Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Методическая работа организация самообразовательной работы работа с молодыми педагогами Организация работы над единой проблемой разработки методических.
Эффективность работы тьютора Региональный семинар
Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации деятельностного подхода в образовании ©Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. ГОАУ ЯО ИРО.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Транксрипт:

Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014

Профессиональный стандарт педагога – стандарт педагогической деятельности Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Выявление уровня готовности учителя начальных классов к реализации деятельностного подхода Инструменты – опросник по самооцениванию профессиональной компетентности; экспертная оценка методического продукта Участники – слушатели КПК (учителя начальных классов, методисты, зам. директора, общим количеством 213 чел.) Период проведения – февраль-октябрь 2014 г.

Общие тенденции профессионального развития: сильные стороны Знания в области педагогики и психологии Знаю методы установления контактов с детьми разных возрастов и образовательных потребностей и их родителями Знаю методы управления коллективом (детским, взрослым, смешанным): методы убеждения, аргументации своей позиции, предотвращения конфликтов Знаю психологические основы и механизмы формирования готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению Личностные качества Считаю, что педагога, прежде всего, должна интересовать личность ребенка Принимаю любого человека таким, каков он есть Считаю, что педагог учится у тех, с кем работает Стараюсь понять позицию другого человека Рефлексивные умения Умею объективно определять причины неудач в деятельности и устранять их

Общие тенденции профессионального развития: дефициты Общие знания Знаю основные нормативные документы, определяющие образовательную и социальную политику РФ Знания в области психологии Знаю психологические основы работы с взрослыми Технологические умения Умею формулировать педагогическую проблему, оформлять ее решение в виде педагогических задач и прогнозировать результат Умею гибко перестраивать педагогические задачи по мере изменения педагогической ситуации Владею способами активизации мышления Методические умения Владею методами педагогической диагностики Владею способами интеграции различных областей знаний Умею адаптировать методические материалы к реальным образовательным потребностям ребенка Умею составлять индивидуальную программу развития ребенка и рекомендации по ее реализации

Общие тенденции профессионального развития: дефициты Коммуникативные умения Умею гибко перестраивать способы и стили общения, выбирать оптимальное их сочетание, чередовать разные позиции Владею приемами косвенного воздействия Владею приемами стимулирования инициативы, самостоятельности суждений, критичности мышления Личностные качества Люди, с которыми я работаю, могут сказать, что я контактный человек Я обозначаю для партнеров по деятельности (в т.ч. и для детей) замыслы и цели своих действий Люди (взрослые и дети), с которыми я работаю, могут сказать, что со мной легко и приятно Не боюсь находить нестандартные решения в проблемных ситуациях Рефлексивные умения Осознаю цели и мотивы своей деятельности, принимаю на их основе решения, оцениваю эффективность их реального выполнения

Ключевые проблемы Недостаточность профессиональных знаний и умений учителей в поэтапной организации деятельности учащихся Недостаточная сформированность собственных проектировочных умений учителей (прогнозирование результата, целеполагание, анализ полученного результата) Недостаточная сформированность рефлексивных умений Недостаточное владение технологиями личностно-развивающего образования, позволяющими реализовывать деятельностный подход

Потенциал Знание учителями методов установления контактов с детьми разных образовательных потребностей и методы управления коллективом, основанных на убеждении, аргументации своей позиции Готовность учителей к принятию учащихся любых образовательных возможностей Готовность учителей к развитию вместе со своими учениками Ориентированность психологических позиций учителей на развитие личности ученика

Пути развития Осознание педагогами своих профессиональных дефицитов и сильных сторон составление и реализация индивидуального плана профессионального развития (совместно с тьютором) Расширение практики применения деятельностного подхода участие в мастер-классах, стажировка Освоение инновационных форм организации учебной деятельности апробация разработанных в ходе КПК методических продуктов и представление результатов Актуализация и обобщение собственного опыта реализации деятельностного подхода публикации, выступления, презентации, мастер-классы

Спасибо за внимание!