В соответствии с решением коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от 22.08.2006 г. «О проекте программы эксперимента по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Advertisements

Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Департамент образования города Москвы Западное Окружное Управление образования ГБОУ ЦППРиК «Давыдково» Педагогическая мастерская для молодых специалистов.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочие тетради и пособия для детей Серия развивающих тетрадей «Академия солнечных зайчиков» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная,
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Транксрипт:

В соответствии с решением коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от г. «О проекте программы эксперимента по организации предшкольного образования в общеобразовательных учреждениях Томской области на г.», и в целях координации мероприятий по подготовке и введению предшкольного образования на базе общеобразовательных учреждений наша школа вошла в число общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по реализации данной Программы.

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от ; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003); Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от ); О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от /14-15); Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.) Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования

Подготовка кадров 2 – «Детский сад 2100» 2 – «Детский сад 2100» 3 – программа Т.Филипповой, М.Безруких 3 – программа Т.Филипповой, М.Безруких 2 – «Предшкола нового поколения» УМК «ПНШ» 2 – «Предшкола нового поколения» УМК «ПНШ»

Необходимо подготовить специалиста : умеющего позитивно взаимодействовать с детьми и их родителями ; способного видеть и анализировать потребности и возможности конкретного ребенка ; владеющего технологиями организации и участия в игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и других видах детской деятельности ; умеющего анализировать, оценивать содержание различных образовательных программ, владеющего технологиями их реализации, способного проектировать индивидуальные образовательные программы ; умеющего проектировать и реализовывать развивающую образовательную среду

Структура сопутствующих заболеваний

Смена динамических поз

сухой бассейн помогает повысить двигательную активность детей и улучшить антропометрические показатели развития. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности, яркие цвета шариков стимулируют зрительное восприятие. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние. Лежа в бассейне можно принять комфортную позу и расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию. помогает повысить двигательную активность детей и улучшить антропометрические показатели развития. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности, яркие цвета шариков стимулируют зрительное восприятие. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние. Лежа в бассейне можно принять комфортную позу и расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.

Организация рационального режима дня

Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. - у 3540% из них не развита мелкая моторика, - у 60% – устная речь, - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО

Развитие фонематического представления и речи

Развитие связной речи

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект Проект «Город Томск – вчера, «Город Томск – вчера, сегодня, завтра» сегодня, завтра»

Индивидуальные и групповые логопедические занятия

Формирование математических представлений

Подготовка руки к письму

Массаж Улучшает кровообращение Улучшает кровообращение Оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние Оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние Способствует снятию усталости Способствует снятию усталости Опосредованно стимулирует действие речевых зон коры головного мозга Опосредованно стимулирует действие речевых зон коры головного мозга Совершенствует психические процессы(внимание,память), тесно связанные с речью Совершенствует психические процессы(внимание,память), тесно связанные с речью Облегчает усвоение навыка письма Облегчает усвоение навыка письма

Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак « Детство многое теряет, если из него уходит «вечный двигатель» творчества, активной деятельности самопознания и самовыражения – ИГРА.» « Детство многое теряет, если из него уходит «вечный двигатель» творчества, активной деятельности самопознания и самовыражения – ИГРА.» Сталь Шмаков

Развивающие игры Никитиных

Цветные счётные палочки Кюинзенера Формирование представления о числе, цвете, размере Формирование представления о числе, цвете, размере Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения

Логические блоки Дьенеша Ознакомление с геометрическими фигурами, формой и размером Ознакомление с геометрическими фигурами, формой и размером Развитие мыслительных операций Развитие мыслительных операций Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей

Детское рукотворчество Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, способствует развитию сенсомоторики, координации движений, развивает сферу чувств, разум, творческие силы. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, способствует развитию сенсомоторики, координации движений, развивает сферу чувств, разум, творческие силы.

искусствотерапия

Досуговая деятельность

Методика «Разноцветные странички» (эмоциональное благополучие) Красный – восторженное Красный – восторженное Оранжевый – радостное Оранжевый – радостное Жёлтый – приятное Жёлтый – приятное Зелёный – спокойное Зелёный – спокойное Синий – лёгкая тревожность Синий – лёгкая тревожность Фиолетовый – тревожное, тоскливое Фиолетовый – тревожное, тоскливое Чёрный – крайняя неудовлетворённость Чёрный – крайняя неудовлетворённость

Общее развитие дошкольников сентябрь 2008 Комплексная оценка по тестам М.М.Безруких по 10 блокам и оценивалась баллами I уровень-можно считать эту сторону хорошо сформированной; II уровень-с ребёнком необходимо серьёзно работать; III- необходимо обратиться к специалисту

Конец