Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Любовь к Родине дает смысл жизни… Любовь к своей стране и своему народу- это и есть то надличностное начало, которое по- настоящему освящает (делает святой)
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Основные результаты работы школы за три года. Становление гражданской идентичности-основа развития гражданского самосознания.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье») Голикова Светлана Николаевна, методист кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Система образования призвана обеспечить …… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…. Национальная доктрина образования в РФ

Принципы государственной политики в области образования: - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Принципы государственной политики в области образования: - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Закон РФ «Об образовании», ст.2

Изучение обществознания должно быть направлено на воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям. Изучение обществознания должно быть направлено на воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям.

Философско – методологические аспекты гражданского образования обширные знания об обществе и его развитии, сложных и многогранных взаимоотношениях общества и личности обширные знания об обществе и его развитии, сложных и многогранных взаимоотношениях общества и личности представление о сущности государства представление о сущности государства понимание взаимоотношений власти и общества понимание взаимоотношений власти и общества понимание свободы понимание свободы представление о «гражданственности и патриотизме личности» как составных частей понятия «гражданин» представление о «гражданственности и патриотизме личности» как составных частей понятия «гражданин» воспитание гражданина «верного сына Отечества» воспитание гражданина «верного сына Отечества» знания о правах и свободах граждан знания о правах и свободах граждан

Содержательные компоненты воспитания гражданственности когнитивный когнитивный мотивационно-ценностный мотивационно-ценностный поведенческий поведенческий

Дидактические рубрики учебника Основные вопросы параграфа Основные вопросы параграфа Дискуссионная проблема: за и против Дискуссионная проблема: за и против Из истории вопроса Из истории вопроса Над этим стоит задуматься Над этим стоит задуматься Проверьте себя Проверьте себя Выскажите свое мнение Выскажите свое мнение

Дидактические рубрики учебного пособия Повторим пройденное Повторим пройденное Читаем и обсуждаем проблему Читаем и обсуждаем проблему

Образовательная программа «Омское Прииртышье» Цель – формирование человека- гражданина интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование.

Задачи образовательной программы «Омское Прииртышье» Развивать патриотические, гражданские, нравственные чувства Развивать патриотические, гражданские, нравственные чувства Способствовать воспитанию национального характера Способствовать воспитанию национального характера Создавать возможности в развитии способностей, интересов и склонностей учащихся с учетом социальных требований региона, содействовать их гражданской активности. Создавать возможности в развитии способностей, интересов и склонностей учащихся с учетом социальных требований региона, содействовать их гражданской активности. Формировать гражданское сознание и поведение на основе сочетания общегосударственных, национальных и региональных интересов. Формировать гражданское сознание и поведение на основе сочетания общегосударственных, национальных и региональных интересов.

Раздел программы «Политика и общество Омского Прииртышья» Цель - формирование у обучающихся активной гражданской позиции на основе отношения к конкретным проблемам развития региона как части России. Цель - формирование у обучающихся активной гражданской позиции на основе отношения к конкретным проблемам развития региона как части России.

Задачи раздела программы «Политика и общество Омского Прииртышья» формирование способности к осмыслению опыта предыдущих поколений, прошлого и настоящего региона на основе толерантности и разумной критичности формирование способности к осмыслению опыта предыдущих поколений, прошлого и настоящего региона на основе толерантности и разумной критичности формирование убеждений и ценностных ориентаций обучающихся как основы социокультурной интеграции и самоопределения формирование убеждений и ценностных ориентаций обучающихся как основы социокультурной интеграции и самоопределения формирование личности выпускника, достойного гражданина, способного жить и действовать в правовом поле региона, страны, мира формирование личности выпускника, достойного гражданина, способного жить и действовать в правовом поле региона, страны, мира

Раздел «Политика и общество в Омском Прииртышье» Содержательные линии Общественное развитие региона Политические институты Омского Прииртышья Правовая система региона

Содержательная линия «Правовая система региона» права и обязанности школьника в образовательном учреждении права и обязанности школьника в образовательном учреждении программы защиты материнства и детства в регионе программы защиты материнства и детства в регионе региональная программа по борьбе с наркоманией региональная программа по борьбе с наркоманией возможности трудоустройства несовершеннолетних в городе (поселке, селе) возможности трудоустройства несовершеннолетних в городе (поселке, селе) правила приема в учреждения профессионального образования в Омской области правила приема в учреждения профессионального образования в Омской области избирательный процесс: региональная специфика избирательный процесс: региональная специфика