FokinaLida.75@mail.ru Государственная итоговая аттестация 2015 Подготовила Гончарова Н.А., ведущий специалист Управления образования 30 сентября 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Базовый и профильный уровни по математике Итоговое.
Advertisements

Изменения в порядке проведения ЕГЭ Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской.
КИМ ЕГЭ Изменения ЕГЭ 2015 по всем предметам будет состоять из двух частей, а не из трёх, как ранее. При этом буквенные обозначения частей (A, B,
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года Лозовая Ольга Анатольевна, начальник отдела общего образования министерства.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области О проведении ГИА в 11-х классах в 2015 году.
Изменения в ЕГЭ 2015г. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ объявила минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ-2015 (распоряжение 1701 от )
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
2015 Выпускники могут сдавать: один из уровней, оба уровня одновременно. Пересдача только одного экзамена на базовом уровне БАЗОВЫЙ аттестат поступление.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2015 ГОДУ.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Собрание родителей выпускников 11 классов Тема: «Особенности государственной итоговой аттестации в 2015 году »
Проведение ЕГЭ в 2015 году. ЕГЭ по математике в 2015 году Выбирают выпускники ЕГЭ разделен на два уровня: Базовый уровень для поступления в ВУЗ, где в.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация 2015 Подготовила Гончарова Н.А., ведущий специалист Управления образования 30 сентября 2014

Нормативно-правовые документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 1400 от ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 923 от ; Распоряжение Рособрнадзора от «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»; Письмо Рособрнадзора от о внесении изменений в структуру контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Сочинение В учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 923 от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 33604)

Кто пишет Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в ВУЗы.

Темы сочинение (изложений) «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы? Разработаны открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем сочинений учебного года; Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут переданы Рособрнадзором в Департамент образования и науки ПК в день проведения итогового сочинения (изложения).

Сроки написания сочинений Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая 2015 года выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверка сочинений Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне по пяти критериям: 1. Соответствие теме 2.Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция 4. Качество речи 5.Грамотность

Критерии оценивания Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по первым двум критериям, а также дополнительно хотя бы по одному из остальных трех. Выставление «незачета» по одному из первых двух критериев ведет к «незачету» за работу в целом. Рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). На написание сочинения и изложение отводится 3 часа 55 минут.

Результаты Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). При поступлении в Вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется самим Вузом по утвержденным им критериям.

Изменения в КИМ и бланках 1 В КИМ 2015 года убирают разделение на блоки (А, В, С). Остаётся простая порядковая нумерация. Сокращается количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов (бывшая часть А).

Новый формат бланка ответов 1 (теперь здесь будут задания типа А и В)

Изменения по предметам Биология - существенные изменения Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40. Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25. Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

Изменения по предметам География - принципиальных изменений нет Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом

Изменения по предметам Иностранные языки - принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет) Задания по аудированию А1 -А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Оценивание ЕГЭ по иностранным языкам При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионоситель. Максимальный балл 100 можно получить, только при сдаче письменной части, в которой максимально можно будет набрать 80 баллов, и устной – максимум 20 баллов.

Изменения по предметам Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий. В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

Изменения по предметам История - принципиальных изменений нет С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко- культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко- культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам гг. и гг. (19). Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены. Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Изменения по предметам Русский язык - изменения существенные В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы. Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55). При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Изменения по предметам Литература - принципиальных изменений нет Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Изменения по предметам Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ2014 г Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного - по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Математика В 2015 году выпускники смогут выбрать оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Сдачу экзаменов по уровням планируется провести в два дня, это будет предусмотрено в едином расписании ЕГЭ.

Математика базовый уровень Базовый ЕГЭ организуется для выпускников общеобразовательных учреждений для получения аттестата, а также абитуриентам ВУЗов, в которых отсутствует учебный предмет «Математика» как вступительное испытание. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют: умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания; умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; умение логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами.

Математика профильный уровень Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих поступление в ВУЗ, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года: Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код по КЭС, код 6.1. по КТ). Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010­14 гг. С2 и С3 соответственно).

Изменения по предметам Обществознание - существенные изменения Оптимизирована структура экзаменационной работы: в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7); за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36). Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Изменения по предметам Химия - принципиальных изменений нет Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1 -26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году). Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение - 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Изменения по предметам Физика - существенные изменения Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Пересдача В специализированных центрах в дополнительные сроки (сентябрь 2015 года) не более одного раза можно будет пересдать экзамен по соответствующему предмету тем, кто получил: Неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам (русский язык, математика) Повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов Неудовлетворительный результат по предметам по выбору

Распоряжение Рособрнадзора от «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Предмет Количество баллов Количество баллов для ВУЗа Математика 2027 Русский язык 2436 Обществознание 3942 Физика 36 Литература 32 География 37 Биология 36 История 32 Химия 36 Информатика 40 Иностранный язык 2022

Материалы с сайта ФЦТ Обращаем внимание, что с 30 августа 2014 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2015 года. Ознакомиться с ними можно в Разделе раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Материалы с сайта ФЦТ Важным и полезным ресурсом является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Ресурс находится по ссылке

Материалы с сайта ФЦТ Обращаем ваше внимание, что в связи с прекращением в 2009 году работы Экспертного совета ФИПИ, все последующие годы, включая текущий, 2014 год, ФИПИ не регламентирует и не грифует выпускаемые различными издательствами пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Формирование базы данных