Порядок и условия приема в 1-й класс Презентация к родительскому собранию 6 апреля 2012 г Директор Н.И. Федорова Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС НОО для родителей МБОУ СОШ 31 г Петров Вал Камышинского муниципального района.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Порядок и условия приема в 1-й класс Презентация к родительскому собранию 6 апреля 2012 г Директор Н.И. Федорова Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 7 г. Балтийска Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования

Документы, регламентирующие деятельность гимназии

Документы, регламентирующие прием детей в 1-й класс Статья 16: Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования."; Статья 31: а) подпункт 5 пункта 1 «учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;»; б) пункт 2 после слов "в сфере образования" дополнить словами ", в том числе по закреплению территорий за общеобразовательными учреждениями данных субъектов Российской Федерации,".

Порядок приема детей в 1-й класс в Балтийском муниципальном районе ул. Батарейная ул. Боткина ул. Бурденко ул. Верхняя Морская Гвардейский бульвар ул. Госпитальная 2-я ул. Госпитальная 3-я ул. Дачная ул. В. Егорова ул. Железнодорожная ул. Застава ул. Е. Колесникова ул. Ленина 78, 82, ул. Медиков ул. Мечникова ул. Нижняя Морская ул. В. Пикуля 5 ул. Приморская ул. Средняя Морская ул. Ушакова 17, 19, 25, 27, 29, 31, 33

Положение о приеме обучающихся в МОУ гимназия Обучение граждан в гимназии начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет Все граждане, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки Управление образования администрации Балтийского муниципального района на основании заявления родителя (законного представителя) вправе разрешить зачисление детей, не достигших на 1 сентября календарного года возраста 6 лет 6 месяцев Обучение граждан, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, должно проводиться с соблюдением гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста Прием заявлений в первые классы гимназии проводится с 1 апреля ежегодно В первую очередь, начиная с 1 апреля ежегодно, в гимназию принимаются граждане, проживающие на закрепленной территории. Граждане, не проживающие на закрепленной территории, принимаются в гимназию при наличии свободных мест, начиная с 15 июля ежегодно Комплектование 1 классов в гимназии осуществляется в период с 1 апреля по 31 августа ежегодно С заявлением о приеме гражданина в первый класс гимназии предоставляются документы, указанные в пункте 2.8 настоящих Правил В случае пропуска сроков подачи заявления или отказа в приеме заявления по причине отсутствия мест заявитель может обратиться в другие образовательные учреждения, где есть свободные места, в управление образования администрации Балтийского муниципального района.

Документы для приема заявление родителей (законных представителей) на имя директора; свидетельство о рождении (копию заверяет директор Учреждения при предоставлении оригинала); медицинская карта ребенка о состоянии здоровья и допуске к обучению в школе (форма 26/у); паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием места жительства (регистрации); договор о сотрудничестве гимназии 7 и родителей (законных представителей) обучающихся; согласие на обработку персональных данных (на основании ФЗ «О защите персональных данных» 152-ФЗ от ).

Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения

Инновационная стратегия В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности

9 Инициатива утверждена

Требования выдвигаемые ФГОС НОО Требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам обучения Универсальные учебные действия Формирование ИКТ компетентностей Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Личностные результаты освоения ООП НОО формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения ООП НОО овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты освоения ООП НОО Предметные компетентности: получение новых знаний, их преобразование к применению по конкретным учебным предметам

Формирование ИКТ компетентностей Клавиатурный набор текста Работа с цифровыми измерительными приборами Знакомство с современными видами искусства: цифровые фотографии, видеофильмы, мультипликация Использование различных источников информации, в том числе Интернет

Информационно-образовательная среда Гимназия имеет:Гимназия обеспечивает возможность: Информационно-библиотечный центр с медиатекой Повышение компетентности участников образовательного процесса Учебные кабинеты с АРМ, помещения для внеурочной деятельности Достижения требований к результатам Комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Осуществляет управление, взаимодействие, мониторинг, анализ, планирование Цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии Выполнение новых Са НПиН

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образование Учебный план Особенности внеурочной деятельности по ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Спортивно- оздоровительное Кружок «Ритмика» Клуб «Мое здоровье» Секция «Подвижные игры» «Ритмика» «Мое здоровье» «Подвижные игры» Общекультурное направление Кружок «Рукодельница» Кружок «Юный риторик» «Рукоделье» «Риторика» Обще- интеллектуальное направление Шахматный кружок «Ладья» Кружок «Геометрия вокруг нас» Студия ИКТ «Гимназенок» «Легоконструирование» «Шахматы» «Геометрия вокруг нас» «Информатика и ИКТ» «Легоконструирование с компьютерной поддержкой» Духовно- нравственное направление Краеведческий кружок «Мой край» «Знатоки родного края» Социальное направление «Юный эколог»«Союз с природой»

Ресурсы внешней среды как образовательной Учреждение Совместная деятельность Дом детского творчества Экскурсии, праздники, кружки Центр содействия семье Дополнительное образование КМЦКонкурсы, праздники ЦБСКонкурсы, викторины Музыкальная школа искусств им.Баха Выставки, концерты КОИРОКонкурсы, семинары Экоцентр Проекты, конкурсы, экскурсии МОУ СШО 7 г. Калининград Проекты, соревнования Турфирма «Балтик Экзотик»Экскурсии Общество «Россия-Польша»Экскурсии Музей Мирового океана Конкурсы, тематические экскурсии, практические занятия Историко-художественный музей Экскурсии, беседы, конкурсы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Лист индивидуальных достижений Ученика 1 класса Ф.И.О.__________________ на _______ учебный год Обучение грамоте сентябрь октябрь ноябрь декабрь Различает: звуки и буквы; - характеризует звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; -различает: звук, слог, слово; проводит (выполняет) звуковой анализ слова /считает количество букв, звуков/; -строит модель звукового состава

-знает последовательность букв в русском и алфавите, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации Умеет обозначать звуки на письме буквами. Различает строчную и заглавную букву Различает письменные и печатные шрифты. различает предложение, слово; безошибочно списывает текст объёмом слов; пишет под диктовку тексты объёмом 1520 слов в соответствии с изученными правилами правописания; -определяет предложения по цели высказывания, находит повествовательные/побудительные/вопросите льные предложения; -пишет правильно: слова с сочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу (под ударением); чк-чн; -заглавную букву в именах собственных; + владеет - не владеет

Коммуникативные учебные действия (на конец 1 класса) Фамилия имя Имеет первоначальные навыки работы в паре Понимает смысл простого текста Знает и применяет первоначальные способы поиска информации Умеет задавать вопросы Умеет слушать, принимать чужую точку зрения Умеет договариваться Строит простое речевое высказывание

Личностные УУД Фамилия имя Понимает предложения и оценки учителей и товарищей Умеет оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми Умеет уважительно относиться к другому мнению Умеет понимать чувства других людей Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности Умеет делать самооценку Умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям Умеет взаимодействовать со сверстниками

Общеучебные УУД Фамилия имя Выделяет познавательную цель с помощью учителя Осуществляет поиск информации с помощью учителя Строит речевое высказывание с помощью учителя в устной форме Умеет давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя Слушает и понимает речь других Находит ответы на вопросы используя свой жизненный опыт Умеет работать по предложенному учителем плану Использует знаково-символические действия

Формат публичного представления данных в системе электронного мониторинга введения ФГОС НОО на сайте

Этапы мониторинга 1. Скрининговая оценка готовности первоклассников к обучению в школе по методике М. и Н. Семаго (сентябрь 2012) диагностика индивидуальная работа по итогам диагностики с учителями, родителями коррекционно – развивающая работа с детьми

Этапы мониторинга 2. Интегральная оценка уровня готовности детей к школе (сентябрь 2012) диагностика анализ интегральной оценки готовности детей к школе совещания учителей и родителей, обсуждение задач обучения и развития первоклассников согласно ФГОСов (октябрь, декабрь 2012) Мониторинг общеучебных умений и навыков (май 2013)

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования - учебники и электронные приложения; -учебно-методическая литература; -Интернет; -детская художественная литература; -научно-популярная литература; -справочная литература; -периодика.

Система учебников «Школа 2100» сегодня - это: Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи Эффективные образовательные инновации Успешное будущее для наших детей Система учебников «Школа 2100»в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ 2080 от 24 декабря 2010 г.)

Это комплект учебников для начальной школы, обеспечивающий требования ФГОС общего образования для начальной школы Это комплект учебников для начальной школы, обеспечивающий требования ФГОС общего образования для начальной школы

Технологический компонент УМК «Школа 2100» Целевые программы Программы коррекционной работы Программы психолого-педагогического сопровождения Программы духовно-нравственного развития Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Учебный план на учебный год для 1-х классов

Предметные области и учебные предметы 1 четверть 2 четверть Зчетверть 4 четверть Всег о часов Обязат. часть Внутри предмет модули Обяза т. часть Внутри предмет модули Обяза т. асть Внутри предмет модули Обязат. часть Внутри предме т модули Филология Обучение грамоте 5/45 8/56 9/ Русский язык - 5/15 5/40 55 Литературное чтение - 4/12 4/32 44 Иностранный язык - в т.ч.: Риторика Литературное слушание Математика и информатика Математика 4/36 4/28 4/36 4/ в т.ч.: Занимательная математика Окружающий мир 1/9 1/7 2/18 2/1650 Итого в т.ч.: ОБЖ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство и культура Изобразительное искусство 1/5 2/6 1/4 1/9 1/8 32 Музыка 1/8 1/6 1/7 1/6 Проектная деятельность 1122 Итого Русские умельцы Технология 1/4 1/3 2/8 1/91/8 32 Итого в т.ч. Конструирование Физическая культура 3/27 3/21 3/27 3/24 99 Итого в т.ч.: Игры народов мира Итого часов за четверть в т.ч.: внутрипредметные образовательные модули (20%) 125 Максимально допустимая недельная нагрузка

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся

Посещение учащимися уроков физической культуры (плавание) в СОЦ «Прибой» в 2011/2012 уч.г.

Переход на ФГОС НОО в МОУ гимназия уч.год мониторинг и отчетность уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

Портрет выпускника начальной школы ДЕЯТЕЛЬНОСТНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИЯ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, К ИНОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Сайты