Понятие программы, оператора и переменных. Разработала : Веревкина В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
Advertisements

ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Урок 3 Операторы ввода, вывода, присваивания. Оператор ввода Значение: Значение: обеспечивает запрос у пользователя данных, необходимых для решения задачи.
Программирование
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок.
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Учитель : Хазиева Альбина Мударисовна. CLS - оператор для очистки экрана; REM – оператор комментария; PRINT – оператор вывода значений переменной на экран;
Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы.
Программирование циклов на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
В алгоритмической структуре «цикл» серия команд (тело цикла) выполняется многократно. Циклы бывают 2 типов: 1.Цикл со счетчиком. Используется когда заранее.
Язык программирования Паскаль 6 часть. ЦИКЛЫ Повторение некоторой последовательности действий называется циклом.
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
Величины. Операция присваивания. Величины При составлении вычислительных алгоритмов используются различные величины. Постоянные (значение, тип) Значение.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Алгоритмы работы с величинами Понятие переменной, оператор присваивания Понятие типов данных.
Транксрипт:

Понятие программы, оператора и переменных. Разработала : Веревкина В.Н.

Повторение: Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Какие алгоритмические структуры вы знаете? Какие алгоритмические структуры вы знаете? Какие виды записи алгоритмов вы знаете? Какие виды записи алгоритмов вы знаете?

Как называется алгоритм, представленный ниже?

Почему представленная ниже структура называется «цикл со счетчиком»? счетчик Тело цикла

Почему представленная ниже структура называется «цикл с предусловием» условие Тело цикла

Почему представленная ниже алгоритмическая структура называется «цикл с постусловием»? Тело цикла условие

Какие правила записи арифметических выражений вы знаете?

Если вы сделали все правильно, то вы получили: ((2.2^3+3.15/23)*( ))/2 ((2.2^3+3.15/23)*( ))/2

Алгоритм решения задачи, записанный на языке Бейсик, называется программой на языке Бейсик Запомните следующие операторы: Запомните следующие операторы: INPUT-Ввод данных INPUT-Ввод данных PRINT- вывод данных PRINT- вывод данных END – окончание программы END – окончание программы REM- комментарии к программе REM- комментарии к программе LET- оператор присваивания LET- оператор присваивания

Переменная- это величина, значение которой может изменятся в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором). Каждая переменная имеет имя, тип и значение. Переменная- это величина, значение которой может изменятся в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором). Каждая переменная имеет имя, тип и значение. Примеры имен (идентификаторов) переменной: Примеры имен (идентификаторов) переменной: А, в 1, t , BigNumber.

Типы переменных Вещественные(одинарной точности)-суффикс ! Вещественные(одинарной точности)-суффикс ! Целые – суффикс % Целые – суффикс % Текстовые (символьные или строковые)-суффикс $ Текстовые (символьные или строковые)-суффикс $ Вещественные (двойной точности)- суффикс # Вещественные (двойной точности)- суффикс # Длинная целая – суффикс & Длинная целая – суффикс &

Значение переменной- это текущее содержимое ячеек памяти, отведенных для ее хранения. В информатике оператор S=A*B ОЗНАЧАЕТ: В информатике оператор S=A*B ОЗНАЧАЕТ: Взять значение, хранящееся в ячейке, номер которой соответствует имени А; Взять значение, хранящееся в ячейке, номер которой соответствует имени А; Взять значение, хранящееся в ячейке, номер которой соответствует имени В; Взять значение, хранящееся в ячейке, номер которой соответствует имени В; Перемножить оба значения и результат поместить в ячейку, номер которой соответствует имени S. Перемножить оба значения и результат поместить в ячейку, номер которой соответствует имени S.

Для задания или изменения значений переменных служит оператор присваивания. XYZ X=22 Y=323 Z=X+Y235 Z=X+2234 X=X+1334 Y=Y-X304

ДАННЫЕ-ЭТО КОНСТАНТЫ И ПЕРЕМЕННЫЕ. КОНСТАНТЫ БЫВАЮТ ТРЕХ ВИДОВ: ЦЕЛЫЕ ЦЕЛЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ТЕКСТОВЫЕ Тип константы должен соответствовать типу переменной.

Составление программ. Вариант 1 Вариант 1 INPUT A,B INPUT A,B PRINT A+B PRINT A+B END END

Вариант 2 INPUT «Введите число А:»;A INPUT «Введите число А:»;A INPUT «Введите число В:»;B INPUT «Введите число В:»;B PRINT «Сумма А+В=»;A+B PRINT «Сумма А+В=»;A+B END END

Вариант 3 REM нахождение суммы чисел INPUT «Введите число А:»; INPUT «Введите число В:»;B PRINT «Сумма А+В=»;A+B END

Самостоятельно составьте программу нахождения суммы и произведения двух чисел А и В. Проверь свое решение: Проверь свое решение: INPUT «Введите число А:»;A INPUT «Введите число В:»;B S=A+BP=A*B PRINT «Сумма S=»;S PRINT «Произведение»;P END

Домашнее задание Выучить конспект урока, выполнить задание в тетради: какие значения будут выведены на экран в следующей программе: Выучить конспект урока, выполнить задание в тетради: какие значения будут выведены на экран в следующей программе: X=5 X=5 Y=3 Y=3 Z=X*Y Z=X*Y Y=Y-X Y=Y-X X=X+Y X=X+Y Z=4*Z+X Z=4*Z+X PRINT X PRINT X PRINT Y PRINT Y PRINT Z*Y PRINT Z*Y END END