Аналитический отчет. Обществознание. ЕГЭ 2013. Богачева Татьяна Анатольевна Учитель высшей квалификационной категории МАОУ лицей 44 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Advertisements

Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Транксрипт:

Аналитический отчет. Обществознание. ЕГЭ Богачева Татьяна Анатольевна Учитель высшей квалификационной категории МАОУ лицей 44 г. Липецка

выявить с помощью комплекса заданий в рамках стандартизированной процедуры уровень подготовки по предмету каждого экзаменующегося и дифференцировать их по этому основанию. Главная цель ЕГЭ по обществознанию 2013 г.

Объектами контроля являются: знания об обществе в единстве его основных сторон и базовых институтов, социальных качествах личности и условиях их формирования, ключевых познавательных процедурах и особенностях социального познания; знания в сфере экономики, политики, права, социальных отношений, духовной жизни; различные умения и виды познавательной деятельности.

Основними целями обществоведческой подготовки : усвоение знаний о различных сферах жизнедеятельности общества; развитие личности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие способности к личному самоопределению и самореализации.

Выпускник должен: проявить умения получать и критически осмысливать социальную информацию; анализировать материалы; систематизировать полученные данные; продемонстрировать овладение способами деятельности, необходимими для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальны й первич­ный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий Часть ,9% С выбором ответа Часть ,0% С кратким ответом Часть ,1% C развернутым ответом Итого %

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности. Уровень сложности заданий Число заданий Максималь­ный первич­ный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Базовый ,4% Повышенный 91220,3% Высокий 72237,3% Итого %

Средний тестовый балл Липецкая область 2011 г. Средний тестовый балл Липецкая область 2012 г. Средний тестовый балл Липецкая область 2013 г. 63,7857,4661,23 Таблица 3. Средний тестовый балл

Таблица 5. Результаты выполнения заданий второй части экзаменационной работы Обозначен ие задания в работе Проверяемые элементы содержания Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 0 баллов Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 1 балл Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 2 балла В 1 Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц 16,11%83,89% В 2 Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовими 23,65%76,35% В 3 Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия 18,67%7,59%73,73% В 4 Осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка 10,56%23,53%65,91% В 5 Дифференциация в социальной информации фактов и мнений 30,81%17,23%51,96% В 6 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту 16,63%8,60%74,77% В 7 Осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка 10,47%26,12%63,41% В 8 Выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне 13,98%86,02%

Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 0 баллов Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 1 балл Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 2 балла Средний процент выполнения Липецкая область с оценкой в 3 балла С 1 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников 7,42%14,33%78,25% С 2 16,05%28,65%55,29% С 3 43,56%17,06%18,56%20,83% С 4 43,53%20,22%20,68%15,56% С 5 Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте 40,28%24,91%34,81% С 6 Задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах 43,27%23,59%13,84%19,30% С 7 Различное содержание в разных вариантах: задание-задача 38,75%10,18%18,15%32,91% С 8 Различное содержание в различных вариантах: задание на составление плана доклада по определенной теме 42,81%24,54%18,79%13,87% Таблица 6. Результаты выполнения заданий третьей части (С1-С8) экзаменационной работы

Обо­ значе­ ние зада­ ния в рабо­ те Проверяем ые элементы содержания Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К1 с оценкой в 0 баллов Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К1 с оценкой в 1 балл Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К2 с оценкой в 0 баллов Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К2 с оценкойв 1 балл Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К2 с оценкой в 2 балла Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К3 с оценкой в 0 баллов Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К3 с оценкой в 1 балл Средний процент выполнен ия Липецкая область критерий К3 с оценкой в 2 балла С9 Охват всего содержания темами, предлагаем ими на выбор: альтернатив ное задание, предполагающее написание эссе 43,27% 56,73%66,34%27,30%6,36%57,16%34,90% 7,94% Таблица 7. Результаты выполнения заданий третьей части (С 9) экзаменационной работы

Общие выводы: Экзамен позволяет не только выявлять характер и степень усвоения каждым участником определенного комплекса знаний по различным аспектам общественной жизни, а также уровень овладения комплексом общеучебных и предметных умений, но и дифференцировать экзаменующихся по уровню подготовки. Результаты экзамена в 2013 г. оказались по ряду позиций выше (часть 1 и 2), а по ряду позиций ниже (отдельные задания части 3), чем в прошлом году. Большинство участников экзамена владеют основным содержанием курса на уровне воспроизведения готовых знаний, распознавания существенных признаков ведущих понятий. В то же время сложними познавательними умениями преобразовывать социальную информацию, интерпретировать ее, синтезировать знания, извлеченные из разных источников, использовать полученные знания для анализа и оценки социальных явлений и процессов по-прежнему овладевает лишь небольшое количество выпускников.

Рекомендации учителям обществознания: при планировании работы учитывать результаты ЕГЭ по обществознанию и рекомендации специалистов ФГБНУ «ФИПИ»; обеспечивать полноценное усвоение обществоведческого курса в единстве его знаниевой и компетентностей составляющих; изучение моделей заданий ЕГЭ осуществлять в органической связи с рассматриваемым учебным материалом,; включать в систему контроля знаний учащихся задания различного характера; реализовывать межпредметные и внутрикурсовые связи; проводить работу по формированию организационных умений учащихся; решение тестовых заданий на уроке и использованием материалов CD– дисков, системы «1С:Образование», Программного Комплекса «ЗНАК» (ПК «ЗНАК»), заданий Единой коллекции ЦОР ЕГЭ on- line, например: открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ) Федерального института педагогических измерений и общедоступный образовательный сервер тестирования, созданный на базе общероссийской университетской компьютерной сети RUNNET и другие;

унифицировать требования к выставляемым баллам по заданиям во всех вариантах, проводить их широкую апробацию. Это позволит приблизить содержание проверки заданий части С к тестовым технологиям,используемым в ЕГЭ; отслеживать соотношение реального уровня сложности заданий по различным вариантам работ, предлагаемых на ЕГЭ. Например, проверять задания на соответствие заявленному уровню сложности (С1, С2); четко прописывать критерии в задании С9, приводя примеры ключевых теоретических понятий, выводов, а также уточнить количественные показатели используемых элементов содержания в эссе (теоретические положения, факты, примеры и т.д.). Рекомендации для разработчиков заданий ЕГЭ:

«Преподавание истории и обществознания в школе». Антипов Г.А., Донских О.А. Эссе об эссе ; Котова О.А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию ; Плотников А.С. ЕГЭ по обществознанию: гендерный подход ; Горкинский Р.И. Политология в курсе обществознания: материалы для изучения и подготовки к ЕГЭ ; Рутковская Е.Л. ЕГЭ по обществознанию: еще раз про эссе ; Тороп В.В. К вопросу об успешной подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию ; Шамигулова О.А. Особенности подготовки к проверке ЕГЭ по обществознанию ; Лазебникова А.Ю. Продолжаем линию на совершенствование КИМ ЕГЭ по обществознании