Долгосрочная целевая программа «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ» На следующем этапе развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Долгосрочная целевая программа «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ» На следующем этапе развития образования перед школой ставится системная задача: школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, обеспечивать не только усвоение знаний по конкретным дисциплинам, но и формировать умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Необходимо усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование социально- активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На новом этапе развития ставится задача формирования современной инфраструктуры школы, которая включает: современное здание с добротной и функциональной школьной архитектурой, высокотехнологичным учебным оборудованием, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой и спортом, столовой с вкусной и здоровой едой. На следующем этапе развития образования перед школой ставится системная задача: школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, обеспечивать не только усвоение знаний по конкретным дисциплинам, но и формировать умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Необходимо усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование социально- активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На новом этапе развития ставится задача формирования современной инфраструктуры школы, которая включает: современное здание с добротной и функциональной школьной архитектурой, высокотехнологичным учебным оборудованием, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой и спортом, столовой с вкусной и здоровой едой.

На новом этапе развития образования актуальным становится развитие инновационного движения, направленного на реализацию современных государственных и региональных задач: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников. Управление инновационным развитием образования в Ленинградской области предполагает использование программно- и проектно-целевого подходов, разработку механизмов инициирования, проектирования, оценки качества инновационной деятельности (в том числе на основе независимой экспертизы). На современном этапе развития образования ставится задача создания многоуровневой системы работы с одаренными и талантливыми учащимися.

подпрограммы «Обновление содержания общего образования» подпрограммы «Развитие кадрового потенциала системы образования» подпрограммы «Развитие материально-технической базы образования» подпрограммы «Развитие творческого потенциала учащихся» подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования» подпрограммы «Общественно-государственное управление образованием. Расширение самостоятельности школ»

подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» подпрограммы «Развитие системы воспитания» подпрограммы «Мониторинг качества реализации образовательных стандартов и качества образовательных услуг» подпрограммы «Система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» подпрограммы "Психолого-педагогическая поддержка процессов развития ребенка в образовательной среде подпрограммы «Информатизация образования»

Направления реализации подпрограммы «Развитие творческого потенциала учащихся» совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по организации работы с одаренными и талантливыми учащимися; формирование муниципальной сети опорных площадок, целенаправленно работающих с одаренными и талантливыми учащимися; совершенствование координации деятельности региональных и муниципальных операторов олимпиадного движения на всех уровнях управления образованием; организация и проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, расширение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях; целенаправленная подготовка учащихся к участию в мероприятиях федерального уровня и обеспечение участия детей и молодежи в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях федерального и международного уровней; совершенствование мер поддержки талантливой молодежи: учреждение стипендий, премий, грантов Губернатора Ленинградской области и глав администраций муниципальных образований Ленинградской области, Ленинградского отделения общероссийской общественной организации «Российский детский фонд», иных общественных объединений и организаций; проведение мониторинговых исследований результативности работы с одаренными и талантливыми учащимися, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий; разработка системы психолого-педагогической диагностики по выявлению творческого потенциала учащихся и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых учащихся; повышение квалификации педагогических работников и руководящих кадров для организации работы по выявлению и развитию одаренных, талантливых детей, обеспечение научно-методического сопровождения работы по развитию творческого потенциала учащихся на всех ступенях образования.

Направления реализации подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования» Профилактика заболеваний: - контроль за соблюдением в образовательных учреждениях требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; - организация и проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, педагогических работников образовательных учреждений; - организация и проведение профилактических медосмотров обучающихся и педагогов; - совершенствование системы медицинского обслуживания детей в условиях образовательного учреждения; - совершенствование организационно-педагогических условий для реализации в общеобразовательных учреждениях трехчасовых образовательных программ физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей; - совершенствование системы мер и мероприятий, направленных на формирование у обучающихся привычки занятия физической культурой и спортом; Формирование понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек: - проведение областных конкурсов, направленных на развитие здоровьесберегающей среды образовательных учреждений, совершенствование организации питания, профилактику наркозависимости среди детей и подростков»; - проведение научно-практических конференций по вопросам профилактики наркозависимости среди детей и подростков», формирования здорового образа жизни; - переподготовка и повышение квалификации педагогов, руководителей образовательных учреждений в целях обучения формам и методам профилактической работы с учащимися.

Направления реализации подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» расширение спектра и дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков различных социальных групп, расширение адресной направленности услуг дополнительного образования; обновление содержания образовательных программ (интегрированных, до профессиональных, комплексных) в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и на основе повышения их направленности на индивидуализацию образовательных маршрутов, реализацию принципа дополнения образовательных программ общего образования, формирование лидерских качеств обучающихся; создание образовательных программ дополнительного образования нового поколения, ориентированных на клубные, студийные формы работы, отвечающие современным запросам потребителей образовательных услуг; создание условий для обеспечения участия обучающихся в массовых мероприятиях; расширение форм организации дополнительного образования, организационных форм детских творческих объединений (студия, клуб, школа), реализуемых на базе общеобразовательной школы как на базе общеобразовательных школ, детских домов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в условиях учреждений дополнительного образования детей; разработка дополнительных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся среднего и старшего школьного возраста, в том числе профориентационной направленности; интеграция образовательных программ общего и дополнительного образования в целях эффективного освоения государственных образовательных стандартов общего образования, повышение эффективности использования ресурсной базы системы дополнительного образования; осуществление мониторинга качества дополнительных образовательных программ.

Направления реализации подпрограммы «Развитие системы воспитания» усиление воспитательной функции школы: формирование и развитие в образовательных учреждениях воспитательных систем; выявление и внедрение в педагогическую практику передового педагогического опыта по реализации программ воспитания патриотизма, гражданской ответственности, социальной активности, формирования культуры общей культуры, обеспечения успешной социализации детей и подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; разработка и издание научно-методических материалов по различным аспектам воспитания; повышение компетентности работников образования в области воспитания, освоения технологий индивидуального и личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и подростков; организация и проведение областных массовых мероприятий по вопросам воспитания; разработка и организация мониторинга воспитания детей и подростков в Ленинградской области; обеспечение гражданского становления личности: - сопровождение процессов создания детских общественных объединений в каждом общеобразовательном учреждении; - разработка и реализация программ педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений, движений, организаций; усиление роли семьи, заинтересованных институтов и организаций в воспитании детей и подростков; создание культурно-образовательных центров «Виртуальный филиал Русского музея» как центров культурно-просветительской работы с обучающимися на муниципальном уровне.

Направления реализации подпрограммы "Психолого- педагогическая поддержка процессов развития ребенка" разработка и апробация моделей и механизмов комплексного психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности; научно-методическое обеспечение комплексного психолого- педагогического сопровождения процессов развития личности; повышение квалификации педагогических кадров в области технологий психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка через организацию курсов повышения квалификации; участие в ОЭР, проведение научно-практических конференций; оснащение специализированным оборудованием образовательных учреждений и служб сопровождения, ведущих работу с социально незащищенными детьми.