ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ» Выполнила ученица 9-а класса МКОУ СОШ с.Тополево Савченко Полина Руководитель: Курбатова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Advertisements

Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Разработка идеи «Изготовление юбки» Учитель технологии: Кривенко Татьяна Николаевна.
Выполнила: ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ с. Хрущёвка Паутова Алина.
Разработка идеи «Изготовление юбки» Учитель технологии: Кривенко Татьяна Николаевна.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Формировать профессиональные компетенции обучающихся при разработка модельной конструкции вечернего платья на базовой основе чертежа конструкции.
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Мастер - класс « Роза из ткани ». Мастер - класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом.
Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Транксрипт:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ» Выполнила ученица 9-а класса МКОУ СОШ с.Тополево Савченко Полина Руководитель: Курбатова Е.А.

Я Савченко Полина, мне 15 лет. Учусь в 9 классе МКОУ СОШ с. Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Совершенствовать навыки и умения по технологии обработки ткани, конструированию, моделированию, работы на швейной машине в изготовлении платяного изделия; Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект; Оценка проделанной работы Разработка и выполнение творческого проекта

Прежде чем выбрать изделие для творческого проекта, я понаблюдала за одеждой своих современниц, ознакомилась с влияниями моды, в частности летней одежды, просмотрела современные журналы мод, определила сегодняшние модные направления в одежде и попробовала «примерить» их на себя.

План организации по изготовлению проектируемого изделия Творческий проект Знания, умения, необходимая информация Журнал мод. Эскизы. Конструирование чертежа Технология использования женской одежды Готовое швейное изделие. Эскизы модели, работа с журналами. Зарисовка моделей. Чертеж - основа выкройки. Художественное конструирование, моделирование. Краткие сведения о тканях, работа на швейной машинке. Поузловая обработка по индивидуальном у плану.

Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений

Обоснование выбора и характеристика используемых материалов, оборудования Швейная машина «Чайка» Оверлок 51 «А» кл. Гладильная доска Утюг с пароувлажнителем, х/б проутюжильник. Сантиметровая лента Мел Портновские булавки Ножницы Игла для смёточных работ Игла машинная 80 Нитки х/б 45 с лавсаном для машинной работы Нитки х/б 50 для смётки.

Во время измерения фигуры следует соблюдать простые правила: При снятии мерок следует стоять ровно; Линию талии обозначить эластичной, узкой лентой; Снимать мерки следует с правой стороны фигуры; Сантиметровую ленту не натягивать и не отпускать. Графическая часть – конструирование и техническое моделирование

Моделирование Моделирование платья. Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей путем изменения выкройки. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинства человека и его внешние данные.

Моделирование выполнено на основе базового лекала. 1. Определяем длину лифа: вниз от линии талии откладываем 12 см и проводим линию параллельно линии талии спинки и переда. 2. Углубление проймы на 2 см вниз. 3. Наносим конструктивные линии в области проймы, спинки и полочки до горловины полочки, делая «американскую» пройму.

4. Нагрудную вытачку переносим в горловину. 5. Делаем расширение линии бока юбки. 6. Раздвигаем заднее и переднее полотнище юбки и размечаем защипы на линии талии. 7. Выравниваем линию низа.

Подготовка изделия к примерке Сметать талевые выточки на спинке и полочке. Заметать складки на горловине Сметать боковые срезы по наличным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве намеченный участок для молнии длинной см. Приметать воротник к горловине переда. Заложить и заметать складки на верхней части переднего и заднего полотна юбки, сметать боковые швы юбки. Соединить смёточными стежками верхнею частью платья с нижней

Проведение примерки Примерка изделия проводится для того, чтобы уточнить посадку положения линий фасона и правильность кроя, уточняется длина изделия.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ! На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной работы. Всю работу следует выполнить на столе, обрабатываемую деталь держать перед собой. Правила безопасной работы на швейной машине: Что нужно желать до начала работы: Проверить исправность машинки; Проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавки; Что нужно делать по окончанию работы: Выключить машинку; Убрать рабочее место.

Правила безопасной работы при выполнении ручных операций: Что нужно делать во время работы: Быть внимательным; Надевать наперсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его; Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; Передавать ножницы кольцами вперед и только сомкнутыми лезвиями. Что нужно делать по окончанию работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; Убрать рабочее место.

Правило безопасности при выполнении ВТО: Что нужно делать до начала работы: Проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга; Поставить регулятор на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани; Приготовить проутюжильник и пульверизатор; Проверить наличие резинового коврика. Что нужно делать во время работы: Выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур; Ставить утюг на специальную подставку Следить за тем, чтобы шнур на перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался; Использовать для увлажнения ткани пульверизатора. Что нужно сделать по окончанию работы: Выключить утюг; Поставить его на специальную подставку.

Наименование материалов Стоимость материалов, руб Количество Сумма, руб 1. Ткань зеленая (была в наличии) Ткань клеевая м Тесьма – молния 401 шт Нитки 202 шт Тесьма эластичная м 12 Итого 83 Экономическая часть

Изготовление платья на швейной машине – это экологически чистое производство, так как не загрязняется атмосфера Нет выбросов вредных веществ для здоровья человека в работе использовались нитки х/б - натуральное сырье Практически безотходное производство Ткань в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Экологическая часть.

Итоги работы При работе над проектом платья решены все поставленные задачи: разработано экономическое и технологическое, достаточно прочное и удобное изделие из ткани; разработана несложная технология изготовления платья; изделие изготовлено согласно разработанной технологической карте за ограниченное время. Платье очень понравилось моей подруге и маме. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлено из ткани красивого и недорого платья мной достигнута и хочется верить, что каждая девочка сможет сшить такое модное платье.

Литература Туханова А. Т. «Справочник молодого швейника», Тимошева З. Н. и Янчевская Е. А. «Конструирование и особенности изготовления легкой одежды сложных форм», Москва « Легкая и пищевая промышленность» Руководство «Шейте сами», Просвещение М. П. «Апрель» Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. «Технология 5-9 классы». Дополнительные и занимательные материалы. Издательство «Учитель», 2009, Волгоград. Программа экспериментального курса предметной области «Технология» кл. – М. Русский издательский дом, Герпякова Л.С. «Технология обработки ткани 7-9 кл».- М.: Просвещение Журнал «Бурда Моден» Журнал «Шитье и крой» Юдина Е.Н, Белва И.А. Екшурская Т.Н. «Модное платье», Санкт – Петербург, Лениздат, 1992.