Тема: «Игровая зависимость». Игровая зависимость - болезненное состояние характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Advertisements

Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Транксрипт:

Тема: «Игровая зависимость»

Игровая зависимость - болезненное состояние характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и как следствие депрессивным состоянием. Игровую зависимость также называют гэмблинг (от англ. gambling играние) и лудомания (от лат. ludo - игра). К ней относятся зависимость от казино, карт, компьютерных игр, игровых автоматов, лотерей и др. Знаете вы, что:

1 ) частое участие в игре и добывание денег для игры; 2) частое участие в игре на большие суммы денег в течение более длительного времени, чем намеревался ранее; 3) потребность увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть желаемого возбуждения; 4) беспокойство или раздражительность, если игра срывается; 5) повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю («охота за выигрышем»);

6 ) неоднократные неуспешные попытки уменьшить или прекратить участие в азартных играх; 7) учащение игры в ситуациях, когда грозит необходимость выполнить свои социальные и профессиональные обязанности; 8) принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры; 9) продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги, или, несмотря на другие важные социальные, профессиональные или юридические проблемы, которые, как это хорошо известно, субъекту, будут возникать из-за игры.

Стадии игровой зависимости Стадия выигрышей Стадия проигрышей Стадия отчаяния

Стадия выигрышей Случайная игра Более частые случаи игры Фантазии об игре Беспричинный оптимизм Увеличение размера ставок Частые выигрыши Возбуждение предшествует и сопутствует игре Очень крупный выигрыш

Игра в одиночестве Ложь и сокрытие от других своей проблемы Изменения личности – раздражительность, утомляемость, необщительность Размышления только об игре Хвастовство выигрышами Отчаянные попытки прекратить играть Неспособность оплатить долги Затягивающиеся эпизоды проигрышей Одалживание денег на игру Затягивающиеся эпизоды проигрышей Уменьшение заботы о семье или супруге Стадия проигрышей Тяжелая эмоциональная обстановка дома

Стадия отчаяния Паника Развод Безнадежность Потеря профессиональной и личной репутации Незаконные действия Злоупотребление алкоголем Арест Удаление от семьи и друзей Значительное увеличение времени, проводимого за игрой, и размер ставок Угрызение совести, раскаяние Ненависть к другим Эмоциональные нарушения Суицидальные мысли и попытки Уход в себя

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СПРАВИТЬСЯ С БОЛЕЗНЬЮ СВОИМИ СИЛАМИ ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ !

Игра: «Скажи нет» Цель: найти весомые аргументы Правила: вызывается один человек («подросток»), остальные делятся на две группы. Первая группа должна найти аргументы, чтобы уговорить «подростка» покурить, а вторая группа, наоборот, отговорить. Задача «подростка»: присоединиться к той группе, у которой аргументы были убедительнее. Вывод: (независимо от исхода игры) К сожалению, чаще люди соглашаются на уговоры попробовать что- то незнакомое им, не осознавая последствий

Активные методы обучения

Платон говорил, что ни одну науку человек не должен изучать как раб. В душе никакая насильственная наука не остается прочно. В преподавании курса БДЖ, как ни в одном другом предмете, необходимо опираться на структуру личности, оценивать и анализировать сформированность умений и навыков по 6 основным позициям: общеучебные, информационные, исследовательские, профессиональные, коммуникативные, социальные.

При этом возможны два варианта подготовки: либо создается среда, в которой обучаемый сам строит сою активность, либо - совместная деятельность и общение в ситуации диалога. Одной из важных задач методики преподавания БЖД (как дисциплины, интегрирующей) является формирование критического и, одновременно, продуктивного, т.е. творческого мышления, потребность в котором возникает всякий раз, когда человек сталкивается с необходимостью решения сложных задач, попадает в новые условия.

Преимущество интерактивных методов состоит в том, что они позволяют учитывать особенности восприятия и переработки новой информации, характерные для разных психотипов студентов, представляя, таким образом, возможность каждому проявить себя с наилучшей стороны, развивать естественную потребность и связанный с этим высокий уровень мотивации для постепенного вовлечения студентов в более сложные и творческие формы учебной деятельности.

Чрезвычайные ситуации – это обстоятельства, резко отличающиеся от нормальных событий и оказывающие на жизнедеятельность отрицательное воздействие, то есть всегда опасные, поэтому педагог должен выбрать такую форму обучения, где ситуация (модель) опасности присутствует, но она управляема и разрешима. Это возможно сделать при внедрении в образовательный процесс интерактивных (наряду с традиционными) методов обучения.

Если исходить из так называемой «Учебной пирамиды», демонстрирующей эффективность усвоения учебного материала в ходе применения того или иного учебного метода: прослушивание лекции - 5%, чтение - 10%, применение аудиовизуальных средств - 20%, наглядные пособия - 30%, обсуждение в группах - 50%, обучение практикой - 70%, обучение в процессе обучения других - 90%, то «Учебная пирамида» наглядно показывает значительно более высокую эффективность интерактивных обучающих методов (три последних) по сравнению с традиционными (верхние уровни пирамиды).

Однако, как показывает опыт, настоящий успех в обучении обеспечивается только взвешенным и адекватным применением всего спектра обучающих методов. Применение интерактивных обучающих методов позволяет строить обучение на основе собственного опыта, предоставляя известную свободу в выборе вида учебной деятельности и темпа обучения. В результате, как показывает практика, возрастает интерес как к предмету изучения, так и к самому познавательному процессу. Применение интерактивных методов обучения БЖД естественным образом меняет способ взаимодействия учителя и ученика, что позволяет повысить ценность самостоятельной деятельности обучающихся.

Обучение в малых группах - возможности этого обучающего метода по истине неисчерпаемы и зависят только от творческой фантазии педагога и его организаторских способностей. В зависимости от тех задач, которые решаются на занятии, можно использовать различные формы организации работы в группах: дать одно задание для всех групп, Обучение в малых группах - возможности этого обучающего метода по истине неисчерпаемы и зависят только от творческой фантазии педагога и его организаторских способностей. В зависимости от тех задач, которые решаются на занятии, можно использовать различные формы организации работы в группах: дать одно задание для всех групп, используя элемент самостоятельности; предъявить серию учебных задач, предусмотрев получение некоторого суммарного результата; поэтапное дополняющее рассмотрение изучаемого явления (работа по кругу) и другие. Характер задания может быть самым разнообразным: разработка понятий, решение проблемы градации ценностей, проведения исследования какого-либо вопроса по проблемам

Занятия в режиме «мозгового штурма» или «мозговой атаки» могут быть полезны на любом этапе обучения. «Мозговая атака» - (пер. с англ. Brain storming – метод корзинки) – один из методов активного обучения, управления и исследования, который помогает стимулировать мозговую активность, творческий и инновационный процессы. Особенно эффективным применение этого метода представляется перед изучением новой темы, когда с его помощью Занятия в режиме «мозгового штурма» или «мозговой атаки» могут быть полезны на любом этапе обучения. «Мозговая атака» - (пер. с англ. Brain storming – метод корзинки) – один из методов активного обучения, управления и исследования, который помогает стимулировать мозговую активность, творческий и инновационный процессы. Особенно эффективным применение этого метода представляется перед изучением новой темы, когда с его помощью

учитель может оперативно выяснить предварительный уровень знаний всех учеников по теме. Когда идет обмен мыслями в режиме «мозгового штурма», создается особый ритм, в котором одно влечет за собой другое. Разговор становится совместным делом, создается атмосфера взаимопонимания. Большое внимание при этом уделяется навыку активного слушания: кто теряет способность слушать, тот теряет способность к познанию. учитель может оперативно выяснить предварительный уровень знаний всех учеников по теме. Когда идет обмен мыслями в режиме «мозгового штурма», создается особый ритм, в котором одно влечет за собой другое. Разговор становится совместным делом, создается атмосфера взаимопонимания. Большое внимание при этом уделяется навыку активного слушания: кто теряет способность слушать, тот теряет способность к познанию.

БЖД, разработка оздоровительных, индивидуальных и групповых программ, разработка познавательных мероприятий (КВН, «Поле чудес» и т.д.) При этом очень важно обращать внимание учеников не только на то, что они делали, но и на то, как они это делали. БЖД, разработка оздоровительных, индивидуальных и групповых программ, разработка познавательных мероприятий (КВН, «Поле чудес» и т.д.) При этом очень важно обращать внимание учеников не только на то, что они делали, но и на то, как они это делали. Обучение с помощью метода учебных центров является, пожалуй, самым эффективным, но в тоже время самым трудоемким для педагога. Учебный центр представляет собой отдельное рабочее место, предназначенное для работы малой группы. Преподаватель разрабатывает серию связанных между собой учебных задач по БЖД,

каждая из которых будет решаться в отдельном учебном центре (в каждом центре необходимо предусмотреть определенный вид деятельности). Каждый учебный центр должен быть эстетически оформлен, содержать описание учебных задач и четкую инструкцию по их решению, а также все необходимые учебные материалы. К концу занятия ученик должен проработать в каждом учебном центре, выполнив несколько учебных заданий и каждый раз занимаясь новым видом деятельности.

Стоит заметить, что участие школьников в планировании учебных центров делает эту работу для них более интересной и привлекательной. Сложные вопросы, такие как профилактика «вредных привычек »: курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, неправильное питание, малоподвижный образ жизни; вопросы полового воспитания, поведение в чрезвычайных ситуациях и другие в рамках учебных центров решаются более успешно. Основные методики организации интерактивного обучения включают следующие положения: Нахождение проблемной формулировки темы занятия Организация учебного пространства, располагающего к диалогу Мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания

Создание специальных ситуаций, побуждающих школьников и студентов к интеграции усилий для решения поставленной задачи Выработка и принятие правил учебного сотрудничества для обучающихся и педагогов Использование поддерживающих приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы, создание ситуации успеха Оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности Развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа Поиск и освоение новых форм учебных взаимодействий между участниками образовательного процесса