Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО Фадеева Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Advertisements

ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Транксрипт:

Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО Фадеева Е.М.

Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384)

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Структура стандарта ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО

ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО Принципы 1.2., 1,4. Цели и задачи 1.5., 1.6..

ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО Направ- ленность, цели, задачи 2.1. – 2.5. Содержание 2.6. – 2.8. Структура ООП ДО 2.9. – 2.13

ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО Психолого- педагогические 3.2. Материаль- но-технические 3.5. Кадровые 3.4. РППС 3.3. Финансовые 3.6.

ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО Оценка результативности ЦО на этапе завершения дошкольного образования ЦО в младенческом и раннем возрасте

Педагогические принципы основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать целей, поставленных перед педагогическим процессом своеобразные требования по отношению к себе лично и своей педагогической деятельности

Группы принципов (Безрукова С.В.) I Группа принципов характеризуют отношения к воспитаннику II группа принципов характеризуют непосредственно сам педагогический процесс III группа принципов требования к взаимоотношениям воспитанников, педагогического процесса с внешней средой

Основные принципы дошкольного образования индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка субъектом образовательных отношений поддержки инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам и традициям полноценного проживания ребёнком детства, обогащения (амплификации) развития формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности возрастной адекватности учёта этнокультурной ситуации

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация ) детского развития; Основные принципы дошкольного образования

«… Постановка ребенка сегодняшнего перед завтрашними трудностями» М. Монтессори «Что же после этого думать о таком варварском воспитании, которое настоящим жертвует для неизвестного будущего, которое налагает на ребенка всякого рода оковы и начинает с того, что делает его несчастным, чтобы подготовить вдали какое-то воображаемое счастье… Возраст веселья проходит среди плача и наказаний, угроз и рабства». «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми!» Жан-Жак Руссо Проживание детства или подготовка к следующему этапу жизни?

«Если подготовка сама по себе превращается в руководящую цель, потенциальные возможности настоящего приносятся в жертву предположительному будущему. Когда это случается, реальная подготовка к будущему как раз и не происходит. Идеал использования настоящего как подготовки к будущему сам себе противоречит. Он упускает именно те условия, в которых человек может подготовиться к своему будущему. Мы живем сейчас, а не в какое-то другое время, и только лишь извлекая здесь и теперь полный смысл из всякого получаемого нами опыта, мы готовимся делать то же самое в будущем. Это единственная подготовка, которая в дальней перспективе чего-нибудь стоит». Джон Дьюи

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе

1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация ) детского развития; Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Основные принципы дошкольного образования

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. образовательный процесс строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и\или сверстниками и самостоятельная

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ребенка – он становится субъектом, а не объектом образования. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); Основные принципы дошкольного образования

Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы педагог признавал право ребёнка «быть самим собой». Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того, что заложено от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте. индивидуально ориентированную помощь в реализации базовых потребностей создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) способностей и возможностей, характерных для конкретного ребенка поддержку ребенка в духовном саморазвитии, развитии способности к самоопределению Индивидуализация предполагает:

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Содействие – 1. Совместное действие; соучастие. 2. Помощь, поддержка в чем- л ибо. Сотрудничество – участие в каком-либо общем деле на паритетных началах Синонимы соучастие взаимодействие, партнерство Основные принципы дошкольного образования

Типы взаимодействия Сосуществование – когда партнеры, стремясь к достижению общей цели действуют изолированно, не помогая и не мешая друг другу. Соперничество (конкуренция) – когда достижение цели одним из взаимодействующих затрудняет или исключает осуществление целей других участников. Доминирование – когда, стремясь к достижению общей цели, один из партнеров, пытается удовлетворить свои интересы и потребности за счет партнера. Сотрудничество – когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует реализации целей остальных. Фадеева Е.М. 22

Сотрудничество один из типов взаимодействия индивидов возникающий в совместной деятельности, при котором участники осознают общую цель, планируют процесс ее достижения, распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей партнера, осуществляют взаимоконтроль, несут коллективную ответственность за полученный результат. Сотрудничество возможно только на фоне развивающихся личных контактов между всеми участниками деятельности.

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником должно носить субъект-субъектный характер и строиться по типу сотрудничества

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Инициатива - побуждение к какому-либо действию, способность к самостоятельным активным действиям Педагогическая поддержка – (по О.С.Газману) совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Основные принципы дошкольного образования

Основные задачи педагогической поддержки: – помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей; – поддержка в ходе самоисследования, самоанализа, работа над собой; – помощь ребенку в самоутверждении, самовыражении.

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником должно носить субъект-субъектный характер и строиться по типу сотруничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей)

сотрудниче ств о образовательной о рганизации с семьёй Партнерство – это обдуманные и взаимовыгодные отношения между согласившимися сторонами, которые развиваются во времени и приводят к измеримым результатам (при этом они основаны на общих ценностях). Сотрудниче ство – это такое взаимодействие людей и организаций, при котором · совместно решается общая задача, причем действия партнеров направлены на результат; · каждая из сторон активна и вносит свой вклад; · партнеры ориентированы на долгосрочное сотрудничество и доверяют друг другу. Основные принципы дошкольного образования

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником носит субъект-субъектный характер и строиться по типу сотруничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей) 6. Образование ребенка должно осуществляться в тесном контакте с его родителями

приобщени е детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Социокультурная норма - регулятор массового поведения, опирается на единые и общие критерии, определяет меру дозволенного (допустимого), должного и запрещенного (недопустимого), границы допустимого и обязательного вариантов поведения. Определяя возможные и обязательные варианты действия, она устраняет или ограничивает неопределенность в поведенческих актах, вносит организованность, устойчивость, целенаправленность и согласованность в жизнь общества. Основные принципы дошкольного образования

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником носит субъект- субъектный характер и строиться по типу сотрудничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей) 6. Педагоги и родители должны приобщать ребенка к социокультурным нормам поведения

формировани е познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Познавательный интерес – форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности (В. Петровский). Познавательные действия – это проявление творческой активности человека, направленной на воспроизведение объектов реальности в форме знаний. Познавательные действия человека включены в конкретные виды его деятельности (как предметно-практической, так и духовной), число которых постоянно растет. Основные принципы дошкольного образования

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником носит субъект-субъектный характер и строиться по типу сотрудничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей) 6. Педагоги и родители должны приобщать ребенка к социокультурным нормам поведения 7. Целью дошкольного образования является не освоение знаний, необходимых ребенку к школе, а развитие познавательных интересов и освоение им познавательных действий

возрастн ая адекватност ь дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Обучение детей в специфически детских видах деятельности Основные принципы дошкольного образования

Специфически детские виды деятельности в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

Специфически детские виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Специфически детские виды деятельности для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником носит субъект-субъектный характер и строиться по типу сотрудничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей) 6. Педагоги и родители должны приобщать ребенка к социокультурным нормам поведения 7. Целью дошкольного образования является не освоение знаний, необходимых ребенку к школе, а развитие познавательных интересов и освоение им познавательных действий 8. Освоение ребенком программы происходит не на учебных занятиях, а в разнообразных формах работы

учёт этнокультурной ситуации развития детей 1. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации. Основные принципы дошкольного образования Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Приобщение дошкольников к этнокультурному коду, к культурным образцам, к культурным сокровищам должно стать нормой. А. Асмолов

Вывод: 1. Дошкольное образование не сводится к подготовке ребенка к школе 2. Образовательный процесс должен строится на основе использования специфически детских видов деятельности, которые протекают как совместная со взрослым и/или сверстниками и самостоятельная 3. В образовательном процессе создаются условия для саморазвития ребенка через поддержку наследственных способностей и возможностей 4. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником носит субъект- субъектный характер и строиться по типу сотрудничества 5. Основной педагогической тактикой является тактика поддержки ребенка (активности, инициативы, способностей) 6. Педагоги и родители должны приобщать ребенка к социокультурным нормам поведения 7. Целью дошкольного образования является не освоение знаний, необходимых ребенку к школе, а развитие познавательных интересов и освоение им познавательных действий 8. Освоение ребенком программы происходит не на учебных занятиях, а в разнообразных формах работы 9. Освоение ребенком программы происходит не на учебных занятиях, а в разнообразных формах работы, учитывающих этнокультурную ситуацию развития

Поддержка активности, инициативы Субъект образования, образовательных отношений Учет индивидуальных особенностей Приобщение к социокультурным нормам Формирование познавательных действий, интересов Содействие и сотрудничество Формы, методы, условия, соответствующие особенностям развития, учитывающие этнокультурную ситуацию Взаимодействие с семьей Взаимодействие со взрослым и сверстником

Психолого-педагогические условия реализации Основной общеобразовательной программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоциональ- ного благополучия ребенка Поддержка индивидуаль- ности и инициативы детей Установле- ние правил взаимо- действия Построение вариативного развивающего образования Взаимо- действие с родителями Социальная ситуация развития – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоцио- нального благополучия ребенка Поддержка индивиду- альности и инициативы детей Установ- ление правил взаимод- ействия Построение вариативного развивающего образования Взаимо- действие с родителями Непосред- ственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоцио- нального благополучия ребенка Поддержка индивидуаль- ности и инициативы детей Установление правил взаимо- действия Построение вариативного развивающего образования Взаимо- действие с родителями Условия для свободного выбора детьми А). деятельности Б).участников совместной деятельности Условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств, мыслей Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоцио- нального благополучия ребенка Поддержка индивиду- альности и инициативы детей Установление правил взаимо действия Построение вариативного развивающего образования Взаимо действие с родителями Условия для позитивных доброже- лательных отношений между детьми Развитие коммуникативных способностей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками Развитие умения детей работать в группе сверстников

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Поддержка индивиду- альности и инициативы детей Установление правил взаимо- действия Построение вариативного развивающего образования Взаимо- действие с родителями Создание условий для овладения культурными средствами деятельности Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства Оценка индивиду- ального развития детей Организация всех видов деятельности, способству- ющих развитию детей

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития Обеспечение эмоцио- нального благополучия ребенка Поддержка индивиду- альности и инициативы детей Установле- ние правил взаимо- действия Построение вариативного развивающего образования Взаимо- действие с родителями Непосредст- венное вовлечение в образова- тельную деятельность Выявление потреб- ностей семьи Поддержка познава- тельных инициатив семьи

ССР оценка индивидуального развития детей поддержка спонтанной игры детей, обеспечение игрового времени и пространства создание условий для овладения культурными средствами деятельности недирективная помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Взаимодейс твие с семьей Обеспечение эмоциональн ого благополучия Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил взаимодействия Построение вариативного развивающего пространства непосредственное общение с каждым ребенком уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности развитие умения работать в группе сверстников создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей создание условий для доброжелательных отношений между детьми развитие коммуникатив ных способностей организацию видов деятельности, способствующих развитию поддержка образовательных инициатив семьи вовлечения их в образовательную деятельность выявление потребностей семьи Социальная ситуация развития – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с о кружающим социальным миром, представленным, взрослыми и другими детьми

Требования к результатам освоения программы 50 Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей Не подлежат непосредственной оценке, и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Что оценивается? Качество основной образовательной программы дошкольного образования Качество условий реализации Программы Качество образовательного процесса Профессионализм педагогических работников

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Критерии оценки: 1. Индивидуальный прогресс в развитии ребенка 2. Достижения ребенка (портфолио)

Модели построения образовательного процесса

Учебная Предметно- средовая Комплексно- тематическая Модели построения образовательного процесса

Разница в ожиданиях Комплексно-тематическая и предметно-средовая модели основан ы на требованиях к образовательной среде детских садов, обеспечивающей достижение результата Учебная модель основана на требованиях к результатам, которых достигают дети 56

Учебная модель Комплексно- тематическая модель модель Интеллектуальное развитие ++ Мотивация к обучению + Грамотность, счет + Креативность + Самостоятельность + Предметные знания + Уверенность в себе + Общие знания и навыки + Инициативность + Краткосрочные результаты + Долгосрочные результаты + 57