Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Advertisements

Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого философа Я.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования г.г.

Интеграция (от лат. integrum целое; лат. integratio восстановление, восполнение) в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского ( как мной уже было отмечено ранее) – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход сспособствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

Деятельность воспитателя, воспитательно-образовательная работа в ДОУ должна: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, видов детской деятельности; в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Проблема такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников, либо принцип интеграции образовательных областей и видов детской деятельности, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГОС делают выбор в пользу ребёнка !

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие

Речевые игры Поиск Проблемные вопросы Проблемные вопросы Сопоставление Активизация словаря Сравнительный анализ Совместные открытия

Интеграция может проходить по следующим направлениям музыка + познание (математика), коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка, коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература, познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд, познание (математика) + изобразительная деятельность, здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь), познавательная (экспериментально-исследовательская) +коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая

Непосредственно организованная деятельность

Совместная с педагогом деятельность

Театрализованная деятельность

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ,а также родителей воспитанников

1.Дыбина, Анфисова, Болотникова: Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: способ. для педагогов ДОУ.. 2. О.А.Скоролупова, Н.В.Федина. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные требования. Комментарии.