Воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Advertisements

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Театр и дети МДОУ д/с 99 Г.Калиненград Воспитатель : Афонина О.Г.
Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Группа 9 Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,
Подготовила: Дубина Галина Петровна, воспитатель МБДОУ 79 «Садко» г.Сургута.
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Транксрипт:

воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Театрализованная деятельность в детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л.П.]

Воспитательные возможности театрализованной игры: Познавательное развитие детей; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие эмоциональной-волевой сферы детей; Речевое развитие детей; Развитие коммуникативных навыков; Развитие двигательных навыков; Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой) Режиссерские игры Игры-драматизации Настольный театр Теневой театр Театр на фланелеграфе (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.) Игры-драматизации с пальчиками Игры-драматизации с куклами бибабо Импровизация Игры-имитации Ролевые диалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)

Основные требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Виды театров Настольный театр игрушек.

Настольный театр картинок

Фланелеграф.

Театр теней

Театр конусов Театр оригами

Киндер-театр Театр магнитиков

Вязанный театр Театр подвижных кукол-фигурок

Театр Петрушек («бибабо») Пальчиковый театр

Театр ложек Театр дисков

Варежковый театр Перчаточный театр, театр из носков

Ролевой театр (костюмированный) Театр масок

Давайте пофантазируем Если к фигурке прикре­пить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола... Персонаж для кукольного театра можно сделать из любого подручного материала. Если взять старые пластиковые бутылки, отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы,шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты... Этих кукол можно надеть на руку, на гапит (палочку), на нитку. Куклы для театра можно изготовить из природного материала: шишек, желудей, кореньев;из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.Фантазируйте вместе с детьми, это поможет вам понять вашего ребенка, сблизиться с ним, вернуться в счастливый мир детства.

Спасибо за внимание!