«Театральный ринг» Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ детский сад 16 «Березка» Подготовила: воспитатель Лилия Анатольевна Барцайкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо.
Advertisements

Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Тема: Всестороннее развитие личности средствами театральной деятельности.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Организация развивающей.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Деловая игра для педагогов: «Театральный ринг» ©МДОУ д.с 4 « Светлячок», г. Переславль-Залесский,
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Транксрипт:

«Театральный ринг» Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ детский сад 16 «Березка» Подготовила: воспитатель Лилия Анатольевна Барцайкина

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар- практикум в виде игры «Театральный ринг». Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми.

ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ, НАБОРЫ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ, ЦВЕТНАЯ КЛЕЙКАЯ БУМАГА, ЦВЕТНОЙ КАРТОН, НОЖНИЦЫ НА ПОДГРУППУ УЧАСТНИКОВ, КЛЕЙ ПВА, ПЛАСТИЛИН, ОБРЕЗКИ ТКАНИ РАЗЛИЧНОЙ ФАКТУРЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НИТКИ, ИГОЛКИ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ, ВАТМАН, ФЛАНЕЛЕГРАФ, ДОСКА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Семинар-практикум «Театральный ринг»

Предварительная работа: Оформление методической выставки «Такой разный театр»; Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»; Составление каталога статей газеты «Дошкольное образование» по теме «Театральная деятельность в ДОУ».

ОН ОБЪЯВЛЯЕТ ОБ ОТКРЫТИИ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА И ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СЛОВО РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ ( ВОСПИТАТЕЛЬ). РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ АРТИСТЫ ТЕАТРА! СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ О ВЕЛИКОЙ СИЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА. КАК ВЫ УЖЕ ЗАМЕТИЛИ, МНОГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ У ВАС СХОЖИ. ПО ТАКОМУ ПРИЗНАКУ И ОПРЕДЕЛИЛИСЬ НАШИ КОМАНДЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ИГРЕ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ». ПРОШУ КОМАНДЫ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА! (ПЕДАГОГИ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА КОМАНДЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ КОСТЮМОВ: ШЛЯПКИ, ВОРОТНИЧКИ, МАСКИ). - ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛО УДОБНО ОБРАЩАТЬСЯ К КОМАНДАМ, ПРЕДЛАГАЮ В ТЕЧЕНИЕ 1 МИНУТЫ ПОСОВЕЩАТЬСЯ И ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЕ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕЕ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает директор театра (заведующая доу).

Режиссер-постановщик: Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

I раунд «Разминка» Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Как вы понимаете? Использование театрализованной игры на занятиях? Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей? II раунд «Сочинялки». Режиссер-постановщик. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познанием, социализацией, коммуникацией, художественно-эстетическим развитием, музыкальным и развитием движений. Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по в каждой области.. (каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением)

III раунд «Объяснялки». Режиссер-постановщик.Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации. Вопросы к командам: Как вы понимаете определение «режиссерская игра»? Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»? В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации? IV раунд «Размышлялки». Режиссер-постановщик. В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах. (Поочередное выступление спикеров от команды) V раунд «Антракт». Режиссер-постановщик. Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ! Встречайте! Клоунесса Кнопочка! (музыкальный номер, физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).

I I ЧАСТЬ (практическая). Режиссер-постановщик. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА Педагоги старшей и средней группы - Театр на тарелочках, Театр ложек Педагоги младших групп - Театр на варежке, Театр на баночках (картинки и аппликации) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА

Театр на ложках, пальчиковый театр

Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».