СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Дзюба Ирина, ГУО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Система работы по организации информационного пространства учебного заведения Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
…Человек это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Дзюба Ирина, ГУО «Академия последипломного образования», Минск

Цели информатизации образования создание равных возможностей получения качественных образовательных услуг на уровне современных требований национальных и международных стандартов вне зависимости от места проживания и обучения формирование личности, адаптированной к жизни в информационном обществе со всеми его возможностями, угрозами, вызовами и рисками 2

Задачи информатизации образования обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг эффективное вовлечение в образовательный процесс всего многообразия средств информатизации развитие у обучаемых мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ 3

Направления информатизации образования в РБ модернизация технической инфраструктуры информатизации системы образования формирование образовательной среды на базе «облачных» технологий разработка электронных образовательных ресурсов обеспечение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса 4

Направления информатизации образования в РБ распространение дистанционной формы получения образования разработка методик эффективного и обоснованного использования ИКТ в образовательном процессе развитие кадрового потенциала информатизации образования информатизация системы управления образованием 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

Образовательные веб-ресурсы системы дополнительного педагогического образования Официальные сайты Электронные каталоги библиотека АПО Целевые проекты 7

Целевые образовательные веб-проекты ГУО «Академия последипломного образования» Информационно-аналитическая система по педагогическим инновациям и эффективному педагогическому опыту (РИАС ПИЭПО) Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических кадров (РС Квалификационный экзамен) Дистанционное повышение квалификации 8

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ И ЭФФЕКТИВНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОПЫТУ

Цели создания РИАС ПИЭПО информационное обеспечение педагогических инноваций в системе образования поддержка управления процессом распространения эффективного педагогического опыта обеспечение широкого доступа к информации заинтересованных пользователей содействие продвижению информации об отечественных достижениях 10

Архитектура веб-приложения для работы с ресурсами РИАС ПИЭПО 11

12

13

14

СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Педагогическая информационно- коммуникационная компьютерная компетентность способность педагога использовать цифровые технологии, средства коммуникации и/или компьютерных сетей для доступа, управления, интегрирования, оценки и создания информации образовательного назначения в целях эффективного профессионального функционирования в существующей информационно-образовательной среде 16

Структура ИКТ-компетентности педагога * Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. // [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: pdf 17

Предпосылки для реализации проекта по сертификации необходимость повышения эффективности использования средств информатизации необходимость объективной оценки уровня ИТ- компетентности педагогических кадров в условиях развития информационно-образовательной среды прогнозирование актуальных направлений повышения квалификации в сфере применения информационных технологий в образовании 18

Направления сертификации Учебно-воспитательная работа Административная работа Информационные технологии в образовании 19

Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности 1. Операционные системы. Основы компьютерного администрирования 2. Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов 3. Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий 4. Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами 20

Задачи сертификационного экзамена Выявление степени владения знаниями по основным технологиям обработки информации Проверка умения использовать информационные технологии для решения практических задач Проверка наличия практических навыков работы на компьютере 21

Процедура сертификации тест на владение основными технологиями обработки информации комплексное профессионально- ориентированное задание 22

Сертификационный тест более 5000 заданий в 60 тематических группах конструируется специальным образом из базы вопросов закрытого типа с множественным выбором или на восстановление соответствия зависит от профессиональной категории сертифицируемого считается пройденным, если соотношение корректно выполненных заданий составляет не менее 70% от общего числа предложенных 23

Схема комплектации теста Учебно-воспитательная работа Административная работа Информационные технологии в образовании Индекс содержательного направления Уровень сложности 1 Уровень сложности 2 Уровень сложности 1 Уровень сложности 2 Уровень сложности 1 Уровень сложности

Схема комплектации теста п/п Основные содержательные линии Количество вопросов 1-ый уровень сложности 2-ой уровень сложности 1. Операционные системы. Основы компьютерного администрирования Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера. Мультимедийные возможности современного персонального компьютера Основы работы в операционной системе Microsoft Windows. Работа с окнами и документами Работа с файловой системой Работа с утилитами по обслуживанию дисков. Архивация данных. Защита программ и данных Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word Таблицы и объекты в документах Microsoft Word Средства автоматизации подготовки документов в Microsoft Word Работа с большими документами в Microsoft Word. Подготовка документов-форм Основные приемы подготовки презентаций в Microsoft PowerPoint Печать презентации, подготовка и проведение показа слайдов в Microsoft PowerPoint Основы работы с табличным процессором Microsoft Excel Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel Визуализация данных с помощью диаграмм. Печать электронных таблиц и диаграмм в Microsoft Excel Работа с данными в Microsoft Excel Основы работы с редактором деловой графики Microsoft Visio Интеграция документов различных форматов Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий Введение в компьютерные сети. Сетевые возможности Microsoft Windows Работа со средствами навигации в WWW Поиск информации в сети Интернет Коммуникационные сервисы сети Интернет Введение в веб-дизайн. Средства создания веб-страниц и веб-сайтов 1 4. Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами Общие понятия теории баз данных. Основы работы с системой управления базами данных Microsoft Access Организация электронного документооборота. Планирование персональной деятельности менеджера системы образования Основы работы со специализированными программными и мультимедийными средствами образовательного назначения. 2 Всего:237 25

Комплексное профессионально- ориентированное задание демонстрирует способность гибко применять различные пользовательские приложения и компьютерные технологии в своей профессиональной педагогической деятельности результат оценивается тьютором на основе технологической карты, в которой перечислены соответствующие стандарту основные умения и навыки 26

Комплексное профессионально- ориентированное задание 180 вариантов зависит от сертификационной категории и предметной направленности предполагает получение из набора заготовок фиксированных практических результатов (группы файлов) и отправку архива по электронной почте 27

Комплексное профессионально- ориентированное задание 28

Проверка комплексного задания 29

30

31

32

Сопровождение сертификации Управление контентом Координация деятельности сертификационных центров Подготовка сертификатов (тьюторов) Ведение централизованной базы выданных сертификатов Анализ результатов Методическое сопровождение подготовки к сертификационным экзаменам 33

ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР: -управление проектом; -контент; -обучение; -экзамен; -выдача сертификатов; -учет сертификатов РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: -удаленный доступ к центральному серверу; -обучение; -экзамен; -выдача сертификатов 34

Количество сертифицированных педагогов 35

Результаты экзаменов на присвоение высшей категории учителя В среднем Среди сертифицированных Без сертификатов Сдан 78%86%60% Не сдан 22%14%40% 36

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Присвоение/подтверждение высшей категории, категории учитель-методист Категория ЭкзаменовУчастников Сдали Учитель- методист Высшая Подтверждение

Архитектура РС Квалификационный экзамен 39

40

ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Факторы влияния Информатизация в социальной сфере и в образовании в частности Сокращение сроков очного ПК Специфика педагогической деятельности (в системе дополнительного образования в частности) 42

УПД ПКДФ учет специфики наличие электронных материалов не менее 50 % объема часов УТП - самостоятельная работа, сопровождаемая и контролируемая средствами ИКТ разные модели сочетания аудиторных и дистанционных занятий 43

Участники образовательного процесса ПКДФ слушатели профессорско-преподавательский состав учебно-вспомогательный персонал специалисты по информационным технологиям, сетевые администраторы, инженерно-технические работники 44

Количество ПКДФ в академии 45

ДО в академии Год Количество ПК Количество программ Всего ПовторноНовых (+1 на платной основе)

47

48 Отзывы слушателей Очень нравится форма обучения. Дисциплинирует, активизирует чувство ответственности Хорошо составлены лекции, не скучно, интересно читать С теорией ознакомилась. Интересно, не утомительно, полезно, затягивает Захватила работа над контрольной. Пришла к выводу, что буду составленной программой пользоваться в своей деятельности Предпочитаю очные курсы, т.к. есть возможность настроиться и получить максимум пользы (сменить деятельность, пообщаться с коллегами, узнать что-то новое) В школе даже не знают, что я на курсах, грузят всякой работой. А как объяснить, что тебе нужно время для написания контрольных работ, для чтения лекций

В 2014 году: 49 Использование информационно-комму­никационных технологий в обучении Очное присутствие Инновационная деятельность в учреждении общего среднего образования: содержание, сопровождение, критерии оценки Очное присутствие Психо­лого-педагогическая поддержка одаренных детей Очное присутствие Исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся Очное присутствие

В 2015 году: Технология и педагогика дистанционного обучения Содержательное и технологическое обеспечение качества образовательного процесса Андрогогический подход к управлению учреждением образования 50

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Дзюба Ирина, проректор по учебной работе ГУО «Академия последипломного образования», Минск 51