Отрицательные числа, умножение и деление Дистель Нина Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Чажемтовская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « Умножение отрицательных чисел» « Три пути ведут к знанию: Путь размышления - это путь самый благородный, Путь размышления - это путь самый благородный,
Advertisements

«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы.
Отношения и пропорции Цели урока: Цели урока: Отработка навыков вычисления Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи.
Проценты Определение, обозначение, вычисление, применение Математика 5 класс.
Урок математики Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Отношения и пропорции» 6 класс Автор: Дистель Нина Сергеевна – учитель.
Действия с рациональными числами (Решение упражнений с использованием сведений о растениях Ярославской области) Латыпова С.В., учитель математики МОУ СОШ.
Умножение отрицательных чисел. Устный счет А1А1 А1А1 А 6 Т0, 8 Р 0 М М Б Б У У П П Г Г А А Решив примеры и заменив ответы соответствующими буквами вы.
Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Учитель математики МБОУ - СОШ поселка Молодежный Альметьевского района Аглутдинова Халида Ильясовна.
Математическое путешествие по Чувашскому краю.. Чувашия.
СЪЕДОБНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ. Цель данной работы: показать, насколько богата дикая природа Пензенской области и как широко можно использовать ее дары.
1. Число, которое стоит под чертой. 2. Доля или сумма нескольких равных долей. 3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 4. Дробь, которая записывается.
Математика Учитель математики- И. В.Токметова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 г.Йошкар-Олы 1% - это сотая часть числа. 1% = 0,01.
Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы.
Тема урока: Тема урока: подготовила Журавлева М.М., учитель математики МОУ СОШ 1 г.Егорьевска Московской области.
1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных.
Лекарственные растения К уроку 6 класс по теме «Обыкновенные дроби» Технология «зигзаг» Учитель ГБОУ Цо 1619 г.Москва Баркова Е.Г.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории.
1.Основные понятия 2.Компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов - при сложении - при вычитании - при умножении - при делении.
Тема: «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами» Шулгина Н.А., учитель математики Тема: «Арифметические действия над положительными.
Транксрипт:

Отрицательные числа, умножение и деление Дистель Нина Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Чажемтовская СОШ

Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, и Путь подражания – это путь самый легкий, и Путь опыта – Путь опыта – это путь самый горький это путь самый горький КОНФУЦИЙ КОНФУЦИЙ

Цели и задачи урока Отработка навыков вычисления Отработка навыков вычисления Обобщение знаний учащихся по теме Обобщение знаний учащихся по теме Развитие логического мышления, математической речи Развитие логического мышления, математической речи Развитие в детях умение работать коллективно, воспитывать в них уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга Развитие в детях умение работать коллективно, воспитывать в них уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга Расширение знаний обучающихся о растениях нашего края, воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни. Расширение знаний обучающихся о растениях нашего края, воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.

Логическое упражнение Назовите лишнее слово: 1. Уменьшаемое, разность, деление, вычитаемое. 2. Частное, делимое, дробь, делитель, произведение, деление. 3. Умножение, множимое, произведение, частное, множитель.

Устная работа Решить примеры, ответы заменить буквами, соответствие «число – буква», получаются имя известного индийского математика: Решить примеры, ответы заменить буквами, соответствие «число – буква», получаются имя известного индийского математика: М Р Б А У П Г А Т А М Р Б А У П Г А Т А , ,4 6 61,7 -0, , , ,4 6 61,7 -0, ,4 40

Индийский математик Брамагупта, живший в 7 веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: «Сумма двух имуществ – имущество»: ( + х ) + ( + х ) = ( + х ) ( + х ) + ( + х ) = ( + х ) «Сумма двух долгов есть долг»: ( - х ) + ( - х ) = ( - х ) ( - х ) + ( - х ) = ( - х )

Условившись положительное число связать со словом «друг», а отрицательное – со словом «враг», «древние» употребляли интересное правило умножения. А мы узнаем правило после того, как, используя знания, определим полезные растения Сибири и обобщим изученный материал.

Правила умножения и деления: «Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное». Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел. «Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное». Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел. - 2,4 * ( - 3 ) = + 7,2 - 1,2 : ( - 3 ) = + 0,4 4,2 * ( - 10) = : ( - 10) = - 6,4 4,2 * ( - 10) = : ( - 10) = - 6,4

«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». К.Маркс Ведущая роль в этом принадлежит растениям. Они обеспечивают человека пищей, лекарствами, являются основой жизни. Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад на юге Сибири пользовались лекарственными травами. На Руси особенно ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ «…собирать зверобой, растущий в Сибири, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год».

Зверобой – лекарственное растение, вяжущее, противомикробное

Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно салатами, напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы узнать об этих растениях.

Выполнив задания к карточкам, узнаете названия этих растений!

Крапива – многолетнее растение высотой до 1 м с листьями, усаженными жгучими волосками. Листья крапивы содержат витамины С, А, каротин, минеральные соли и органические кислоты, по питательности не уступают бобам и гороху. Используют для приготовления салатов, супов, щей, соусов и пюре. Молодые нежные соцветия заваривают вместо чая.

Медуница – многолетнее лекарственное растение. Цветёт ранней весной: цветки, сначала розовые, к концу цветения становятся синими. В народной медицине употребляется как вяжущее и мягчительное средство. Является хорошим ранневесенним медоносом, дающим много нектара.

Щавель кислый – растение высотой 30 – 100 см. Листья сочные, кислые на вкус. Листья щавеля содержат витамин С, щавелево- кислые соли, азотистые вещества. Используют щавель как в сыром виде, так и для приготовления щей, супов, зеленых борщей, приправ к мясным блюдам, начинок для пирогов и пельменей.

Лопух паутинистый – многолетнее растение высотой до 1,5 м. Молодые листья и стебли содержат витамин С, эфирные масла и дубильные вещества. Используют для приготовления салатов, винегретов, борщей, супов, бульонов. Корни лопуха употребляют в сыром, печеном или жареном виде как заменитель картофеля.

Одуванчик – растет на лугах, в полях и садах, около дорог. Цветет в апреле – мае. Листья одуванчика содержат витамины С и Е, каротин, легко усвояемые соли фосфора, углеводы и другие полезные вещества. В пищу используют почти все растение. Из молодых листьев делают салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи, более старые употребляют как шпинат. Чтобы удалить горечь, их вымачивают в соленой воде 20 – 30 мин. Цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи. Из жареных корней готовят заменитель кофе.

Рецепт салата 100 г листьев одуванчика, 100 г листьев одуванчика, 90 г зелёного лука, 90 г зелёного лука, 25 г петрушки, 25 г петрушки, 15 г растительного масла, 15 г растительного масла, 1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу. 1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу. Листья одуванчика выдержать в подсолённой воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зелёный лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варёным яйцом.

Правила сбора растений Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя срывать листья на концах побегов. Нельзя срывать листья на концах побегов. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать. Не рекомендуется собирать вблизи дорог. Не рекомендуется собирать вблизи дорог.

Обобщение урока: в чем же заключается «правило древних»! Проверочная работа 64 * ( -10 ) ( - 2,8 ) * 3 ( - 4,7) * ( - 5) 6,9 : ( - 0,1 ) (- 6, 08) * ( - 100) (- 6, 08) * ( - 100) _ * 8 7 * 8 - 6,02 : 0,01 - 6,02 : 0,01 _ 5 : 5 _ 5 : * * 13

Проверочная работа 64 * ( -10 ) = -140 ( - 2,8 ) * 3 = - 8,4 ( - 4,7) * ( - 5)= 23,5 6,9 : ( - 0,1 ) = - 69 (- 6, 08) * ( - 100) = (- 6, 08) * ( - 100) = _ * 8 = -0,5 7 * 8 = -0,5 - 6,02 : 0,01 = ,02 : 0,01 = _ 5 : 5 _ 5 : = * 13 = = * 13 = - 351

Интересное правило «древних»: Интересное правило «древних»: Друг моего друга – мой друг Друг моего друга – мой друг ( + х ) * ( + х ) = ( + х ) Друг моего врага – мой враг Друг моего врага – мой враг ( + х ) * ( - х ) = ( - х ) Враг моего друга – мой враг Враг моего друга – мой враг ( - х ) * ( + х ) = ( - х ) Враг моего врага – мой друг Враг моего врага – мой друг ( - х ) * ( - х ) = ( + х )

Домашнее задание Узнайте у бабушки или у родителей, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья нашего края. Составьте рецепт этого блюда. Узнайте у бабушки или у родителей, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья нашего края. Составьте рецепт этого блюда. Ответить на вопросы п Ответить на вопросы п

Вы узнали много нового о пользе дикорастущих растений. А домашние цветы и растения? Есть ли от них какая польза? Конечно, растения и цветы не только создают уют и украшают наши квартиры, но и ….

Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений. Цветок Вопрос 1Хризантема Какую часть составляет число 33 от 50? Выразить в % от 50? Выразить в % 2Бегония или герань Какую часть составляет число 0,86 от 2 ? Выразить в %

Ответы Ответы Хризантема - 66% Хризантема - 66% Бегония или герань - 43% Бегония или герань - 43%

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше. Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше. « И конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем» А.Яшин А.Яшин