Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на семинаре для начинающих воспитателей «Организация детской игровой деятельности в ДОУ» на тему :«Творческие игры дошкольников» Подготовила.
Advertisements

1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Prezentacii.com Центр игры во второй младшей группе 3 «Мультяшки» «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями «Детство» основная общеобразовательная программа дошкольного образования Редакторы:
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Клеймёнова С.Г.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Творческая группа молодых педагогов муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
ВИДЫИГР подвижные сюжетные подражательные музыкальные дидактические познавательные творческие театрализованные.
Транксрипт:

Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельность для них является ИГРА (Леонтьев А.Н.,Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.)

В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, образовательная деятельность в дошкольном образовании, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. В том числе ИГРОВОЙ.

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры Игры с правилами Виды игровой деятельности

Творческие игры Режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми) Сюжетно-ролевые Игры-драматизации Театрализованные Игры со строительным материалом (строительные наборы, конструкторы; природный материал; подсобный материал) Игры-фантазирования Импровизационные игры-этюды

Игры с правилами Дидактические Подвижные Развивающие Музыкальные Компьютерные

Дидактические игры По содержанию: математические, речевые, экологические и т. д. По дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры- беседы), игры-путешествия, игры- предположения, игры-загадки)

Подвижные игры По степени подвижности: малой, средней, большой По преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, с лазанием и т.п. По предметам: игры с мячом, с обручем и т.п.

Структура творческие игры Роли, которые берут на себя играющие Игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер, способы реализации ролей Сюжет, содержание – область действительности, условно воспроизводимая в игре Реальные отношения между играющими детьми, которые выражаются в репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры

Структура игры с правилами Дидактическая задача Средства реализации игровой задачи Игровые действия Правила Результат

В соответствии с ФГТ В соответствии с ФГТ до 80% времени в ДОУ занимает занимает образовательная деятельность.

Игра-ситуация "Ярмарка"

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подвижные игры на прогулке

«От рождения до школы» программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Литература:

СПСАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!