Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 имени А.Н.Островского городского округа Кинешма Ивановской области Тема эксперимента : Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Advertisements

Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Наша новая школа» Направления деятельности образовательного учреждения: - Обновление образовательного процесса; - Поддержка талантливых детей; - Сохранение.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 имени А.Н.Островского городского округа Кинешма Ивановской области Тема эксперимента : Формирование ключевых компетенций учащихся во внеурочной деятельности посредством освоения иностранного языка Директор гимназии Ольга Николаевна Яншенкина

« Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития : от индивидуального успеха до долгосрочного развития всей страны. Отсюда ключевые направления развития общего образования : обновление образовательных стандартов ; система поддержки талантливых детей ; развитие учительского потенциала ; комфортная школьная среда ; здоровье школьника ». ( Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа »)

Изучение иностранного языка неотделимо от изучения культуры. По мнению С. Г. Тер - Минасовой « язык – сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности – в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи » [10, c. 264].

Вызов времени: в условиях глобализации формируется запрос общества и государства к изучению языка, освоению форм культурного взаимодействия представителей разных народов. Противоречие между возрастающими потребностями учащихся к изучению иностранного языка как средства формирования ключевых компетенций и ограниченными возможностями современной школы. Поиск новых форм внеурочной деятельности, способствующих разрешить данное противоречие

Цель эксперимента – теоретически обосновать и экспериментально проверить необходимые и достаточные педагогические условия, при которых ключевые компетенции учащихся во внеурочной деятельности формируются наиболее результативно

Задачи : 1) проанализировать состояние проблемы формирования ключевых компетенций в образовательном процессе в отечественном и зарубежном опыте ; 2) выявить сущность, структуру, способы диагностики и уровни развития ключевых компетенций учащихся в процессе обучения иностранному языку ; 3) выявить педагогические условия формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности с использованием возможностей иностранного языка ; 4) экспериментально проверить эффективность выявленных педагогических условий.

Этапы проведения эксперимента уч. г. – первый этап, подготовительный - построение системы работы образовательного учреждения, обобщение инновационного опыта, накопленного в рамках ГИМНАЗИЧЕСКОЙ экспериментальной площадки « Лингвистический компонент образования и его роль в формировании ключевых компетенций школьников в условиях летнего лингвистического лагеря ». Создание Совета эксперимента, обучение педагогов.

учебный год – второй этап – внедренческий - организация внеурочной деятельности в начальной школе в двух формах ( по выбору родителей )- круглогодичный лингвистический лагерь или языковые кружки, введение второго иностранного языка в 5-6 классах гимназии, организация работы Лингвистического театра с целью создания условий для изучения иностранного языка в разновозрастных группах. Формирование банка данных по создаваемых в ОУ продуктам инновационной работы ( дидактических и методических разработок ; видео версий открытых уроков и мероприятий в рамках тематики инновационной работы ; проектных и исследовательских работ школьников и учителей ; заданий, нацеленных на лингвистическое развитие и формирование функциональной грамотности школьников ).

учебный год – третий этап, системно - развивающий – работа по систематизации и обобщению накопленного опыта, внедрение его в практику учебной и воспитательной работы. Подготовка публикаций в сборниках статей ; разработка пособий ; широкомасштабная трансляция опыта инновационной площадки в СМИ ; разработка пособий. Проведение экспертизы продуктов инновационной работы. Внедрение наработок в практику основной школы в связи с переходом к ФГОС. Продукт – электронный сборник материалов, издание методического пособия по организации внеурочной деятельности, что наиболее актуально в условиях внедрения ФГОС в основной школе.

Ожидаемые эффекты проекта : а ) для учащихся - создание условий личностного роста с учетом повышения мотивации к обучению, выявление и поддержка одаренных детей ; б ) для педагогов – возможность проявить свои способности, реализовать накопленный опыт, совершенствовать методы, способы действий, добиться успеха в профессиональной деятельности, заявить о себе, диссеминация опыта ; в ) для образовательного учреждения - конкретизировать и дополнить конкретным содержанием основные направления программы развития гимназии на гг. « Формирование ключевых компетенций гимназиста как компонент личностно - ориентированной парадигмы современного образования »; создать условия для реализации Образовательной программы гимназии.

Риски проекта и пути их снижения : 1. Недостаток или отсутствие преподавателей – привлечение студентов языковых факультетов ВУЗов ( будущая специальность - учитель иностранного языка ). 2. Недобор обучающихся в группы – активная агитация, информационные постеры, ресурсы сайта и газеты « Гимназист ». 3. Отсутствие комфортного психологического климата в группах – проведение серии психологических тренингов по преодолению барьера в общении и раскрытию личностного потенциала. 4. Недостаточно проработанная методическая база - помощь ИМЦ и куратора АУ Ивановский институт развития образования, поиск школ - партнеров через ресурсы « Гимназического союза России ».

Благодарим за внимание !