Www.gu.se ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Детский сад – площадка для обучения детей социальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация качества Оценка качества дошкольного образования – взгляд муниципалитета Аспирант и докладчик, Карин Лагер, Гетеборгский Университет.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Департамент образования города Москвы Окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Транксрипт:

ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Детский сад – площадка для обучения детей социальному и когнитивному знанию Пиа Вильямс Москва 25-29/5 2014

Цель и исследовательские вопросы Цель – изучить описание процесса обучения детей по отношению к целям дошкольной учебной программы у шведских воспитателей Вопросы: Что шведские воспитатели считают фундаментальными аспектами дошкольного обучения?

Описание проекта/Метод Выборка из 15 детских садов в двух крупных Шведских городах: Стокгольм и Гетеборг и 15 детских садов в сельской местности Мэлардален в центре Швеции Выборка состоит из 30 детских садов для детей от 1 до 5 лет В каждом из этих 30 детских садов, было проведено интервью с одним воспитателем В Швеции воспитали получают академическое образование в течение 3,5 лет Фокус интервью – обучение детей и их развитие в детском саду. Воспитателей просили описать фундаментальные, на их взгляд, аспекты обучения в дошкольной практике и каким образом они дают детям знания и достигают развития по отношению к целям учебной программы: -Как вы считаете, чему детям важно научиться в вашем детском саду? -Какие способности дети должны развить в вашем детском саду и как вы работаете, чтобы дети могли развить эти способности? -Что представляет собой хорошая дошкольная среда для детей и что вы делаете для создания такой среды в вашем детском саду?

Социальное обучение детей Эта тема фокусируется на важности социального обучения детей в детском саду. Для воспитателей социальное знание кажется основанием для обучения детей в детском саду. Они описывают как дошкольная практика может предложить коммуникативный контекст обучения, где дети могут учиться социальным навыкам и практиковать их в сотрудничестве с детьми и взрослыми. Целостное обучение детей социальным и когнитивным знаниям Эта тема фокусируется на важности интеграции социальных и когнитивных аспектов как фундаментальных аспектов в обучении ребенка. Обучение в детском саду охватывает множество целей и способностей, которые детям необходимо развить. Воспитатели подчеркивают, что социальные и когнитивные навыки неотделимы от детского взаимодействия и обучения. Результаты показали две темы:

Обучение детей социальному знанию Воспитатели подчеркивают: -Важность дошкольного контекста, где детям дают возможность взаимодействовать при развитии социального знания. -Важность создания коммуникативной практики, где дети могут вербально выражать себя и развивать положительную самооценку. -Важность дать возможность детям практиковать и вовлекаться в социальные взаимодействия со сверстниками. -Ценность организаторских компетенций воспитателя, которые включают в себя умение планировать деятельность, где детям дается возможность взаимодействовать и создаются возможности, при которых может развиваться речь.

Один аспект обучения детей в детском саду: Практиковать и развивать демократический подход Интервьюер: Как вы считаете, чему детям важно научиться в детском саду? Воспитатель: Я думаю, что им нужно научиться... мм... счастью, что сказать, существительных слишком мало, что в жизни есть радость, просто тому как быть с другими, что радость будет, дружба, и затем, что ты постоянно развиваешься... через…социализацию и способность брать на себя ответственность... для взаимодействия... Я хотела бы, чтобы они научились всему этому, но радостно…чтобы они потом увидели, что у них есть возможность влиять на что-то …чтобы они осмеливались влиять…чтобы они осмеливались помогать себе и ставить взаимодействие под сомнение… это очень важно, но должно делаться с радостью, чтобы потом они могли чувствовать, что у них есть возможность оказывать влияние.

Принадлежность к группе, обществу, создает возможности для детей учиться правилам взаимоотношений и коммуникабельности И : На ваш взгляд, чему детям важно научиться во время их жизни в детском саду? В: Например, научиться развивать социальные взаимоотношения со сверстниками, что вместе они могут создать сообщество. Я считаю, что для них важно вместе развивать свои нормы и ценности и учиться строить отношения с другими. Это будет очень полезно для них, когда они вырастут. Да, чтобы они развивали свое… чтобы они обращали внимание на свое обучение, чтобы испытать это чувство: «ух ты!, я могу». Прежде всего, усилить их уверенность в себе, чтобы они осмеливались высказываться в группе и выражать себя устно и через эстетическую практику. Подобные вещи… И: Ммм В: Просто, чтобы они чувствовали себя в безопасности, замеченными и нужными

Целостное обучение детей социальному и когнитивному знанию Дошкольные педагоги подчеркивают: -Способность обучать детей в ситуации взаимодействия. -Взаимное сотрудничество способствует развитию детского интегрированного социального и когнитивного знания -Сама группа является инструментом в дошкольном воспитании. -Стимулировать обучение детей со сверстниками; воспитатели говорят, что они используют организационные навыки, чтобы организовать ситуации, где дети могут играть и развиваться с помощью заданий и материалов, способствующих сотрудничеству, рефлексии и решению проблемных ситуаций. Анализ также показывает: -Взаимное сотрудничество детей показывает себя как нечто, что происходит само по себе в детских взаимоотношениях. -Действия детей внутри ситуации являются ключевыми для совместного обучения -Взаимное сотрудничество детей, таким образом, в большинстве своем предоставлено детям

Вместе со сверстниками дети могут учиться решать возникающие проблемы, или же вдохновляться на расширение своего мира игры и своего мышления В: Да, что они... что он создает что-то, что позволяет этим лодкам держаться на прямо. Они планировали сделать гавань или мост, поэтому он начал измерять и сделал… чтобы мыслить шире. Это получились не только 100 маленьких лодочек, которые вы приносите домой и вместо этого, делаете что-то из них. И у них было много общих идей и Мориц сделал берег для своего озера или гавани, чтобы лодки не уплывали, а спасательные корабли выплывали. Это было восхитительно. Я думаю, что это могло длиться сколько угодно. А Анна за другим концом стола говорила о том, как она сделает флаги или использует их как паруса на лодках, как они могли помогать друг другу и меняться, и т.д.

Сотрудничество и групповой потенциал способствуют обучению детей целостному социальному и когнитивному знанию В: Они учатся многому друг у друга и вдохновляются друг другом. Это очень хороший способ обучения… да…можно видеть, когда они учат буквы или числа, как это передается между ними. Это как волна, которая проходит между ними, когда они начинают… и затем они учатся и помогают друг другу и вдохновляют друг друга. Дети потрясающи, когда это делают. Это что-то, чему нам следует у них учиться. Как они это действительно делают, но также, когда они начинают рисовать, как вы можете наблюдать изменения на их рисунках, как они меняются и развиваются, когда кто-то находит новый способ. Например, когда они рисовали потрет больших лиц: все дети начали рисовать такие портреты и детали стали видимыми.

Вывод Это исследование показывает важность дошкольной практики, которая предлагает коммуникативный, обучающий контекст, где дети учатся разнообразным социальным и когнитивным компетенциям. Обучение математике, письму, чтению, науке и технологии, должно быть интегрировано в обучение таким способностям, как слушание, понимание и работу с мнениями других, развитием положительной самооценки. Чтобы создать такой контекст и поддерживать обучение детей, воспитатели должны использовать особую форму дошкольной дидактики, где забота, воспитание и обучение вместе образуют одно целое. Это связано с целями в дошкольной учебной программе в Швеции. Исследование показывает, что уровни качества в детских садах и детские положительные результаты связаны с формами практики, где воспитатели совмещают социальное и когнитивное обучение и рассматривают их как добавочные и одинаково важные. Некоторые воспитатели рассматривают социальное знание как фундамент детского обучения. У других более широкий подход к обучению, воплощенный в Шведской учебной программе для дошкольных учреждений и в современных теориях обучения. Это интегрированный подход к обучению, который предполагает продвижение обучения и развития детей в долгосрочной перспективе.