Составитель: Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Advertisements

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Транксрипт:

Составитель: Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования … основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность - деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное Социальное

Общеинтеллектуальное направление развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности; развитие психических познавательных процессов; формирование навыков творческого мышления и развития умения решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся. предметные факультативы; кружки познавательной направленности; научное общество учащихся; интеллектуальные клубы; познавательные экскурсии; олимпиады и т.д.

Духовно-нравственное направление формирование нравственны х ценностных ориентаций учащихся, включающих не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла. эстетические беседы, дебаты, тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии

Тематика Общеинтеллектуальное направление «Занимательная грамматика», «В лабиринтах русского языка», «Тайны слова», «В поисках смысла» и др. Духовно-нравственное направление «Язык мой – друг мой», «Как это по-русски», «Великие имена» и др.

Нормативно-методическая база Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ 1897 от ) Постановление от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Основная образовательная программа образовательного учреждения. Авторская программа. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативно-методическая база Методические пособия: Асмолов А.Г, Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.

1) пояснительная записка; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. ФГОС ООО (III ). Структура рабочей программы

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом ОУ). Гриф утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ). Название программы. Направление внеурочной деятельности. Указание возраста обучающихся, для которых предназначена программа; Срок реализации программы; сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд, ученая ступень или звание); год составления рабочей программы.

Пояснительная записка Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности. Цели и задачи конкретной программы по внеурочной деятельности. Актуальность и новизна программы по внеурочной деятельности.

Общая характеристика программы Информация о назначении программы, к какому типу программ относится, какое направление реализует. Логические связи данной программы с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана. Описание особенностей организации внеурочной деятельности по программе; предпочтительные формы организации воспитательного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.)

Описание места программы по внеурочной деятельности На какой возраст рассчитана программа, какие характерные возрастные особенности учитываются. Недельное и годовое количество часов, в т.ч. количество часов для аудиторных и внеаудиторных занятий. При этом количество часов аудиторных не должно превышать 50% от общего количества занятий.

Личностные и метапредметные результаты ФГОС ООО. В п («Программа развития универсальных учебных действий») указывается, что «программа должна содержать описаний понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью…» Личностные Метапредметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные

Содержание программы Краткое изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные занятия. Основные способы и формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые, практические и теоретические и конкретные формы занятий (игра, беседа, диспут, экскурсия, конференция и т.д.).

Тематическое планирование п/п Название раздела Характеристика видов деятельности обучающихся Кол-во часов, в том числе Аудиторн ых Внеаудит орных Вариант 1

Тематическое планирование Вариант 2 Наименование разделов / модулей, тем Всего (час.) Количество часов Характеристи ка видов деятельности обучающихся 123 Ауд Вне ауд Ауд Вне ауд Ауд Вне ауд

Тематическое планирование Вариант 3 Название тем Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий Дата по плану Дата по факту

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения программы Необходимое оборудование и оснащение Кол-во Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты Учебно-методические материалы Дидактические и раздаточные материалы по программе Аудиозаписи, слайды по содержанию программы ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель)

Планируемые результаты Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Планируемые результаты Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Планируемые результаты Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Литература 1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М. : Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Вестник образования, 2011, июнь, с Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. : просвещение, – 342 с. - (Стандарты второго поколения) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения) 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, – 59 с. – «Стандарты второго поколения).