ГБОУ ДПО СО «ИРО» Кафедра гуманитарного образования Дополнительная профессиональная образовательная программа «Развитие инновационного потенциала образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Вариативный.
Advertisements

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ФЦПРО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Направление.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Дом детского творчества « Союз » ПРОГРАММА школы педагогической компетентности « СПЕЦИАЛИСТ. ИННОВАТОР. НАСТАВНИК »
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО СО «ИРО» Кафедра гуманитарного образования Дополнительная профессиональная образовательная программа «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения» Развитие одарённости детей в условиях современного образования Вариативный модуль (108 час.) Срок реализации июня 2014 г. Куратор: Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Актуальность программы Противоречие 2Противоречие 1 Необходимость использования результатов научно- экспериментальной деятельности. Недостаточный уровень подготовки педагога к работе с одарёнными детьми Стремление педагога к сопровождению развития одаренности. Недостаточная сформированность профессиональных умений Потребность в качественной подготовке педагогов

Целевая установка программы – обеспечение готовности педагогов к применению практических психолого-педагогических умений работы с одарёнными детьми в условиях современного образования. Задачи: изучение основных документов, методологических и методических материалов; ознакомление с опытом работы в российской и международной педагогической практике; овладение способами и приёмами диагностики и развития различных видов одаренности; формирование профессиональных умений по педагогическому сопровождению одарённых детей.

Планируемый результат: освоение основных нормативно-правовых положений, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в работе с одарёнными детьми; освоение базовых понятий, научно-теоретических положений, ключевых идей, сущности и специфики педагогической деятельности по выявлению и развитию одарённости; овладение технологиями педагогического сопровождения одарённых детей; умение проектировать деятельность педагога по работе с одарёнными детьми в образовательном учреждении.

Государственная образовательная политика РФ по развитию системы поддержки одарённых детей. Презентация образовательной программы. Контрольная работа 1: «Входная диагностика». Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в работе с одарёнными детьми. 09 июня 2014 г. (понедельник) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 16.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в работе с одарёнными детьми: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в гг.» Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Закон «Об образовании» РФ, Национальная доктрина образования РФ, htm htm Федеральная программа «Дети России», подпрограмма «Одарённые дети» Областная целевая программа "Развитие образования Свердловской области ("Наша новая школа")" на годы. pdf

Теоретико-методологические основы выявления и развития детской одарённости Теория одарённости личности в трудах отечественных и зарубежных психологов. Классификации видов одарённости. 10 июня 2014 г. (вторник) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Теоретико-методологические основы выявления и развития детской одарённости Особенности личности одарённого ребёнка, возрастные особенности одарённости детей. Современные подходы к изучению развития одарённых детей. Обзор программ работы с одарёнными детьми. 11 июня 2014 г. (среда) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Водяха Сергей Анатольевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии УрГПУ

Социально-педагогические условия работы педагога по выявлению и сопровождению одарённых детей в современном образовательном учреждении. Основы проектирования и реализации индивидуальных учебных планов в школе как средства развития детской одарённости 16 июня 2014 г. (понедельник) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватели: Анянова Ирина Викторовна кандидат педагогических наук, заместитель директора НТФ ИРО

Психолого-педагогический мониторинг как средство выявления одаренности детей. Основные принципы организации диагностирования 17 июня 2014 г. (вторник) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Учебные программы для одарённых детей. Междисциплинарное обучение как основа системы развития одарённых детей в школьном обучении. Работа с одарёнными детьми вне школы. Контрольная работа 2: «Современные подходы к изучению развития одарённых детей» 18 июня 2014 г. (среда) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Основы производства аудиовизуальных образовательных продуктов в практике учителя по развитию одарённости детей в условиях современного образования. Подготовка аудиовизуального дидактического продукта для занятий с одарёнными детьми июня 2014 г. (четверг, пятница) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Меньшикова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Практика работы с одарёнными детьми в общеобразовательном учреждении. Контрольная работа 3: «Педагогическое эссе» 21 июня 2014 г. (суббота) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Основы производства аудиовизуальных образовательных продуктов в практике учителя по развитию одарённости детей в условиях современного образования. Подготовка аудиовизуального дидактического продукта для занятий с одарёнными детьми. 23 июня 2014 г. (понедельник) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Меньшикова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Практика работы с одарёнными детьми в общеобразовательном учреждении июня 2014 г. (вторник, среда) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 15.30) Обед с до Преподаватель Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Самостоятельная (внеаудиторная) работа слушателей. Разработка проекта программы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении. Контрольная работа 4: «Педагогически организованная образовательная среда как фактор развития одарённости детей в системе непрерывного образования». 26 июня 2014 г. (четверг) Место проведения занятий: внеаудиторная работа слушателей Куратор Серикова Ирина Адриановна, кандидат педагогических наук, учитель МАОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга inka66.ru

Итоговая аттестация. Круглый стол «Педагогически организованная образовательная среда как фактор развития одарённости детей в системе непрерывного образования». Представление индивидуального или группового проекта «Программа работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении». 27 июня 2014 г. (пятница) Место проведения занятий: Щорса, 92 а (с до 12.00)