П РОЕКТ «Ф ЕНЕЧКА ИЗ БИСЕРА » Подготовила: Козлова Мария, воспитанница МБУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи Научиться работать с бисером и выполнять разные по сложности задачи; Исследовать и изучить виды бисера, использовать их в работе; Научиться плести.
Advertisements

Выполнил: Учитель технологии школы 7 Кацубо Е.Ю..
Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Трушина Екатерина Ивановна педагог дополнительного образования по бисероплетению ЦРТДиЮ им. И. Яковлева, Республика Башкортостан, г. Мелеуз.
Мастер - класс «Изготовление браслета «Шамбала» в технике макраме» Автор – Кузнецова Оксана Александровна, учитель технологии МКОУ СОШ с. Тиинск, Мелекесского.
Презентация: Страна бисероплетения Выполнили: учащиеся объединения «бисероплетение».
( коллективная работа по бисероплетению способом параллельного низания ) Мой университет – Авторы : Никитенко Екатерина Александровна.
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
Б ИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Юрова Ю. МОУ СОШ 18 г.Костромы. И СТОРИЯ БИСЕРА С момента появления первобытных людей были найдены камни, ракушки или куски дерева (кости)
Мастер –класс Изготовление бус из текстильного шнура.
Проект «Искусство бисероплетения» Выполнили: Лапина Татьяна, Никурашина Маргарита Руководитель проекта :Кадерова С.Н.
О нитках В бисероплетении используются очень прочные нитки, В основном, берутся капроновые или лавсановые нитки, тонкая леска диаметром 0,15 или 0,17мм.
Исследование провела: Аммосова Настя ученица 6 класса Руководитель: Бондаренко Л.Д.
Выполнила Пальянова Татьяна Ученица 9 ж класса МОУ «СОШ 4» г.Мегиона.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Бабочка» Выполнила: Самойлова Елизавета. Детское объединение «Уроки мастерицы»
Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
Участники: Дети старшей группы 10 и воспитатель Приказчикова Наталия Валентиновна Череповец учебный год МБДОУ «Детский сад 132» Коллективный.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Транксрипт:

П РОЕКТ «Ф ЕНЕЧКА ИЗ БИСЕРА » Подготовила: Козлова Мария, воспитанница МБУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня» Руководитель проекта : Чернова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования детей.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Изучить историю появления бисера, изготовить красивую фенечку из бисера. З АДАЧИ ПРОЕКТА : *П РОВЕСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «И СТОРИЯ БИСЕРА ». * Н АУЧИТЬСЯ ПЛЕСТИ УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА. * Н АУЧИТЬСЯ ОФОРМЛЯТЬ ИЗДЕЛИЕ. * В ЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ И ПРОВЕСТИ ЕГО ЗАЩИТУ Р ЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА : Н АУЧИТЬСЯ ПЛЕСТИ ФЕНЕЧКИ ИЗ БИСЕРА, СОЗДАТЬ УКРАШЕНИЕ С МОРДОВСКИМ ОРНАМЕНТОМ.

Б ИСЕР ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ И В ЧАСТНОСТИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ : В НЁМ И ЗАГАДОЧНЫЙ БЛЕСК, И СОЧНОСТЬ КРАСОК, И ЧЕТКОСТЬ ЛИНИЙ, И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА.

П ЕРВЫМИ И СРАЗУ ПОЛЮБИВШИМИСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ УКРАШЕНИЯМИ ИЗ БИСЕРА СТАЛИ БУСЫ. Е СЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА РИСУНКИ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА СТАНОВИТСЯ ЯСНО, ЧТО НОСИТЬ УКРАШЕНИЯ ЛЮДИ СТАЛИ ЕЩЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ОДЕЖДУ, ТАК КАК НЕРЕДКО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБНАЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ В ОЖЕРЕЛЬЯХ. И ЗДЕЛИЯ ИЗ БУСИНОК, БИСЕРА, ВСЯКИХ СТЕКЛЯШЕК, НАНИЗАННЫХ НА КОНСКИЙ ВОЛОС, ТРАВИНКУ, А ПОЗДНЕЕ НИТКУ И – УЖЕ В НАШЕ ВРЕМЯ – ЛЕСКУ, ИЗВЕСТНЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН.

И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИСЕРА - ЭТО ОЧЕНЬ ДАВНЯЯ И ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ, И НАЧИНАЛАСЬ ОНА ОКОЛО 4- ГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ !

Н А Р УСИ БИСЕР БЫЛ ИЗВЕСТЕН ВО ВРЕМЕНА К ИЕВСКОЙ Р УСИ (IXXII ВВ.) В КУСТАРНЫХ СТЕКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ ДЕЛАЛИ НЕ ТОЛЬКО СТЕКЛЯННЫЕ БУСЫ, БРАСЛЕТЫ, НО И БИСЕР. О Н ПОЛУЧИЛ ХОЖДЕНИЕ НАРЯДУ С ЖЕМЧУГОМ, КОТОРЫЙ ОСОБО ЛЮБИЛИ НА Р УСИ. А В 1752 ГОДУ М.В. Л ОМОНОСОВ УЧРЕДИЛ В У СТЬ -Р УДИЦЕ МАСТЕРСКУЮ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИСЕРА, СТЕКЛЯРУСА И МОЗАИКИ ПО ИЗОБРЕТЕННЫМ ИМ РЕЦЕПТАМ ВЫПЛАВЛЕНИЯ ЦВЕТНОГО СТЕКЛА. П О КАЧЕСТВУ БИСЕР Л ОМОНОСОВСКИХ МАСТЕРСКИХ БЫЛ БЛИЗОК К ВЕНЕЦИАНСКОМУ. Р ЕЦЕПТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОГО ОБЕРЕГАЛИСЬ ЗА ИХ РАЗГЛАШЕНИЕ ПОЛАГАЛАСЬ СМЕРТНАЯ КАЗНЬ.

Б ОГАТ И РАЗНООБРАЗЕН НАБОР НАГРУДНЫХ УКРАШЕНИЙ МОРДОВСКИХ ЖЕНЩИН. В ОРОТНИКИ, НАГРУДНИКИ, ОЖЕРЕЛЬЯ, ГАЙТАНЫ ДЕЛАЛИСЬ ИЗ БИСЕРА, БУС, СТЕКЛЯРУСА, ЦЕПОЧЕК, РАКОВИН - КАУРИ, ЖЕТОНОВ, МОНЕТ, БУБЕНЦОВ, КОЛОКОЛЬЧИКОВ..

В ОРОТ РУБАХ СКРЕПЛЯЛСЯ ЗАСТЕЖКОЙ СЮЛГАМ В ВИДЕ КОЛЬЦА НА ТРАПЕЦИЕВИДНОЙ ПРЯЖКЕ Д РЕВНИЙ МОРДОВСКИЙ НАРОД БИСЕР НАДЕЛЯЛИ МАГИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ПРИПИСЫВАЯ ЕМУ СВОЙСТВА ОБЕРЕГА. К БИСЕРНОМУ НАГРУДНИКУ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ СЕТКА ИЗ МЕЛКИХ РАЗНОЦВЕТНЫХ БУСИН, ШЕРСТЯНЫХ КИСТОЧЕК И МОНЕТ, БОЛЕЕ КРУПНЫЕ ИЗ КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ БЛИЖЕ К ШЕЕ, А МЕЛКИЕ НА ПЕРИФЕРИЙНОЙ ЧАСТИ УКРАШЕНИЯ.

В СЕРЕДИНЕ 60- Х ГОДОВ 20 ВЕКА В Р ОССИЮ ПРИШЛА КУЛЬТУРА ХИППИ, А ВМЕСТЕ С НЕЙ И ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ФЕНЕЧКИ. С АМО НАЗВАНИЕ СВЯЗАНО С РУСИФИКАЦИЕЙ АНГЛИЙСКОГО СЛОВА « THING », ЧТО БУКВАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ « ВЕЩЬ ». С НАЧАЛА ТАК НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ АТРИБУТ ХИППИ, ПОСТЕПЕННО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА СУЗИЛОСЬ И СТАЛО ОЗНАЧАТЬ – БРАСЛЕТ, СПЛЕТЕННЫЙ ИЗ БИСЕРА. К АЖДАЯ ФЕНЕЧКА ИМЕЛА СВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Б ЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ ДАРИЛИ ИХ ДРУГ ДРУГУ. С ЧИТАЛОСЬ, ЧТО ФЕНЕЧКА СПОСОБНА ОГРАДИТЬ ОТ ЗЛА И БОЛЕЗНЕЙ.

С ЕГОДНЯ ФЕНЕЧКИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ И МОДНЫЕ УКРАШЕНИЯ. И Х МОЖНО СПЛЕСТИ ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, РИСУНКИ И ЦВЕТА. П ЛЕТЕНИЕ ФЕНЕЧЕК ПРОЦЕСС НЕСЛОЖНЫЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ. С ДЕЛАВ ОДНУ ФЕНЕЧКУ, ВЫ, НАВЕРНЯКА, НЕ СМОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬСЯ. И У ВАС В СКОРОМ ВРЕМЕНИ БУДЕТ ЦЕЛАЯ КОЛЛЕКЦИЯ САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФЕНЕЧЕК. О НИ ПОДЧЕРКНУТ ВАШУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ.

Д ЛЯ ПЛЕТЕНИЯ НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ : НОЖНИЦЫ, ИГЛА ( БИСЕРНАЯ ), БИСЕР, ШЕЛКОВЫЕ НИТКИ И СХЕМА НАШЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ. Т. К Я ЗАНИМАЮСЬ В Ц ЕНТРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, Я РЕШИЛА СПЛЕСТИ ФЕНЕЧКУ С МОРДОВСКИМ ОРНАМЕНТОМ И НАРИСОВАЛА СХЕМУ.

П ЕРВЫЙ ЭТАП. Д ЛЯ ТКАЧЕСТВА НЕОБХОДИМ СТАНОК. М ОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАНОК ПРИОБРЕТЕННЫЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ МАГАЗИНЕ, А МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И САМОДЕЛЬНЫЙ. П РОЦЕСС ТКАЧЕСТВА НЕ ЗАВИСИТ ОТ КОНСТРУКЦИИ СТАНКА. В КАЧЕСТВЕ СТАНКА ДЛЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ НАМ ПОСЛУЖИТ ОБЫЧНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМКА.

О БЕРНЕМ РАМКУ НИТЬЮ ВДОЛЬ ДЛИННОЙ СТОРОНЫ. З АВЯЖЕМ НИТЬ УЗЛОМ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ РАМКИ И НАМОТАЕМ НИТЬ, УКЛАДЫВАЯ ВИТКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПЕРВОМУ НА РАССТОЯНИИ 2-3 ММ ДРУГ ОТ ДРУГА. С ДЕЛАВ ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТКОВ, ЗАКРЕПИМ НИТЬ – ЭТО ОСНОВА БУДУЩЕГО ПОЛОТНА. Д ЛИНА НИТЕЙ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЛИНУ ИЗДЕЛИЯ. Ч ИСЛО НИТЕЙ ДОЛЖНО НА ЕДИНИЦУ ПРЕВЫШАТЬ КОЛИЧЕСТВО БИСЕРИН В РЯДУ. Р АБОЧУЮ НИТЬ ВЫБЕРЕМ ПОД ЦВЕТ ОСНОВЫ. З АКРЕПИМ РАБОЧУЮ НИТЬ НА КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ НИТИ ОСНОВЫ. Н АБИРАЕМ БИСЕРИНКИ ПЕРВОГО РЯДА, ПРИДВИНЕМ ИХ К ЛЕВОЙ НИТИ ОСНОВЫ.

П РОТЯНЕМ РАБОЧУЮ НИТЬ ПОД ОСНОВОЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ЕЙ. Б ИСЕР ПРИЖМЕМ СНИЗУ К ОСНОВЕ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ЛЕВОЙ РУКИ ТАК, ЧТОБЫ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ НИТЯМИ ОКАЗАЛОСЬ ПО ОДНОЙ БИСЕРИНКЕ.

И ГЛУ С РАБОЧЕЙ НИТЬЮ ПРОПУСТИМ ЧЕРЕЗ БИСЕРИНКИ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЕРХ НИТЕЙ ОСНОВЫ.

Н УЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТОБЫ РАБОЧАЯ НИТЬ ОБХВАТИЛА ВСЕ НИТИ ОСНОВЫ, ОСТАЮЩИЕСЯ ПО КРАЯМ ИЗДЕЛИЯ. Д ОЙДЯ ДО КОНЦА ИЗДЕЛИЯ, ВСЕ КОНЦЫ НИТОК ЗАВЯЖЕМ УЗЛОМ.

Вот что у меня получилось! В результате выполнения своего проекта я узнала удивительный мир древнего рукоделия, узнала, как ткать прекрасные и неповторимые изделия. Я научилась плести бисером. Мне показалась эта работа интересной и увлекательной. «Фенечка из бисера» прекрасно дополнит мою коллекцию украшений. Я очень довольна своим результатом!

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !