МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение среднего Профессионального образования Тульской области «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С.Ефанова» Адрес: г.Тула, ул.Оборонная 93, корпус 1 тел./факс Электронная почта: mail.ru 1
ТЕМА занятия: «Технология хранения, поиска и сортировки информации» ДИСЦИПЛИНА: «Информацион ные технологии в профессиональной деятельности» Цели: Образовательные: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Сформировать потребность в знаниях. Развивающие: Научить выбирать способы решения задач при построении БАЗ ДАННЫХ. Научить применять полученные знания в будущем при автоматизации рабочего места Техника- электрика. Воспитательные: Продолжить формирование у студентов эмоционально-целостного отношения к проблемам автоматизации рабочего места специалиста и интереса к изучаемому предмету. Сформировать умение работать в коллективе. 2
База данных (БД) это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, база данных « Записная книжка » хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и так далее. Библиотечный каталог хранит информацию о книгах, каждая из которых имеет название, автора, год издания и так далее. Существует несколько типов баз данных: табличные, иерархические и сетевые. 3
Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: Столбцы такой таблицы называют полями. Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства. Строки таблицы являются записями об объекте. Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных 4
Каждая таблица должна содержать, по крайней мере », одно ключевое поле. Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. 5
Поля могут содержать данные следующих основных типов: счетчик целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем. текстовый тексты, содержащие до 255 символов; числовой числа; дата/время дата или время; денежный числа в денежном формате; логический значения Истина (Да) или Ложь (Нет); гиперссылка ссылки на информационный ресурс в Ин тернете (например, Web-сайт). 6
Иерархические базы данных графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень (корень дерева) занимает один объект, второй объекты второго уровня и так далее. Иерархической базой данных является Каталог папок Windows. Диск (F:) Диск (F:) Диск (Е:) Диск (С:) Диск 3,5(А Мои документы Мой компьютер Корзина Сетевое окружение Рабочий стол 7
Еще одним примером иерархической базы данных является база данных Доменная система имен подключенных к Интернету компьютеров. Доменная система имен является распределенной базой данных. 8
Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных. 9
10 Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (coртировку) и поиск данных. Окно базы данных один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
11 Таблица. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные Объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице запись БД, а столбец поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле однородные данные обо всех объектах.
12 Запросы. В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям.
13 Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.
14 Отчеты. Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.
15 Лабораторная работа по MS Access. Создание базы данных Обозначения, используемые в лабораторной работе: - внимательно прочитай, -выполни на компьютере, -ответь на вопросы письменно. Тема: Создание базы данных. Создание структуры таблиц. Цель: Научиться создавать новый файл базы данных Access, создавать таблицы в этом файле с помощью средств пользовательского интерфейса Access. Содержание работы: Приведем описание предметной области. Пусть нам необходимо разработать базу данных « Провайдеры Интернета », которая содержит информацию, необходимую для обоснованного выбора провайдера. Целесообразно в качестве основных критериев выбора взять стоимость подключения, тариф почасовой оплаты, количество входных телефонных линий и пропускную способность канала связи, который соединяет провайдера с Интернетом.
16 Контрольные вопросы: Как создать новую таблицу БД средствами MS Access? Перечислите правила именования объектов в MS Access. Перечислите типы данных, предлагаемых MS Access. Как назначить ключевое поле? Для чего используется маска ввода? Когда целесообразно применять маску ввода? !!! Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, цель, последовательность выполнения; - ответы на контрольные вопросы методических указаний
17 Информация о домашнем задании 1. поиск информации в сети Интернет по теме: «Технология хранения, поиска, сортировки информации в профессиональной деятельности» 2. Михеева Е.В Практикум по информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. Е.В.Михеева.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – стр , зад.22.4.