245 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769-1844)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(75 лет) Презентацию подготовила: Миллер Эллина.
Advertisements

«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Крылов Иван Андреевич – Памятник Крылову в Летнем саду.
Муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная гимназия 21" Влияние устойчивости и объема внимания шестиклассников на решение логических.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
"Как,милый Петушок,поёшь ты громко,важно!"-- "А ты,Кукушечка,мой,свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас токой певици нет !"-- Тебя мой.
Басни Автор – Сюртуков Дмитрий, ученик 8 «ЛГ» класса МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области Руководитель – Котынова Е.Ю.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Предложения с обращениями Урок русского языка с использованием групповых и игровых технологий.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.
Иван Андреевич Крылов г.г.. Милый, славный, добродушный «дедушка Крылов»! Он был не только баснописцем, журналистом, но и прекрасно играл.
Иван Андреевич Крылов ( )Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного.
«В мире крылатых выражений». 1. Демьянова уха Это выражение возникло из басни И. А. Крылова «Демьянова уха». Оно означает чрезмерное угощение, вопреки.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Урок русского языка в 5 классе. Обращение Знаки препинания Делаем выводы Интонация Наблюдаем Работаем в группах Что? Зачем? Как? Наши цели, задачи и способы.
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие,
Иван Андреевич Крылов ( ) Выполняли работу: Колеватова Анастасии, Герасимова Александра и Гаврильцева Анастасия.
Транксрипт:

245 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова ( )

БАСНИ Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл. Герои басни - животные, растения, предметы, люди. Они олицетворяют собой определенные качества: Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество. В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль. Почему Крылов обращается к басенному жанру? Он был непримирим к недостаткам человеческой жизни. Басня помогала ему высмеивать скупость, лживость, лицемерие и хвастовство.

Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист Иван Андреевич Крылов 2 февраля (13 февраля н. с.) в Москве (точное место рождения неизвестно, но по приданию этим местом считается Москва) в семье бедного отставного армейского офицера.

ЛЮБОПЫТНЫЙ «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа торовата! Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» «А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» «Да разве там он?» «Там». «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил».

МЫШЬ И КРЫСА «Соседка, слышала ль ты добрую молву?» Вбежавши, Крысе Мышь сказала: «Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? Вот отдохнуть и нам пора настала!» «Не радуйся, мой свет», Ей Крыса говорит в ответ: «И не надейся по-пустому! Коль до когтей у них дойдет, То, верно, льву не быть живому: Сильнее кошки зверя нет!» Я сколько раз видал, приметьте это сами: Когда боится трус кого, То думает, что на того Весь свет глядит его глазами.

КУКУШКА И ПЕТУХ «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок? 10 И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что́ твой соловей!» «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, Всё ваша музыка плоха!..» За что́ же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.