реабилитации ХМАО, ПМПк образовательных учреждений/педсоветы АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Учреждения образования Учреждения социальной защиты Детский дом, приют «Надежда», Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями Учреждения здравоохранения ОКБ ХМПНД ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЦДиК

КАДРОВЫЙ СОСТАВ Количество штатных единиц – 16, из них постоянных сотрудников - 9, совместителей – 7. Директор – 1 ставка. Методист – 1 ставка. Педагог-психолог по коррекционной работе – 1 ставка. Педагог-психолог по диагностике – 1 ставка. Педагог-психолог по вопросам консультирования –1 ставка. Педагог-психолог по психопрофилактике – 1 ставка. Учитель-дефектолог (председатель ПМПК) – 1 ставка. Учитель-дефектолог – 1 ставка. Учитель-логопед – 2 ставки. Врач-психиатр, врач-невролог – 1 ставка. Психолог ПМПК – 1 ставка. Секретарь – 1 ставка. Делопроизводитель – 1 ставка.

Профессиональный уровень специалистов Высшая категория, 14 разряд – 8 специалистов Первая категория, 13 разряд – 4 специалиста Вторая категория, 12 разряд – 1 специалист Высшее образование имеют все специалисты. Средний возраст коллектива – 40,4 лет. В настоящее время 2 человека в отпуске по уходу за ребенком.

Направления деятельности ЦДиК Аналитико-диагностическое Консультативное (очное и анонимное) Коррекционное Профилактическое Просветительское

Аналитико-диагностическое направление Задача: определение специальных образовательных условий и потребностей, для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социуме Диагностика направлена на изучение: познавательных процессов; эмоционально-волевой сферы; личностной сферы; одаренности; профессиональной компетентности педагогов; семейных взаимоотношений; профориентации старшеклассников.

Количество обратившихся за диагностической помощью

Консультативное направление Задача: совершенствование форм и методов работы по очному и анонимному консультированию. Количество обратившихся за консультативной помощью ПРОБЛЕМЫ: По личным проблемам; Результаты диагностики; Рекомендации по занятиям; Вопросы возрастной психологии; Трудности обучения, поведения; Профессиональные трудности; Эмоциональное выгорание.

Коррекционное направление 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа Задача: коррекция нарушений общения, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, искажений в психологическом развитии.

Коррекционно-развивающая работа (количество занятий / количество человек)

Работа с родителями Родительский клуб. Групповые консультации. Детско-родительские тренинги. Определение путей совместной работы с родителями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Коррекция детско-родительских взаимоотношений.

Просветительская работа Задача: совершенствовать просветительскую деятельность через использование современных форм и методов работы. - Семинары, семинары-практикумы, круглые столы, психологические гостиные, консультации для учителей и специалистов службы сопровождения; - Организация родительского клуба, групповых консультаций, детско- родительского тренинга; - Клуб «Люмьер»; - ИНТЭКС Проблематика: Здоровьесбережение; Организация обучения для детей с проблемами в развитии; Профилактика наркомании, вредных привычек

- определение образовательного маршрута детям с проблемами в развитии; - выявление особенностей развития ребенка и его резервных возможностей; - отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения; - оказание консультативной помощи детям, родителям, специалистам. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия Специалисты: психолог, дефектолог, логопед, детский психиатр, невролог.

ФУНКЦИИ ПМПК Экспертно- диагностическая Консультативная Информационно- просветительская Организационно- методическая Аналитическая

Подростковый психологический волонтёрский клуб «Поможем себе и другому» (12-17 лет) Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в подростковой и молодёжной среде. Тренинги. Клуб «Люмьер».Театральные постановки для детей с ОВЗ. Участие в городских акциях. Участие в работе молодёжной линии «Телефон доверия». Выезд к детям с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение